Просмотр содержимого документа
«Статья "Повышение интереса к чтению у школьников"»
Как повысить интерес к чтению у школьника?
Ни для кого не секрет, что грамотность человека в первую очередь зависит от интереса его к чтению книг. Поэтому перед взрослыми стоит вечная задача: научить ребенка любить книгу.
В каком же возрасте надо начинать учить ребенка читать? Ответ многих удивит: с пеленок. Уже в этом возрасте надо начинать читать разные (даже не детские) книги вслух. Пусть младенец еще не все понимает, но он чувствует, что читают именно для него.
Когда ребенок подрастет, то сам будет выбирать себе книжки с картинками, которые он будет рассматривать, слушая уже в который раз «колобка» или «репку». В это время важно показать бережное отношение к книге. После прочтения обязательно надо поставить ее на полку, нельзя небрежно бросать книжку на стол, ведь карапуз все замечает и копирует действия взрослых.
Скоро ребенок захочет научиться читать самостоятельно. И тут главное, не пропустить момент. Дети быстро переключаются с одного занятия на другое. Легче всего чтение дается трехлетним малышам. Не надо сразу заучивать все буквы, а лучше, выучив несколько звуков, попытаться сложить их в слоги. Детишки любят подражать, и скоро они начнут «учить» свои игрушки.
Примерно с пяти лет, детей заинтересует элемент соревнований: кто больше букв запомнил, а потом, кто больше книг прочитал. Чем шире круг интересов ребенка, тем сильнее у него тяга к знаниям. В этом возрасте нельзя отмахиваться от почемучки, а надо взять энциклопедию и вместе найти ответ на интересующий вопрос.
Читать надо каждый день: сначала взрослый ребенку, а потом наоборот. Пусть это станет неким ритуалом, например, перед сном. Главное, найти ту литературу, которая будет интересна малышу. Иногда его может заинтересовать обычная вывеска на магазине или на торце дома. Что ж, и это тоже надо прочитать.
Когда кроха уже научился читать, но иногда ленится, поддержать заинтересованность поможет такая хитрость: при чтении надо резко остановиться на очень интересном месте, и, сославшись за срочную занятость, выйти из комнаты. Малыш не будет ждать, и сам дочитает до конца.
Доказано, что круг читательского интереса у городских и сельских детей бывают разным.
В селах уровень образования отстает. Для сельских детей нужно создать больше возможностей для обучения. Как правило, они прилагают больше усилий. У городских детей больше возможностей, широкий доступ к информации. Всем известно, что в селе возможности ограничены, не всегда доступен Интернет, информации мало. В сельских школах репертуар книг ограничен. У них нет такого количества библиотек, как в городе.
Сельские библиотеки в основном тесно связаны со школьной библиотекой. Поэтому сельские школьники часто посещают библиотеку с целью быть готовыми к уроку. Они читают в основном научные, или художественные литературы.
Сегодня книгой стали «пользоваться» а не читать, книга, превратилась в источник информации, и чтение - в способ её получения.
Круг читательского интереса у сельских школьников связан с семейным чтением. Общеизвестно, что в семьях, где читающие родители, дети тоже любят читать.
Таким образом, родителям нельзя забывать и о личном примере. Любовь к книге должна закладываться с рождения. Следуя хотя бы этим советам, родители добьются того, что их дети будут обладать хорошо развитой речью и грамотностью чтения.