Креминская Елена Валентиновна,
учитель истории и обществознания.
МБОУ СОШ № 62
Во всём мне хочется дойти до самой сути.
Б. Пастернак
Уроки истории и обществознания с использованием системы голосования и тестирования Mimio studio vote .
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией , привлекая для этого современные средства и методы.
С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?
Современный учитель – это учитель, владеющий программными технологиями и обеспеченный высокотехнологичным оборудованием. Первая реакция учащихся на возможность работы в ходе уроков с интерактивной доской или пультами для интерактивного голосования - ярко выраженные восторги от возможности изменения экрана прикосновением рук, от возможности дать ответ, нажав на нужную кнопку на пульте (сегодня в будничной жизни ученикам это так знакомо, а тут на уроке!). У детей появился дополнительный интерес. Все учащиеся, независимо от успеваемости, с появлением интерактивной доски и системы интерактивного голосования стали проявлять большую готовность активно работать на уроках.
Современному учителю нужны средства не только представления интересных уроков, но и мощные средства составления таких уроков, а так же средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.
Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивных опросов МimioVote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.
Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Mimio Vote можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
Два года назад мне посчастливилось получить такую систему и я активно начала с ней работать. Мне выдали Модуль голосования, который включает в себя 24 пульта.
Первым этапом моей работы было знакомство с пультами. Систему подключаем к сети, Bluetooth адаптер подключить в USB порт компьютера.
USB порт компьютера
Следующим этапом моей работы было создание журнала успеваемости для класса, в который я вносила всех учеников данного класса.
Третий этап это создание занятия в программе Блокнот MimioStudio.
Теперь можно использовать Ваш тест на уроке. После окончания теста, заходим в программу ЖУРНАЛ УСПЕВАЕМОСТИ MimioStudio и видим процент правильности ответов каждого ученика и всего класса.
Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:
– простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;
– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;
– автоматическая обработка результатов;
– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;
– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;
– быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;
– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;
– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);
– вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);
– встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов.
Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока. Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.
Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.
Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.
Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.
Желаю всем творческих успехов!