kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ русского языка В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В современном мире, который динамично развивается, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объёмом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, иметь установку на непрерывное самообразование. «Образование сегодня – это воспитание личности со свободным, критичным, независимым, творческим и ответственным перед собой и миром мышлением, воспитание интеллегентного человека, открытого к диалогу, способного к духовному саморазвитию. Современное образование должно стать процессом личностного развития».

     Задача педагога не просто преподавать свой предмет, а развивать личность каждого ребенка его средствами.

     Конечная цель образования – это помощь человеку стать самим собой, помощь в наиболее полном раскрытии его возможностей. Детям нашей школы эта помощь особенно необходима.

     Образовательное пространство становится развивающим, если:

  1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия в воспитательных событиях школы;
  2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;
  3. создать среду для развития мыслительных способностей ученика через овладение определенными мыслительными операциями;
  4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов;
  5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект-субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного процесса;
  6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;
  7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ русского языка В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ».»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т.Новобурейский»


Доклад:

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ русского языка

В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ».

Составила: Татьяна Алексеевна Машанова, учитель русского языка, высшая категория.


В современном мире, который динамично развивается, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объёмом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, иметь установку на непрерывное самообразование. «Образование сегодня – это воспитание личности со свободным, критичным, независимым, творческим и ответственным перед собой и миром мышлением, воспитание интеллегентного человека, открытого к диалогу, способного к духовному саморазвитию. Современное образование должно стать процессом личностного развития».

Задача педагога не просто преподавать свой предмет, а развивать личность каждого ребенка его средствами.

Конечная цель образования – это помощь человеку стать самим собой, помощь в наиболее полном раскрытии его возможностей. Детям нашей школы эта помощь особенно необходима.

Образовательное пространство становится развивающим, если:

  1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия в воспитательных событиях школы;

  2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

  3. создать среду для развития мыслительных способностей ученика через овладение определенными мыслительными операциями;

  4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов;

  5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект-субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного процесса;

  6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях;

  7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития.

Образовательное пространство развивающегося типа может быть организовано с помощью новых педагогических технологий, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, (дискуссионной), имитационного моделирования ( игровой), психологической, деятельностной, рефлексивной.

Одной из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании, является технология проблемно-диалогического обучения. Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения, она позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

Просмотрев литературу по проблемно-диалогической технологии, пришла к выводу, что проблемное обучение очень важно для формирования умений и навыков. Человек начинает мыслить только тогда, когда у него появляется потребность что-то понять.

Поэтому, когда посещаю уроки коллег ищу примеры фрагментов уроков, содержащие проблемные ситуации. Постепенно сложился алгоритм действий, который можно использовать для того, чтобы освоить проблемный метод.

В «сокращенной» группе методов интерес вызывает подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулированию темы или знания. Подводящий диалог развивает речь и логическое мышление. Т.о., из всей палитры проблемных методов наиболее эффективными являются диалогические методы: побуждающий и подводящий диалоги.



2. Технология постановки учебной проблемы.

Поставить учебную проблему значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос для исследования. Существует 3 основных метода постановки учебной проблемы:

1 метод: сообщение темы с мотивирующим приёмом;

2 метод: подводящий к теме диалог;

3 метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

1 метод самый простой. Не секрет, что торжественно объявленная новая тема чаще всего не интересна ученикам, и получается скучный традиционный урок. Где же выход? Можно увлечь ребят заранее сформулированной темой урока, используя специальный приём, условно называемый «красное пятно». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, культуры и повседневной жизни, шутки. Словом, разнообразный материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но обязательно связанный с темой урока.

Такой прием постановки проблемы обеспечивают учебную мотивацию, которую не обеспечивает традиционное сообщение темы урока. У детей возникает желание изучить тему, которая сформулирована ими лично или которой их умело заинтриговал учитель.

2 метод: подводящий к теме диалог.

Данный метод не требует создания проблемной ситуации, а представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Правописание приставок – рас и - раз»



учитель

ученики

-Прочитайте слова на доске.

-Чем все эти слова похожи?

-А чем слова отличаются?

-Над какой темой будем работать?

Читают: раскрасить, разбить, расколоть, разбежаться

-Это глаголы с приставками…


-В одних приставка - рас, в других – раз


-Правописание приставок - рас - и - раз-



Русский язык

Логически выстроенная цепочка заданий и вопросов: например

-Спишите слова: мороз, порог, сердце, тростник…

-Подчеркните согласные, которые требуют проверки (это з, г, д, т)

-В каких частях слова они находятся? Обозначьте.

-Какое правило о проверке согласных вы уже знаете? (правопис.парн.звон. и глух.согл.)

-Все ли слова можно проверить этим способом?

-Значит, какая сегодня будет тема урока? ( правопис. непроизн. согл.)

Далее на уроке переходим к этапу поиска решений. Самый сложный путь- через выдвижение и проверку гипотез(вариантов).

-Итак, как проверить непроизносимый согласный? Какие есть гипотезы? (изменить форму слова)

- Изменились ли слова так, чтобы согласные стали произносимыми?

(Подобрать однокоренное слово)

- Во всех ли случаях проверка получилась?

- Значит, дело не только в подборе однокоренных слов. Требуется какое-то условие. Какое?

- Рассмотрите проверочное слово звезда – звёздный.

- Так как же проверить непроизносимые согласные? (дети формулируют правило – после согл.поставить гласн.).

-На доске у меня прикреплены слова: сомневаюсь, проверяю, пишу. Пользуемся с 5-го по 9-й класс.

На каждом уроке учить детей добывать знания, учить учиться;

- создание мотивации к дальнейшей успешной деятельности;

- формирование интереса к образованию;

- создание ситуации комфортности на уроке;

- развитие личности ребёнка;

- развитие речи учащихся;

- развитие умения применять приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности.

В связи с тем, что обучаются дети с ОВЗ , учителю приходится максимально рассчитывать только на работу, организованную на уроке. Возникает необходимость в организации процесса обучения таким образом, чтобы ребёнок максимально усваивал новый материал на уроке. Использование технологии проблемно-диалогической обучения дает такую возможность.

Все эти вопросы вполне решаемы, если процесс обучения строить на принципах развивающего обучения. Ни от случая к случаю, а систематически готовить уроки в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. В этом случае каждодневное объяснение учителем нового материала сменится поиском, решением возникших проблем, выходом из затруднительных ситуаций, самостоятельным выведением правил, свойств, алгоритмов и т.д.

Понятие проблемно-диалогического обучения.

В самом определении «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.

Цель «знания» достигается двумя этапами учебного процесса: введением и воспроизведением нового материала. Умения формируются на этапе решения задач и выполнения упражнений. Навыки вырабатываются путём многократного повторения действия.

Все этапы учебного процесса, кроме введения знаний, организуются с помощью заданий учителя. Этап введения знаний организуется посредством методов обучения. Именно он является наиболее сложной (и творческой) частью подготовки к уроку.

Наличие неожиданного препятствия вызывает у детей удивление и способствует появлению вопроса. Появляется вопрос - начинает работать мышление. Нет удивления – нет диалога. Если не удается удивить ребёнка, то может не получиться проблемной ситуации, и ребёнок останется равнодушным к тому, что происходит на уроке.





п.г.т.Новобурейский

2020год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машанова Татьяна Алексеевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИ-ЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ русского языка В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_formy_organizatsii_obucheniia_detei_s_narusheni_em_intellekta_na_u_1"
    ["file_id"] => string(6) "594782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639534929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИ-ЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ русского языка В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_formy_organizatsii_obucheniia_detei_s_narusheni_em_intellekta_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "582078"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622421862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства