kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневое обучение учащихся на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие большого количества нерусских детей.  При этом многие из них недостаточно хорошо владеют русским языком, что порождает проблемы не только в общении с ними, но и в обучении: нет стимула учиться, следовательно, нет интереса к учебе, уверенности учеников в себе. Большинство наших детей до школы не посещали дошкольное  учреждение, что тоже, безусловно, отражается на учебе. Поэтому в какой – то мере выходом из создавшейся ситуации и является метод разноуровневой дифференциации знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневое обучение учащихся на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс "Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Карпенко Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы

Слайд №1



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Слайд №2

1. Национальный состав школы.

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие большого количества нерусских детей. При этом многие из них недостаточно хорошо владеют русским языком, что порождает проблемы не только в общении с ними, но и в обучении: нет стимула учиться, следовательно, нет интереса к учебе, уверенности учеников в себе. Большинство наших детей до школы не посещали дошкольное учреждение, что тоже, безусловно, отражается на учебе. Поэтому в какой – то мере выходом из создавшейся ситуации и является метод разноуровневой дифференциации знаний и умений.

Слайд №3

2. Ведущая педагогическая технология в моей учебной практике – личностно – ориентированная. Личностно–ориентируемые технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, характеризуются гуманистической направленностью, имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося. На личностно-ориентируемом уроке создается такая учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. И наконец, самое важное,- именно эта технология предполагает разноуровневое обучение, которое помогает увидеть в каждом обучаемом его самобытность и уникальность.

Слайд №4

3. В чем сущность инновационного опыта?

1. Определение уровня сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, определение роли учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных (журнал мониторинга).

3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся.

4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.

Слайды №5 - 13

4. Преобладание зрительной памяти.

На уроках используются различные методы и приемы: опоры, таблицы, схемы, клише, кроссворды, развиваем у учеников творческие способности, а также применяем разноуровневое обучение.

Слайд №14

5. Формирование групп учащихся.

Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся позволил мне разделить класс на три группы по уровню развития учеников.

Уровень А: малоспособные, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально (основной контингент наших учащихся), а также так называемые «тугодумы», с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя. Таким детям особенно необходимо внимание учителя.

Уровень В: учащиеся – «троечники», чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затраченного ими учебного времени на подготовку заданий. Такие ученики тоже нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны педагога.

Уровень С: способные учащиеся, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные (около 3 – 5 %).

Слайд №15

6. Методика свободного выбора.

Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились ярлыки «сильный», «средний», «слабый». Учащиеся сами осознают, кто есть кто. Цель разделения как раз и состоит в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.

Учитывая индивидуальность каждого ученика и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

В настоящее время передо мной стоит задача формирования пакета разноуровневых заданий по темам курса “Русский язык» и «Литература».

Слайд №16

7. Разноуровневые задания, на мой взгляд, необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей школьников, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия. При этом развитие навыков самостоятельной работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученика. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Данный опыт имеет общеметодический уровень практической значимости. Его результаты имеют большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса. Его использование способствует максимальному развитию творческого потенциала каждого ученика.

В заключение своего выступления хотелось бы процитировать следующие слова:

«… Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них. Учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть на неуспех…»

М.Коллинз.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневое обучение учащихся на уроках русского языка и литературы

Автор: Карпенко Елена Ивановна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективный способ                     обучения на уроках  русского языка."
    ["seo_title"] => string(54) "kolliektivnyisposobobuchieniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "267644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450431865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства