kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса в соответствии фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса в соответствии ФГОС»






























Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»


Название раз- дела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит

возможность научиться

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы; характеризовать

звуки русского

языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,

парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие /глухие,парные

/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания

последовательности букв в нем для упорядочивания слов

и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Проводить фонетико- графический

(звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбораслов.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ПознавательныеОсуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сетиИнтернет.

Коммуникативные

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всегоречевые, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая егоаудиовизуальной поддержкой).

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца

«хорошего ученика».

Орфоэпия


Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речии

оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, втом

числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы.



правильности постановки ударения или

произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родите лямидр.

ПознавательныеОсуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные

Владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструментыИКТ

и дистанционного общения.


Состав слова (морфемика)

Различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные

(однокоренные) слова иформы слова; находить в словах с однозначно

выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Регулятивные Осуществлятьитоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям даннойзадачи.

ПознавательныеИспользовать знаков - символические средства, в том числе модели

(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решениязадач.

Коммуникативные

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Учебно-

познавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Лексика

Выявлять слова, значение которых требует

уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.








Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их

сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность

использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Регулятивные

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные

Проявлять познавательную

инициативу в учебном

сотрудничестве; строить сообщения

в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способоврешения задач; основам

смыслового восприятия

художественных и познавательныхтекстов.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

На анализ

соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание

оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Морфология

Распознавать

грамматические признаки слов; с учетом совокупности

выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена

существительные, имена прилагательные, глаголы).

Проводить

морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

правильность проведения морфологического

разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные

местоимения и наречия, предлоги вместе с

существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Регулятивные

Различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективыв действиепослеего завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КоммуникативныеФормулировать собственное мнение и позицию; договариваться и

приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к

оценке своей учебной

деятельности; основы гражданской идентичности,

своей этнической принадлежности в форме осознания

«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю, осознание ответственности

человека за общее благополучие.

Синтаксис

Различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в

словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить

повествовательные / побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию

предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однороднымичленами.

Различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения.

РегулятивныеИспользовать предложения и оценки для создания нового, более совершенногорезультата.

ПознавательныеОсуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериациюиклассификацию по заданным критериям; устанавливать

причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

КоммуникативныеСтроить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а чтонет.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков

окружающих людей.

Орфография и пунктуация

Применять правила правописания (в

объёме содержания курса); определять (уточнять)написание слова по

орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом 80— 90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов всоответствии

с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и

исправлять орфографические

и пунктуационные ошибки.


Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационныхошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

РегулятивныеИспользовать запись в цифровой форме хода и результатоврешения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своегодействия.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие

этических чувств—стыда, вины, совести

как регуляторов морального

поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим.

Развитие речи

Оценивать правильность (уместность) выбора

языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные

открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Создавать тексты по

предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последова-тельность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разрабо-танным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи:

соотносить собственный текст с исходным (для

изложений) и сназначением, задачами, условиями обще-ния (для самостоятельно соз-даваемых текстов); соблю-дать нормы речевоговзаимо-действия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, интернет

РегулятивныеПланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формойречи.

Установка на

здоровый образ

жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовностьследовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и

эстетические чувств

на основе знакомства с

мировой и

отечественной художественной культурой.

Содержание учебного предмета

Название

раздела

Количество часов

Краткое содержание

Фонетика

и графика

2

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Орфоэпия

1

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написаниеслов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу,жи—ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именахсобственных;

  • перенос слов по слогам без стечениясогласных;

  • знаки препинания в концепредложения.

Состав слова (морфемика)

24

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении

суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Лексика

16

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Морфология

52

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис

13

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

38

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;

  • сочетания чк, чн, чт, нч, щнидр.;

  • переносслов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корнеслова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнеслова;

  • непроизносимыесогласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

  • гласные и согласные в неизменяемых на письмеприставках;

  • разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь)знаки;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт,вездеход);

  • е и ив суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, -ий, -ье, -ия, - ов,-ин);

  • безударные падежные окончания имёнприлагательных;

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с личнымиместоимениями;

  • раздельное написание частицы не сглаголами;

•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

  • мягкий знак в глаголах в сочетании-ться;

  • безударные личные окончанияглаголов;

  • раздельное написание предлогов с другимисловами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однороднымичленами;

  • запятая при обращении впредложениях;

-запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи

29

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средствИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Итого:

175 ч.


Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Текст. Предложение. Словосочетание - 18 часов

1

Наша речь. Виды речи/ Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

1

3.09

3.09

2

Наш языкОсобенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

4.09

3.09

3

Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

1

5.09

5.09

4

Текст. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).


7.09

7.09

5

Предложение. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

1

8.09

8.09

6

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2-м классе» (диктант с грамматическими заданиями)

1

10.09

10.09

7

Анализ контрольной работы

1

11.09

11.09

8

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).


12.09

12.09

9

Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный и восклицательный знаки.


14.09


10

Предложение. Виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные).

1

15.09

14.09

11

Предложения с обращением (общее представление). Знаки препинания при оформлении предложений с обращением.

1

18.09

15.09

12

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

19.09


13

Распространенные инераспространенныепредложения. Виды предложений.


20.09


14

Простое и сложное предложения. Различение сложного и простого предложения.

1

25.09


15

Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых .

1

26.09


16

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1

27.09


17

Словосочетание. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

28.09


18

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

1

21.09


Слово в языке и речи - 21 часов

19

Анализ контрольной работы по теме «Предложение».

1

22.09


20

Лексическое значение слова. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.


29.09


21

Представление об однозначных и многозначных словах,

о прямом и переносном значении слова.

1

2.10


22

Синонимы и антонимы Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

1

3.10


23

Омонимы Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

4.10


24

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова.

1

5.10


25

Что такое фразеологизмы Значение фразеологизмов и их использование в речи.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

6.10


26

Развитие речи. Обучающее изложение. Тип, тема текста. Части текста. Заголовок текста.Языковые средства выразительности. Правильное оформление предложений на письме, соблюдение орфографических правил письма, связное построение текста. (с.52)

1

09.10


27

Анализ творческих работ. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

10.10


28

Части речи. Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи.

1

11.10


29

Части речи. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи.

1

12.10


30

Части речи. Имя числительное

1

13.10


31

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными.Графическое обозначение корня.

1

16.10


32

Слова с непроверяемым написанием. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий,парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

1

17.10


33

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Слог. Перенос слов. Парные и непарные по глухости- звонкости, твердости- мягкости согласные звуки. Условное звуковое обозначение согласных звуков.

1

18.10


34

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

19.10


35

Обобщение изученного по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».


1

20.10


36

Развитие речи. Изложение повествовательного текста Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение- описание, сочинение-рассуждение (с.70)

1

23.10


37

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием«родственные (однокоренные) слова»

1

24.10


38

Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием«родственные (однокоренные) слова»


1

25.10


39

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

1

26.10


Состав слова - 18 часов

40

Анализ контрольной работы. Что такое корень слова? Работа со словарём однокоренных слов

1

27.10


41

Как найти корень слова? Работа со словарём однокоренных слов

1

27.10


42

Сложные слова.

1

30.10


43

Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

7.11


44

Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

8.11


45

Приставка Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова

1

9.11


46

Значение приставок. Состав слова, разбор слова по составу, алгоритм нахождения приставки в слове.


1

10.11


47

Суффикс. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

1

13.11


48

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1

14.11


49

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения (Упр.177)


1

15.11


50

Анализ творческих работ. Основа слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу

1

16.11


51

Обобщение изученного. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём

1

17.11


52

Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».Понятия: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы

слова. Разбор по составу,словообразовательный разбор.

1

20.11


53

Анализ контрольной работы.


21.11


54

Развитие речи. Обучающее изложение

1

22.11


55

Обобщение изученного: основа слова, образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

23.11


56

Упражнении в различении изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.

1

24.11


Правописание частей слова - 31 часов

57

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

27.11


58

Правописание слов с безударными гласными в корне Применение правил правописания.

1

28.11


59

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. Использование орфографического словаря.

1

29.11


60

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

30.11


61

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Признаки орфограммы.

1

1.12


62

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Словарный диктант

1

4.12


63

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корнеСильная и слабая позиция согласного звука, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости- звонкости.

1

5.12


64

Развитие речи. Обучающее изложение. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

1

6.12


65

Анализ творческих работ. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

7.12


66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применение правил правописания

1

8.12


67

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применение правил правописания.

1

11.12


68

Правописание слов с удвоенными согласными. Орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпический словарь.

1

12.12


69

Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием

1

13.12


70

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»


1

14.12


71

Анализ контрольной работы.


15.12


72

Правописание слов с удвоенными согласными

1

18.12


73

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины

В. М. Васнецова «Снегурочка». Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

1

19.12


74

Анализ творческих работ. Правописание суффиксов и приставок.

1

20.12


75

Правописаниесуффиксов–ок- -ек-как орфограмма.

1

21.12


76

Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу

1

22.12


77

Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание

1

25.12


78

Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу.

1

9.01


79

Правописание приставок и предлогов. Систематизирование знаний о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог.

1

10.01


80

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание значимых частей слова».

1

11.01

16.01

81

Анализ контрольной работы.



17.01

82

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

12.01

11.01

83

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Определение наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач

1

15.01

12.01

84

Правописание слов с разделительным твердым знаком Разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, мягкий знак для обозначения мягкости согласного

1

16.01

15.01

85

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Перенос слов с разделительным твердым знаком

1

17.01

17.01

86

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение- повествование, сочинение-описание, сочинение- рассуждение.

1

18.01

18.01

87

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

19.01


Части речи - 78 ч

88

Анализ творческих работ. Части речи.Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

22.01


89

Имя существительное и его роль в речи.Распознавание имен существительных среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.

1

23.01


90

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

1

24.01


91

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Различение имёнсуществительных, отвечающих на вопросыкто? и что?

1

25.01


92

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Выделение среди имен существительных одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

26.01


93

Развитие речи.Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Осознаниеситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

29.01


94

Анализ творческих работ. Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы.

1

30.01


95

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Современный словарь имен.

1

31.01


96

Число имён существительных Изменение имен существительных по числам.

1

1.02


97

Имена существительные, имеющие форму одного числа Лексическое значение слов.Синонимы.

1

2.02


98

Род имен существительных Различение имён существительных мужского, женского исреднего рода.

1

5.02


99

Определение рода имен существительных. Родовые окончания. Начальная форма имен существительных.

1

6.02


100

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

7.02


101

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

1

8.02


102

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

9.02


103

Развитие речи.Подробное изложение повествовательного текста. Тема и основная мысль текста. План текста.

1

12.02


104



13.02


105

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

14.02


106

Анализ контрольной работы.




107

Склонение имен существительных.

1

15.02


108

Склонение имен существительных. Падежи имен существительных .

1

16.02


109

Падеж именсуществительных. Несклоняемые имена существительные Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

19.02


110

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

20.02


111

Именительный падеж имен существительных. Вопросы: кто? что? Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

21.02


112

Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже.

1

22.02


113

Части речи. Дательный падеж Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже.

1

23.02


114

Части речи. Винительный падеж Вопросы: кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о ,во, в. Окончания имен существительных в винительном падеже.

1

26.02


115

Развитие речи.Подробное изложение повествовательного текста Тема и главная мысль текста. Части текста. План текста. Заголовок.

1

27.02


116

Анализ творческих работ. Части речи.

1

28.02


117

Творительный падеж Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

1.03


118

Части речи. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем?

Предлоги: при,о, об, на, в, во.

Окончания имен существительных в предложном падеже

1

2.03


119

Обобщение знаний имен существительных. Падежи.

1

5.03


120

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

6.03


121

Анализ контрольной работы.




122

Проект «Зимняя страничка»

1

7.03


123

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юнона «Конец зимы»

1

8.03

9.03

124

Анализ творческих работ. Обобщение изученного.

1

9.03

12.03

125

Изменение имен существительных по падежам. Работать с памяткой «Как определять падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных.




126

Применение правил правописания. Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

1

12.03

13.03

127

Связь имени прилагательного с именем существительным Значение и употребление в речи

1

13.03

13.03

128

Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Создание собственных текстов по предложенным планам.

1

14.03


129

Изменение имен прилагательных по родам Ударные и безударные окончания имен прилагательных.

1

15.03


130

Развитие речи.Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

16.03


131

Анализ творческих работ. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

19.03


132

Изменение имен прилагательных по родам. Определение рода имен прилагательных, классификация имен прилагательных.

1

20.03


133

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

1

21.03


134

Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа

имени прилагательного от формы числа имени существительного (Вопрос какие? и окончания имен прилагательных - ие, -ые во множественном числе

1

22.03


135

Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера Текст-описание о животном по личным наблюдениям. Объявление описательного характера. Лексическое значение слова.

1

23.03


136

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имён прилагательных

1

2.04



Падеж имён прилагательных


3.04


137

Упражнение в определении падежа имен прилагательных


4.04


138

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья,

1

5.04


139

Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

6.04


140

Обобщение знаний об имени прилагательном Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

9.04


141

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины В.А.Серова

«Девочка с персиками»

1

10.04


142

Анализ творческой работы. Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи.

Личные местоимения 1,2, 3 - го лица

1

11.04


143

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

12.04


144

Род местоимений 3го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.

1

13.04


145

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам Морфологический разбор местоимений.

1

16.04


146

Развитие речи.Обучающее изложение.

1

17.04


147

Анализ творческих работ. Повторение и углубление представлений о глаголе.

1

18.04


148

Значение и употребление глаголов в речи

1

19.04


149

Упражнение в определении лексического значения глагола.

1

20.04


150

Формы глагола. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих навопросы что сделать? и что делать? Различиенеопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь)

1

23.04


151

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

1

24.04.


152

Число глаголов. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов.

1

25.04


153

Число глаголов. Окончания глаголов. Изменение глагола по числам.

1

26.04


154

Время глагола Изменение глаголов по временам. Распознавание время глаголов.

1

27.04


155

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов.

1

30.04


156

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное.

1

1.05

2.05

157

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

1

2.05

2.05

158

Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам

1

3.05


159

Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Образовывать от глагола в неопределенной форме однокоренные слова.

1

4.05


160

Род глаголов в прошедшем времени Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

7.05

7.05

161

Род глаголов в прошедшем времени. Упражнения в распознавании рода глаголов в прошедшем времени . Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

1

8.05

7.05

162

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам.

1

9.05

8.05

163

Анализ творческих работ. Правописание частицы не с глаголами Применение правил правописания

1

10.05


164

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

11.05


165

Контрольный диктант №9по теме «Глагол».

1

14 .05


Повторение 9часов

167

Анализ контрольной работы. Части речи. Обобщение изученного о словах и предложениях.

1

15.05


168

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по теме «Повторение изученного» (диктант с грамматическими заданиями)

1

16.05


169

Обобщение изученного. Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка

1

17.05


170

Предложения и виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

18.05



Различие предложений по цели высказывания.
Знаки препинания в конце предложения.


21.05


171

Правописание приставок и предлогов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

1

22.05


172

Контрольное списывание. Выявление уровни ЗУН учащихся, осознанность усвоения материала.

1

23.05


173

Правописание безударных гласных. Словарный диктант. Фонетический разбор.

1

24.05


174

Правописание значимых частей слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.Склонение имён существительных. Падежи имён существительных

1

25.05


175

Изменение прилагательного по родам, числам. Падежам. Глагол. Изменение глаголов по числам и временам.

1

28.05




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса в соответствии ФГОС

Автор: Галимова Эндже Равилевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа Русский язык 5 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471789"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства