kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системный подход к моделированию урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА

  На основе трудов Ю.А.Конаржевского выделяются 6 типов урока:

комбинированный урок, урок по усвоению новых знаний, урок повторения, урок закрепления, урок проверки и оценки знаний, урок обобщения и систематизации изученного.

СОСТАВ КОМБИНИРОВАНИИ УРОКА

8 этапов

Наиболее распространенный тип урока (80%).

I этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  Это этап организации условий, это психолого-организационный этап.

            Психолого-педагогические задачи этапа

  Обеспечить нормальную обстановку работы и психологическое настроенеие учащихся.

                     Содержание этапа

  1. Приветствие. С этого формируется отношение (доверие, доброта, симпатия).
  2. Определение остутствующих. Почему отсутствует?
  3. Проверка готовности к уроку (вид, поза, место).
  4. Проверка подготовленности классного помещения.
  5. Организация внимания.

Этот этап может быть разнообразным.

Показатели выполнения этапа.

А) кратковременность;

Б) быстрое включения всех в деловой ритм;

В) полная подготовка класса.

                    Условия выполнения положительных результатов

А) сдержанность;

Б) требовательность;

В) собранность;

Г) отстутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

II этап ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

УВЗ: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всем классом.

Примечание. УВЗ-это системообразующий компонент урока и учебно-воспитательного момента.

      Устранить пробелы, совершенствование знаний, умений и навыков (ЗУН) в ходе проверки.

     Воспитательный аспект задачи-приучить к систематическому труду, тренировать волю, настойчивость, дисциплинированность.

                                               Содержание этапа 

  1. Выявление подготовки всем классом.
  2. Выявление уровня знаний заданного.
  3. Определение типичных недостатков.
  4. Их ликвидация.

      РЕЗЕРВ-выяснить причины невыполнения.

                                          Показатели выполнения

За 5-7 минут выявить уровень усвоения и ликвидации недостатков, степень и масштабы выяления качества знаний изученного дома.

Условия выполнения положительных результатов

А) оперативность учителя;

Б) целевая направленность деятельности;

В) использование учителем методов и приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся.

                                                       III этап    ОПРОС

УВЗ-глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив принципы обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

                                                       Содержание этапа

  1. Проверка различными методами объема и качества усвоения материала.
  2. Проверка характера мышления учеников.
  3. Проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений.
  4. Комментирование ответов учащихся.
  5. Оценка знаний, умений и навыков.

Показатели выполнения этапа

А) проверка учителем не только объема и правильности знаний, их глубины, осознанности, оперативности, но и умения использовать их на практике;

Б) рецензирование ответов учащихся (положительное и отрицаиельное в ответах), что необходимо сделать для совершенствования самостоятельной работы;

В) активная деятельность всего коллектива в ходе проверки знаний («годы идут в безделье, из-за того, что дети во время опроса ничего гн делают, то есть мы сознательно формируем интеллектуальную лень»), это все от того, что дидактическая сущность этапа не уяснена.

В чем сущность опроса?

      Коллективная познавательная деятельность всех, каждый из которого внимательно слушает и анализирует ответ учащихся. Закрепляет и уточняет свои знания, готовит исправления и уточнения к ответу, высказывает и анализирует замечания других.

Схема анализа ответа

  1. Полнота ответа.
  2. Обоснованность.
  3. Правильность.
  4. Логичность композиции.
  5. Культурна речи.
  6. Умение применять знания не практике.

                                                Роль опроса

  1. Правильно организованный опрос обеспечивает безошибочность знаний.
  2. Формирует полноту в результате дополнения того, что в ответе упущено.
  3. Помогает слабым лучше осознавать материал.
  4. У всех повышается прочность знаний.
  5. Для пропустивших урок ответы сильных комментируют объяснение учителя.
  6. В ходе опроса производится отбор наиболее важного, главного и осуществляется практическое обучение принципам отбора.
  7. Необходимо осуществить главное-развитие.

ОПРОС-это этап становления знаний учащихся.

 

IV этап. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УВЗ: Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Вырабатывать целеустремленность и целенаправленность.

Содержание этапа

  1. Сообщение темы, цели и задачи.
  2. Показ практической значимости изучения нового.
  3. Постановка перед учащимися новой проблемы.

Показатели выполнения УВЗ

(введен Онищуком)

А) активность познавательной деятельности на последующих этапах;

Б) эффективность восприятяия и осмысление нового понимания учащимися практической значимости изучаемого;

В) предварительное обдумывание учителем целей, задач  и практической значимости фиксации этого в поурочном плане;

Г) умение учителем четко определить цель образования для учеников.

V этап УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Роль учителя сейчас превратиться из ретранслятора в организатора обучения.

УВЗ. 1. Дать учащимся конкретное предстваление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого, правила, принципа, закона организовать усвоение, включить всех в процесс знаний.

2. Добиться в ходе этого процесса восприятия осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизацию новых знаний.

3. Добиться усвоения учащимися способов, путей и средств, которые привели к обобщению знаний.

4. На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. Широко использовать воспитательные возможности изучаемого материала.

Содержание этапа

  1. Организация внимания.
  2. Организация учителем усвоения нового.
  3. Организация формирования понятий.
  4. Одновременное формирование восприятия, осознания, осмысления (мы же делаем это на стихийном уровне).

Условия получения положительных результатов

А) Полное, точное, четко определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений, как основа правльного и полного их восприятия.

Б) Выявление в изучаемом главных, существенных признаков, необходимых для восприятия материала и осознания его.

В) Запись опорных пунктов, тезисов, конспектов.

Г) Организация самостоятельной работы с книгой, источниками.

Д) Применение с целью глубокого осмысления материала таких приемов мыслительных операций, которые способствуют раскрытию внутренних связей, явлений, отношений в рассматриваемых на уроке вопросах.

Е) Необходимо использовать в этих целях анализ, синтез, абстрагирование.

Ж) Очень важно использовать таблицу, т.к. это систематизация –путь к знаниям.

       Сущность этого этапа состоит не в изложении материала учителем, а в изучении его под руководством учителя.На этом этапе наиболее полно раскрывается интеллектуальный фон учителя.

VI этап. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ И УМЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        На этом этапе более рельефно можно выделить результат.

УВЗ. Закрепить в памяти учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Содержание этапа

         Проверка учителем глубины усвоения нового, внутренних закономерностей и связей.

Условия получения положительных результатов

А) Использование учителем вопросов, требующих мыслительной деятельности, самостоятельного осмысления деятельности.

Б) Создание нестандартных ситуаций в использовании знаний.

В) Обращение учителя по поводу ответа учеников к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить и т.д., найти более рациональные решения.

VII этап. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

           На этом этапе более рельефно можно выделить результат.

УВЗ. Закрепить в памяти учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Содержание этапа

  1. Закрепить сообщение о знаниях и умениях.
  2. Закрепить методику изучения нового материала.

                                   Показатели выполнения задач

А) Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, навыками и уменями.

Б) Умение воспроизводить основные идеи нового.

В) Умение выделить основные признаки ведущих понятий, конкретизировать признаки активности учащихся.

Условия получения

положительных результатов                                                 

Процес закрепления  должен происходить не как припоминание, а как оперирование знаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системный подход к моделированию урока »

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ УРОКА


На основе трудов Ю.А.Конаржевского выделяются 6 типов урока:

комбинированный урок, урок по усвоению новых знаний, урок повторения, урок закрепления, урок проверки и оценки знаний, урок обобщения и систематизации изученного.

СТРУКТУРЫ ТИПОВ УРОКОВ

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3. Опрос:

- полнота ответа

- обоснованность

- правильность ответа

- логичность композиции

- культура речи

-умение применять знания на практике.

4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5. Усвоение новых заний.

6. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

7. Этап закрепление нового материала

8. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаже о его выполнении.

СОСТАВ КОМБИНИРОВАНИИ УРОКА

8 этапов

Наиболее распространенный тип урока (80%).

I этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Это этап организации условий, это психолого-организационный этап.

Психолого-педагогические задачи этапа

Обеспечить нормальную обстановку работы и психологическое настроенеие учащихся.

Содержание этапа

  1. Приветствие. С этого формируется отношение (доверие, доброта, симпатия).

  2. Определение остутствующих. Почему отсутствует?

  3. Проверка готовности к уроку (вид, поза, место).

  4. Проверка подготовленности классного помещения.

  5. Организация внимания.

Этот этап может быть разнообразным.

Показатели выполнения этапа.

А) кратковременность;

Б) быстрое включения всех в деловой ритм;

В) полная подготовка класса.

Условия выполнения положительных результатов

А) сдержанность;

Б) требовательность;

В) собранность;

Г) отстутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

II этап ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

УВЗ: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всем классом.

Примечание. УВЗ-это системообразующий компонент урока и учебно-воспитательного момента.

Устранить пробелы, совершенствование знаний, умений и навыков (ЗУН) в ходе проверки.

Воспитательный аспект задачи-приучить к систематическому труду, тренировать волю, настойчивость, дисциплинированность.

Содержание этапа

  1. Выявление подготовки всем классом.

  2. Выявление уровня знаний заданного.

  3. Определение типичных недостатков.

  4. Их ликвидация.

РЕЗЕРВ-выяснить причины невыполнения.

Показатели выполнения

За 5-7 минут выявить уровень усвоения и ликвидации недостатков, степень и масштабы выяления качества знаний изученного дома.

Условия выполнения положительных результатов

А) оперативность учителя;

Б) целевая направленность деятельности;

В) использование учителем методов и приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся.

III этап ОПРОС

УВЗ-глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив принципы обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

Содержание этапа

  1. Проверка различными методами объема и качества усвоения материала.

  2. Проверка характера мышления учеников.

  3. Проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений.

  4. Комментирование ответов учащихся.

  5. Оценка знаний, умений и навыков.

Показатели выполнения этапа

А) проверка учителем не только объема и правильности знаний, их глубины, осознанности, оперативности, но и умения использовать их на практике;

Б) рецензирование ответов учащихся (положительное и отрицаиельное в ответах), что необходимо сделать для совершенствования самостоятельной работы;

В) активная деятельность всего коллектива в ходе проверки знаний («годы идут в безделье, из-за того, что дети во время опроса ничего гн делают, то есть мы сознательно формируем интеллектуальную лень»), это все от того, что дидактическая сущность этапа не уяснена.

В чем сущность опроса?

Коллективная познавательная деятельность всех, каждый из которого внимательно слушает и анализирует ответ учащихся. Закрепляет и уточняет свои знания, готовит исправления и уточнения к ответу, высказывает и анализирует замечания других.

Схема анализа ответа

  1. Полнота ответа.

  2. Обоснованность.

  3. Правильность.

  4. Логичность композиции.

  5. Культурна речи.

  6. Умение применять знания не практике.

Роль опроса

  1. Правильно организованный опрос обеспечивает безошибочность знаний.

  2. Формирует полноту в результате дополнения того, что в ответе упущено.

  3. Помогает слабым лучше осознавать материал.

  4. У всех повышается прочность знаний.

  5. Для пропустивших урок ответы сильных комментируют объяснение учителя.

  6. В ходе опроса производится отбор наиболее важного, главного и осуществляется практическое обучение принципам отбора.

  7. Необходимо осуществить главное-развитие.

ОПРОС-это этап становления знаний учащихся.


IV этап. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

УВЗ: Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Вырабатывать целеустремленность и целенаправленность.

Содержание этапа

  1. Сообщение темы, цели и задачи.

  2. Показ практической значимости изучения нового.

  3. Постановка перед учащимися новой проблемы.

Показатели выполнения УВЗ

(введен Онищуком)

А) активность познавательной деятельности на последующих этапах;

Б) эффективность восприятяия и осмысление нового понимания учащимися практической значимости изучаемого;

В) предварительное обдумывание учителем целей, задач и практической значимости фиксации этого в поурочном плане;

Г) умение учителем четко определить цель образования для учеников.

V этап УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Роль учителя сейчас превратиться из ретранслятора в организатора обучения.

УВЗ. 1. Дать учащимся конкретное предстваление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого, правила, принципа, закона организовать усвоение, включить всех в процесс знаний.

2. Добиться в ходе этого процесса восприятия осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизацию новых знаний.

3. Добиться усвоения учащимися способов, путей и средств, которые привели к обобщению знаний.

4. На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. Широко использовать воспитательные возможности изучаемого материала.

Содержание этапа

  1. Организация внимания.

  2. Организация учителем усвоения нового.

  3. Организация формирования понятий.

  4. Одновременное формирование восприятия, осознания, осмысления (мы же делаем это на стихийном уровне).

Условия получения положительных результатов

А) Полное, точное, четко определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений, как основа правльного и полного их восприятия.

Б) Выявление в изучаемом главных, существенных признаков, необходимых для восприятия материала и осознания его.

В) Запись опорных пунктов, тезисов, конспектов.

Г) Организация самостоятельной работы с книгой, источниками.

Д) Применение с целью глубокого осмысления материала таких приемов мыслительных операций, которые способствуют раскрытию внутренних связей, явлений, отношений в рассматриваемых на уроке вопросах.

Е) Необходимо использовать в этих целях анализ, синтез, абстрагирование.

Ж) Очень важно использовать таблицу, т.к. это систематизация –путь к знаниям.

Сущность этого этапа состоит не в изложении материала учителем, а в изучении его под руководством учителя.На этом этапе наиболее полно раскрывается интеллектуальный фон учителя.

VI этап. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ И УМЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На этом этапе более рельефно можно выделить результат.

УВЗ. Закрепить в памяти учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Содержание этапа

Проверка учителем глубины усвоения нового, внутренних закономерностей и связей.

Условия получения положительных результатов

А) Использование учителем вопросов, требующих мыслительной деятельности, самостоятельного осмысления деятельности.

Б) Создание нестандартных ситуаций в использовании знаний.

В) Обращение учителя по поводу ответа учеников к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить и т.д., найти более рациональные решения.

VII этап. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

На этом этапе более рельефно можно выделить результат.

УВЗ. Закрепить в памяти учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Содержание этапа

  1. Закрепить сообщение о знаниях и умениях.

  2. Закрепить методику изучения нового материала.

Показатели выполнения задач

А) Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, навыками и уменями.

Б) Умение воспроизводить основные идеи нового.

В) Умение выделить основные признаки ведущих понятий, конкретизировать признаки активности учащихся.

Условия получения

положительных результатов

Процес закрепления должен происходить не как припоминание, а как оперирование знаниями.

VIII ЭТАП. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ

О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ И ИНСТРУКТАЖ

О ЕГО ВЫПОЛНЕНИИ

Обратить внимание на то, что ДЗ вытекает из урока, но не привязано к нему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЭТАПА

А) Сообщить учащимся о выполнении ДЗ.

Б) Разъяснить методику выполнения.

В) Подвести итог урока.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

1. Информация о ДЗ.

2. Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы их выполнения.

3. Подведение итогов работы, как работал класс, кто более старательно, что нового узнали.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1.Обязательное выполнение этапа в границах урока.

2.Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы и способы ее выполнения.

3.Умение в коротких, сжатых методических рекомендациях дать учащимся понятие о том, как готовить ДЗ.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО САМОАНАЛИЗУ УРОКА

Во-первых, его необходимо рассматривать как целостную динамическую систему совместной деятельности учителя и учащихся (преподавания и учения) по достижению конечных целей урока. Во-вторых, эффективность урока определяется степенью совпадения его реальных результатов с поставленными целями, а также продуктивностью учебной деятельности учащихся, уровнем их познавательной активности эмоционально–волевого настроя. В-третьих, в основе самоанализа лежит самонаблюдение, в ходе которого думающий учитель старается как бы со стороны увидеть живой процесс совместной деятельности с учащимися по достижению целей урока, выявить причины рассогласования между целями и результатами урока, зафиксировать те упущения и недостатки в своей деятельности, которые привели к этому рассогласованию, а также отметить те приемы, средства, находки, которые вызвали интерес учащихся, активизировали их познавательную деятельность.

САМОНАБЛЮДЕНИЯ на уроке ложатся в основу самоанализа, который в соответствии с дидактической структурой урока может проходить с такой последовательности:

  1. Оптимально ли определены цели урока, соответствуют ли они общей дидактической его задаче, корректно ли поставлены перед учащимися (постановка образовательной цели обязательна).

  2. Были ли и как психологически подготовлены учащиеся к восприятию нового материала.

  3. Были ли и какими средствами восстановлены опорные знания учащихся, необходимые для усвоения нового материала, использовались ли знания учащихся, полученные ими из различных источников информации: радио, кино, телевидение, и т.д.

  4. Соответствует ли отобранный на урок материал, его структура и последовательность изложения основным требованиям, предъявляемыми к отбору содержания на современном этапе.

  5. Какие методы, приемы и средства были использованы для организации продуктивной деятельности учащихся по овладению ими содержанием урока.

  6. Рационально ли были организованы закрепление изученного материала, применение и отработка полученных на уроке знаний, умений и навыков.

  7. Как был проведен инструктаж к домашней самостоятельной работе.

  8. Стимулировали ли процесс познания оценки, выставленные на уроке , и как удалось этого добиться.

Перечисленные выше своего рода небольшие учебные задачи, последовательно решенные на уроке, составляют его методическую подструктуру. Учитель анализирует не только успешность решения каждой из них, но и их взаимопереходы.

Следует ли иметь в виду, что ни одну из этих задач нельзя изъять или переставить на другое место, поскольку лишь их система представляет с собой последовательный, целостный завершенный процесс организации деятельности учащихся на уроке.

ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К КУРСУ

  1. Оргмомент проведен быстро, даны необходимые установки.

  2. В начале урока определено его место в системе других уроков.

  3. Цели мотивированы характером деятельности школьников.

  4. Специфике урока соответствуют уровень трудностей, содержание материала, методы обученя.

  5. Структура урока соответствует дидактической цели, выдерживается и корректируется по ситуации.

  6. Учитель целенаправленно руководит учебным и воспитательным процессом.

  7. Разумно и методически обоснованно чередуются разные виды работы с учетом нарастания трудностей.

  8. Применяются разные виды опроса, дифференцированы и индивидуальны подходы, комментируются отметки, выставляемые в течении урока.

  9. Соблюдается коммуникативная культура учителя и учеников, комфортный климат на уроке.

  10. Дидактический материал подбран удачно.

  11. Созданы условия для проблемно-поисковой деятельности.

  12. Развиваются все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), проводится специальная работа в течение всего урока по развитию учебно-науной речи, предлагаются задания для развития творческих способностей учащихся; по возможности выдерживается одна тема для высказываний в устных и письменных работах детей.

  13. Итог урока имеет явно выраженный характер (обобщение, дополнительные отметки, объяснение домашнего задания, достигнутые результаты).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системный подход к моделированию урока

Автор: Урпежанова Жанар Загипановна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока по теме "Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_teme_sistemnyi_podkhod_v_modelirovanii_tipy_i"
    ["file_id"] => string(6) "493229"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545996818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока немецкого языка «Was wir schon wissen und konnen»  с использованием технологии системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-was-wir-schon-wissen-und-konnen-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "119580"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413468550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства