Просмотр содержимого документа
«Работа с "Mimio Studio@»
Распаева Гульслу Эздаевна,
учитель начальных классов,
высшей категории
Учитель школы востребован временем только тогда,
когда он сам на острие этого времени.
Урок русского языка с использованием MimioStudio
Сегодняшняя школа насыщена различным технологическим оборудованием, предназначенным способствовать информатизации образования. Есть компьютерные классы, проекционное оборудование, организованы локальные сети, обеспечен выход в Интернет, учителям предлагается различное учебное оборудование и педагогические программные средства.
Одним из таких программных средств является Mimio.
Интерактивная доска (или, точнее, приставка) mimio –это инструмент, причем инструмент многофункциональный. Главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением.
Считывающий блок интерактивной приставки mimio сканирует поверхность доски, определяет координаты пера и передает их через USB-порт так же, как это делает обычная мышь.
Mimio, в отличие от обычных досок, является устройством очень мобильным. Его легко переносить из помещения в помещение, крепить на любую ровную поверхность: на стену или обычную классную доску.
Использовать это оборудование можно на любом уроке. Вот один из примеров использования.
Класс: 2 «в»
Тема учебного занятия: «Имя существительное. Обобщение».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок - игра.
Цели и задачи учебного занятия:
1. Систематизировать знания учащихся об имени существительном.
2. Определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное»
3. Развивать логическое мышление учащихся при распределении имён существительных по тематическим группам.
4. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.
Оборудование:
Mimio Studio.
2.Презентация к уроку.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык 2 класс. Москва, «Просвещение»,2012год.
Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Уроки русского языка. 2класс. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение»,2012год.
Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. ЗАО «Образование - Медиа», Москва, «Просвещение», 2012 год.
Галерея Mimio Studio.
Планируемые результаты:
I. Личностные УУД:
-- Проявлять интерес к изучаемой теме.
-- Осознавать собственные достижения при изучении темы.
II. Метапредметные УУД:
Познавательные умения:
-- определять отличительные особенности имени существительного и обосновывать своё мнение;
-- строить предложения, используя имена существительные - одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного числа или множественного числа.
Регулятивные умения:
-- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
--выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.
Коммуникативные умения:
-- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного числа или множественного;
-- согласовывать позиции и находить общее решение;
-- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
III. Предметные УУД:
-- рассказывать о морфологических признаках имени существительного;
-- писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в форме единственного или множественного числа;
-- работать с деформированным текстом;
-- писать слова с изученными орфограммами;
-- писать орфограммы в словарных словах.
Ход занятия:
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
I.Организацион
ный этап
2мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организация начала урока. Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
-Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок!
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Подтянулись, улыбнулись,
К миру знаний потянулись!
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». А что станет главным чудом, узнаем в конце урока.
Итак, вперед! Покрутим волчок.
Подготовка к работе
Этап учебного занятия
Время
Используемые ЦОР или их компоненты
II. Чистопи
сание
5мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ребята, мы с вами на поле чудес, поэтому как вы думаете: Какую букву мы будем прописывать? Прописывать мы будем букву П.(Гиперссылка на слово поле)
Дайте характеристику букве.
Учитель демонстрирует показ написания буквы на доске.
-Кто является главой нашего государства?
- Назовите его фамилию.
- Как пишутся фамилии и почему?
-Какой город считается второй столицей нашей страны?
- Как пишутся названия городов и почему?
-Что такое день рождения?
-Как запишем это слово и почему?
-В какую игру мы будем играть на уроке? Поле чудес
Предположения учащихся
Буква П согласная. Она обозначает два глухих звука [п] и [п`].