kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить особое внимание,как построить всю последующую работу – вот осенние и весенние заботы учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 города Пятигорска

Тумасова Рита Григорьевна



Аннотация// Тумасова Рита Григорьевна//Повторять, не повторяясь


Повторение учебного материала – главная задача, которая встает

перед учителем в начале и в конце учебного года. В статье приведены некоторые приемы обучения, которые приводят к хорошим результатам, воспитывают у школьников положительное отношение, интерес к урокам русского языка. Данные приемы обучения можно использовать в 5-7 классах.







ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ.



Повторение учебного материала – главная задача, которая встает

перед учителем в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить особое внимание ,как построить всю последующую работу – вот осенние и весенние заботы учителя.

При этом повторять надо, не повторяясь, изыскивая новые формы работы.

Остановлюсь на некоторых приемах обучения, которые в моей долгой учительской практике приводили к хорошим результатам, воспитывали у школьников положительное отношение, интерес к урокам русского языка.

Все эти приемы раскрыты на материале ряда тем 5 – 7 классов , но они могут быть использованы и при повторении других тем.


1.Повторение правил деления слов на слоги ,на переносимые части и по составу ( морфемный анализ ).


Для повторения важнее всего синтез, обобщение материала. Это дает возможность увидеть ту или иную грамматическую тему в новом аспекте. Вот, например, умения делить слово на слоги, переносить слова и разбивать слова на морфемы. После небольшой беседы о каждом из них ученики могут выполнить такое задание : разделить одни и те же слова тремя способами : на слоги, на

переносимые части и на морфемы, а также составить таблицу.

Приведу пример такой таблицы.

Деление слов.

На слоги

На переносимые части

На морфемы

о – гонь – ки

у – ка –зать

у-ди-вив-шись

огонь – ки

ука – зать

уди-вив-шись


огонь – к – и

у – каз – а – ть

у-див-и-вши-сь



2. Повторение правописания слов с непроверяемыми гласными и согласными в корнях.

Составить кроссворд из слов с непроверяемыми гласными и согласными.

Сначала образец дает учитель, ученикам надо лишь разгадать кроссворд.

Затем задание усложняется : слова даны, а значение их надо найти в толковом словаре и составить кроссворд.

Составить анаграмму.

Учитель дает слова ; переставив буквы, ученики могут образовать новые слова, например: салат – атлас, деталь – дельта, корма – комар….

После составления анаграмм со словами, данными учителем, ребята начинают и сами искать такие слова.

И составление анаграмм, и подбор слов в алфавитном порядке, и решение и составление кроссвордов – все требует усиленной работы со словарями; в результате у детей развивается орфографическая зоркость и умение обращаться со словарем.


3.Повторение слитного написания приставок и раздельного – предлогов.

Подбирать материал нужно интересный, при повторении это имеет особенное значение. При этом ученики, повторяя предлоги в V классе, учатся различать предлоги , приставки и созвучные им части корня.

1. Тили -бом, тили -бом

Загорелся кошкин дом.

По такому поводу

Кот помчался по воду.


2. Хороша у Аленки коса,

И трава на лугу ей по косу,

Скоро лугом пройдется коса –

Приближается время к покосу.


4. Повторение словообразования , лексики и грамматики.

1. Разобрать по составу прилагательное пылеводонепроницаемые ( часы ).

2. Шарада.

Первая часть слова – лес, вторая – количественное числительное, третья часть – гласная буква ,которая может быть соединительной гласной ,предлогом, или междометием. Все слово – место знаменитого сражения. ( Бородино.)

3. Разобрать по членам предложения пословицу : Смелый сильнее трусливого. Назвать части речи.

4. Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя личными местоимениями. Какими? (Они, вы-мы-ты.)

5. Назовите начальную форму слов самого, самого себя. Какие это части речи? Какого разряда?

6.Разгадайте загадку: «Летит – кричит, сядет – молчит; кто его убьет, тот свою кровь прольет». В этой загадке местоимения четырех разрядов. Каких именно?

При повторении у учителя есть возможность ненавязчиво, помня о чувстве меры, помочь детям проявить свои творческие способности . Достаточно учителю, исправляя ошибку в слове каменщик, сказать: «Как хочется мягкому знаку забраться в слова! Но мы ему этого не позволим!», как на следующий день появилось несколько рисунков, изображающих ь , который пытается пробраться в слова, а буквы, крепко взявшись за руки, его не впускают.

Были написаны, вернее нарисованы, семь слов со всеми семью случаями сочетаний ч и щ с согласными. Таким образом «художники» повторили правописание ь. Тогда я предложила ребятам написать сказку «Проказы мягкого знака». Работы получились разнообразными, писали их дети с интересом, а некоторые свою сказку иллюстрировали. Теперь это правило было повторено не только «художниками», но и всем классом.

Так, рисуя, сочиняя, играя и думая, ученики повторяют пройденное, испытывая удовольствие, интерес к предмету «русский язык».



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Автор: Тумасова Рита Григорьевна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Космонавтами стать хотим»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektodvpodghotovitielnoikshkolieghruppiekosmonavtamistatkhotim"
    ["file_id"] => string(6) "271788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "261644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "261645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся". "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-ispol-zovaniie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-effiektivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "119601"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья "Влияние физических упражнений на психику детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vliianiie-fizichieskikh-uprazhnienii-na-psikhiku-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131873"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416241573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства