kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Радость учения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рассуждение автора о модернизации образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Радость учения"»

Е.Г.Соколова

РАДОСТЬ УЧЕНИЯ

Преподаватель Соколова Елена Григорьевна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тулунский аграрный техникум»

Всем с детства известно стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» Помните: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат…»? Учить профессии человека начинали с незапамятных времён: гончаров, плотников, кузнецов. И проходили подготовку непосредственно у мастера. Первые школы профессиональной подготовки возникли более 300 лет назад. Славные же были мастера, если мы до сих пор про них читаем легенды, смотрим в музеях творения их рук, или кому- то невзначай посчастливится потрогать их. Всякое изобретение человечества требует надёжных рабочих рук и специальных навыков. Поэтому профессиональное образование является естественным сопровождением процесса формирования современного рабочего. Но один мастер не может хорошо обучить 25человек одновременно. Это нереально. Необходимо максимально приблизить образовательный процесс к практическим действиям, т.е. к производству. Для этого необходимо уменьшить численность обучающихся в группе или увеличить количество мастеров. Рассудите сами: что получилось в школе, после того как сформировали класс-группу в 25 человек? А ничего! Качество знаний снизилось, мотивация к обучению ухудшилась. Аналогичная картина и в системе СПО.
Время… Как безгранична его власть, как неумолим его бег… Словно гоголевская тройка, мчится оно по просторам жизни, и никому не удается его обуздать. Да и надо ли? Живёт оно, время, в нашей памяти, в наших поступках, мечтах. Человеку надо оглядываться назад, посмотреть на дело рук своих. Кто научил его, как научил? Кто-то забыл, чему он учился, а кто-то, приумножив, передал другому. Эту связь поколений расскажет музей. Работой музея должен заниматься только музейный работник. Очень хорошо, если обучающиеся будут видеть перед собой портреты выпускников учебного заведения, прославившимися трудовыми подвигами. Не забудем про музей в деле воспитания молодёжи. В прошлом надо искать причины настоящего, которое строится ради будущего. Было есть и будет. Всё крепко связано. Что наблюдает подросток в настоящем, это же он перенесёт в будущее? Это его мир. К этому привыкают. Это становится его сущностью.
Поэтому при профессиональной подготовке обучающихся необходимо уделять пристальное внимание воспитанию художественного вкуса и культуре производственных отношений. Ребят должно воспитывать всё: чистая территория, цветы на окнах, картины на стенах. Большая роль отводится информатизации учебного процесса.
Без этого невозможно воспитать конкурентноспособного рабочего, профессионально мобильного применительно к современным условиям рынка. Юную душу должна окружать атмосфера добра, тепла, сочувствия, понимания, участия, радость от предвкушения успеха. Всякий успех должен быть замечен и отмечен.
Нравственное содержание моих уроков

Невозможно обучить подростка профессии только на уроках спецдисциплин. Такая учебная дисциплина как Литература формирует душу человека. А это является чуть ли не базисом для каждого человека. Поэтому на своих уроках я говорю о мерзости, недопустимости ряда поступков. Только на основе убеждения крепнет чувство презрения к недостойному. Отсюда формируется брезгливость к недостойному в своем собственном
поведении, активное стремление к достойным поступкам, возвышающим человека.
На своих уроках я стараюсь до обучающихся донести такие мысли, как:
Недостойно добывать свое благополучие, радости, удовольствия, спокойствие за счет притеснения, неустроенности, огорчения, беспокойства другого человека.
Недостойно оставлять товарища в беде, опасности, проходить равнодушно мимо чужого горя, огорчения, страдания.
Недостойно пользоваться результатами труда других, прятаться за чужую спину.
Недостойно быть боязливым, расслабленным; позорно проявлять нерешительность, отступать перед опасностью, хныкать.
Недостойно давать волю потребностям и страстям, как бы освободившимся из-под контроля человеческого духа.
Недостойно молчать, когда твое слово — это честность, благородство и мужество, а молчание —малодушие и подлость.
Недостойно настоящему человека лгать и лицемерить, пресмыкаться, подстраиваться под чью-то волю, не иметь собственного взгляда, потерять свое лицо. Омерзительно и гадко наушничанье: оно хуже предательства.
Недостойно легкомысленно бросаться словами, давать невыполнимые обещания.
Недостойна чрезмерная жалость к самому себе, как и безжалостное отношение, равнодушие к другому человеку. Недостойно пьянство и чревоугодие.

Как повысить у обучающихся мотивацию при обучении профессии?
Согласитесь, несмотря на старания всего педагогического коллектива, почему-то у обучающихся остается низкой мотивация овладения профессией. Нет-нет да где-то слышится: «Да кому нужна эта профессия? Всё равно пойдем торговать. Нет у нас работы в городе. Не нужны мы...» Думаю, что этот вопрос можно было бы решить. Во-первых, хорошо обучающихся ребят трудоустроить, хотя бы 5% из группы. Во-вторых, отправить учиться в другое учебное заведение (колледж, вуз), хотя бы 5% из группы. А кого-то, может быть, отправим на престижный завод? Пусть это будет всего лишь один человек. Но как это будет согревать? А может, обучающемуся оплатят производственную практику?

Нашему региону нужны «золотые руки». Очень нужны! Ломоносовское утверждение «богатство России будет прирастать Сибирью» воплощается в жизнь. Богатство для нашей страны будут добывать эти «золотые руки». А «золотые руки» воспитаем мы, педагоги СПО.

Может, стоит всё-таки прислушаться к мнению людей, непосредственно участвующих в воспитании кадров для страны? Что же мы, так и будем топтаться на месте?



Библиографический список

Электронные ресурсы:

1. https://urok.1sept.ru/articles/561044 2. https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4633/













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Радость учения"

Автор: Соколова Елена Григорьевна

Дата: 30.01.2025

Номер свидетельства: 664450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_1"
    ["file_id"] => string(6) "359150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_2"
    ["file_id"] => string(6) "359151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Статья "Ваш ребенок - второклассник""
    ["seo_title"] => string(32) "statiavashriebienokvtoroklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "263840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449597784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства