kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение "Берегите Россию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение "Берегите Россию"- диплом 1 место в районном конкурсе сочинений "Выборы моими глазами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Берегите Россию"»

Районный конкурс сочинений

«Выборы моими глазами»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Берегите Россию!





Выполнила:

Давыденко Ксения Александровна,

9 класс

Адрес: 397543, Воронежская область,

Бутрлиновский район, село

Великоархангельское,

улица Коммуны, дом 15




2017 год



Она не погибнет, - знайте!

Она не погибнет, Россия.

Они всколосятся, - верьте!

Поля её золотые.

И мы не погибнем, - верьте!

Но что нам наше спасенье:

Россия спасётся – знайте!

И близко её воскресенье.

Зинаида Гиппиус


Совсем недавно мне попались эти строки, написанные более ста лет назад, но не утратившие своей актуальности и в наши дни. А слова ведь поистине пророческие: Россия всё прочнее укрепляет свой приоритет на мировой политической арене, постепенно и бесповоротно, уверенно и бескомпромиссно. На мой взгляд, по-другому и быть не может, ведь только у нас, россиян, самая могучая держава, многовековая культура и традиции. Я как гражданин России горжусь этим и считаю своей обязанностью сначала учёбой, а затем и работой сохранять и преумножать великое наследие, которое досталось нам.

На уроках литературы и истории мы часто рассуждаем над тем, может ли зависеть судьба государства и вообще история от одного конкретно взятого человека. И история, и литература отвечают на этот вопрос утвердительно. Я не раз задумывалась над тем, что могу сделать для своей страны я, пятнадцатилетний подросток, а недавно поняла, что моя основная обязанность- стать ответственным, исполнительным, неравнодушным гражданином своего государства.

Мне, как будущему избирателю, наделённому правом избирать президента, представителей местной, районной, региональной власти необходимо будет очень серьёзно и ответственно относиться к этому выбору. Я являюсь членом школьного клуба молодого избирателя, участвовала в районной олимпиаде по избирательному праву, поэтому уже на данный момент достаточно хорошо изучила систему и историю развития выборов. Мне импонирует то, что последние годы уделяется большое внимание подготовке молодёжи к будущим выборам: в школах созданы клубы, агитбригады, территориальными избирательными комиссиями разработан целый комплекс мероприятий по подготовке будущих избирателей, можно даже прийти в день голосования на избирательный участок и посмотреть, как это всё проходит на практике.

Это, конечно же, правильно, ведь представления о важности выборов должны быть сформированы ещё в школе, никто не имеет права относиться к этому безответственно и равнодушно, ведь в наших руках будущее огромной великой страны. Но, к большому моему сожалению, не все люди это осознают и понимают, ведь статистика показывает, что очень часто процент людей, принявших участие в голосовании, едва преодолевает пятидесятипроцентный рубеж. Что же это означает? Получается, что почти половине избирателей безразлична судьба своего города, района, области и страны в целом? В чём же причина такого отношения к судьбе государства?

Работая над сочинением, я решила выяснить, каково отношение к выборам у представителей разных возрастных категорий. Обратилась с этим вопросом к восемнадцати - двадцатилетним молодым избирателям, к ровесникам моих родителей (тридцати - сорокалетним людям) и к пенсионерам.

Мною было опрошено пятнадцать человек, по пять человек в каждой возрастной группе. Что интересно, самыми ответственными избирателями среди опрошенных оказались пенсионеры и молодёжь. Молодые избиратели объяснили мне свою активность тем, что о важности голосования им рассказывали на уроках обществознания в школах и техникумах. Двое из пяти опрошенных тоже были членами школьных клубов молодых избирателей, один из них мне рассказал: «Мне стыдно в такой день сидеть дома, стыдно в первую очередь перед самим собой. К тому же, мне вовсе не безразлична судьба моей страны».

Беседуя с пенсионерами, я пришла к выводу, что им не позволяет оставаться дома в день выборов пионерское и комсомольское воспитание. С детства их приучали быть активными, деятельными, неравнодушными к окружающим и к своей стране. «Нас воспитывали на таких примерах, как Павка Корчагин, Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, герои- молодогвардейцы. Главным девизом нашего поколения были слова «если не мы, то кто же», поэтому мы и сейчас не сидим дома, регулярно добросовестно голосуем в день выборов»,- рассказала мне женщина- пенсионерка.

А вот представители среднего поколения меня немного разочаровали своими ответами. «Дети перестройки», как назвал себя один из опрошенных, объясняет своё принципиальное нежелание ходить на выборы тем, что ему якобы государство ничего не дало, поэтому и он ничем ему не обязан. Меня, честно говоря, обескуражил такой ответ, по-моему, прежде чем спрашивать что- то с государства, нужно самому приносить пользу окружающим. К тому же, что такое государство? На мой взгляд, это и есть мы, его граждане, поэтому противопоставлять себя государству просто неразумно, более того, даже глупо. Тем не менее, двое из пяти опрошенных в этой возрастной группе сознательно регулярно посещают выборы, потому что им небезразлична дальнейшая судьба страны.

Я получила большое удовольствие от общения с людьми разных возрастов. Меня радует то, что семьдесят процентов опрощенных являются добросовестными избирателями, работают, учатся, ставят перед собою цели и добиваются их. Это очень радует и вселяет надежду на то, что благодаря таким людям Россия выдержит все испытания и останется великой и могучей.

А закончить своё сочинение я хотела бы строками из стихотворения Е. Синицына:

Берегите Россию, без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой!

Так давайте же все вместе позаботимся о дальнейшем процветании нашей ВЕЛИКОЙ страны!






















Рецензия на сочинение

Автор рецензии: Макаренко Галина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Великоархангельская СОШ


Автор данного сочинения аргументированно убеждает нас в важности выборов. Удачно подобран эпиграф, хорошее обстоятельное вступление, в котором автор доказывает, что судьба государства зависит как от людей, находящихся у власти, так и от избирателей. Основная тема в работе раскрывается. Рассуждения автора аргументированы, достаточно подкреплены примерами из жизни. Сочинение грамотное, в ходе работы проведено небольшое исследование, автор выяснил, как относятся к выборам представители разных возрастных категорий. Вывод достаточно обстоятельный и убедительный. Самое главное - радует то, что работа написана подростком, которому не безразлично будущее своей страны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сочинение "Берегите Россию"

Автор: Макаренко Галина Валерьевна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по истории 5 класс на тему "Наша Родина -Россия" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-5-klass-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "133949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416631689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация к внеклассному мероприятию "Мы славим Россию" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-my-slavim-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "201895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429133038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(65) "podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456945408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "презентация на тему "Сочинение- описание по картине И.Шишкина "Корабельная роща" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-na-tiemu-sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-i-shishkina-korabiel-naia-roshcha"
    ["file_id"] => string(6) "204377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429640212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Наша Родина - Россия" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "217199"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433264235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства