kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для решения поставленных задач и успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС на уроках русского языка активно применяются современные педагогические технологии, которые способствуют созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению, самореализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы»

Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы

Для решения поставленных задач и успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС в своей работе активно применяю современные педагогические технологии, которые способствуют созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению, самореализации.

Самые применяемые и используемые педагогические технологии:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода

  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности

  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

  • проектная технология

  • информационно-коммуникационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • игровые технологии

  • технология КТД

Краткое описание здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии – это сохранение физического и психического здоровья детей и обучение навыкам его сохранения

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота, дезинфекция во время карантина), правил техники безопасности; 

  • беседы о ЗОЖ (о здоровом питании, по профилактике заболевания гриппом, гепатит, пневмония, по профилактике употребления ПАВ);

  • пропаганда ЗОЖ;

  • проведение физкультминуток; 

  • прогулки, игры на свежем воздухе,

  • организация спортивных мероприятий, осуществляем контроль за посещение спортивных секций

Проведение данных мероприятий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждает переутомления, улучшает психологический климат, повышает концентрацию внимания, снижает уровень тревожности.

Краткое описание проектной технологии

Дети проявляют особый интерес к проектной и исследовательской деятельности и активно включаются в проектную деятельность.

Суть данной технологии: проведение самостоятельных мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов Данная технология подразумевает триаду действий: замысел-реализация-продукт, дети приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление, учатся прогнозировать, анализировать.

Наиболее интересные проекты «Орфографический словарь», «Математическая сказка», «Природа родного края», «История моего села», «Здоров будешь - все добудешь!»

Краткое описание информационно-коммуникационной технология (ИКТ)

Применение ИКТ технологии помогает, облегчает нашу работу при объяснении нового материала, систематизации и обобщении опыта, повышая эффективность воздействия на обучающихся. Используются ИКТ при проведении уроков и мероприятий в любой из представленных форм: мультимедийные презентации, просмотр фотографий, видеофрагментов, прослушивание музыки, а также в качестве источника информации при подготовке к урокам и мероприятиям.

Результат применения: подбор готовых медиаресурсов, создание новых медиапродуктов (фотоотчеты, презентации, видеоролики, дистанционные конкурсы, сообщения, доклады, проекты).

Краткое описание технологии проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при создании проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаются и сравниваются с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Краткое описание игровых технологий

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.


Эффективность применения данных педагогических технологий – это педагогическое мастерство, которое состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства в соответствии с программой и поставленными задачами.

Результатом применения в воспитательном процессе названных педагогических технологий можно с уверенностью назвать приобретение навыка самостоятельно организовывать творческую деятельность, активизацию творческой и познавательной активности учащихся, формирование положительных личностных качеств воспитанников, формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, участие детей в творческих конкурсах, проектах различного уровня (занимая призовые места и становясь победителями), расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления, повышение самооценку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы

Автор: Годовых Инна Геннадьевна

Дата: 12.05.2024

Номер свидетельства: 650377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства