№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Текст. Предложение. Словосочетание - 18 часов |
1 | Наша речь. Виды речи/ Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. | 1 | 3.09 | 3.09 |
2 | Наш языкОсобенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 1 | 4.09 | 3.09 |
3 | Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | 5.09 | 5.09 |
4 | Текст. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | | 7.09 | 7.09 |
5 | Предложение. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). | 1 | 8.09 | 8.09 |
6 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2-м классе» (диктант с грамматическими заданиями) | 1 | 10.09 | 10.09 |
7 | Анализ контрольной работы | 1 | 11.09 | 11.09 |
8 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). | | 12.09 | 12.09 |
9 | Знаки препинания в конце предложений: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | | 14.09 | |
10 | Предложение. Виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные). | 1 | 15.09 | 14.09 |
11 | Предложения с обращением (общее представление). Знаки препинания при оформлении предложений с обращением. | 1 | 18.09 | 15.09 |
12 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | 19.09 | |
13 | Распространенные инераспространенныепредложения. Виды предложений. | | 20.09 | |
14 | Простое и сложное предложения. Различение сложного и простого предложения. | 1 | 25.09 | |
15 | Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых . | 1 | 26.09 | |
16 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | 27.09 | |
17 | Словосочетание. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 28.09 | |
18 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | 1 | 21.09 | |
Слово в языке и речи - 21 часов |
19 | Анализ контрольной работы по теме «Предложение». | 1 | 22.09 | |
20 | Лексическое значение слова. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | | 29.09 | |
21 | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | 1 | 2.10 | |
22 | Синонимы и антонимы Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 1 | 3.10 | |
23 | Омонимы Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 4.10 | |
24 | Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова. | 1 | 5.10 | |
25 | Что такое фразеологизмы Значение фразеологизмов и их использование в речи.Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 6.10 | |
26 | Развитие речи. Обучающее изложение. Тип, тема текста. Части текста. Заголовок текста.Языковые средства выразительности. Правильное оформление предложений на письме, соблюдение орфографических правил письма, связное построение текста. (с.52) | 1 | 09.10 | |
27 | Анализ творческих работ. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 10.10 | |
28 | Части речи. Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. | 1 | 11.10 | |
29 | Части речи. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи. | 1 | 12.10 | |
30 | Части речи. Имя числительное | 1 | 13.10 | |
31 | Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными.Графическое обозначение корня. | 1 | 16.10 | |
32 | Слова с непроверяемым написанием. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий,парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 1 | 17.10 | |
33 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Слог. Перенос слов. Парные и непарные по глухости- звонкости, твердости- мягкости согласные звуки. Условное звуковое обозначение согласных звуков. | 1 | 18.10 | |
34 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 19.10 | |
35 | Обобщение изученного по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | 20.10 | |
36 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение- описание, сочинение-рассуждение (с.70) | 1 | 23.10 | |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием«родственные (однокоренные) слова» | 1 | 24.10 | |
38 | Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Овладение понятием«родственные (однокоренные) слова» | 1 | 25.10 | |
39 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 26.10 | |
Состав слова - 18 часов |
40 | Анализ контрольной работы. Что такое корень слова? Работа со словарём однокоренных слов | 1 | 27.10 | |
41 | Как найти корень слова? Работа со словарём однокоренных слов | 1 | 27.10 | |
42 | Сложные слова. | 1 | 30.10 | |
43 | Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | 7.11 | |
44 | Формы слова. Окончание. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 8.11 | |
45 | Приставка Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова | 1 | 9.11 | |
46 | Значение приставок. Состав слова, разбор слова по составу, алгоритм нахождения приставки в слове. | 1 | 10.11 | |
47 | Суффикс. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | 13.11 | |
48 | Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | 1 | 14.11 | |
49 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Знакомство с алгоритмом работы над сочинением по картине. План сочинения (Упр.177) | 1 | 15.11 | |
50 | Анализ творческих работ. Основа слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу | 1 | 16.11 | |
51 | Обобщение изученного. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём | 1 | 17.11 | |
52 | Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».Понятия: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы слова. Разбор по составу,словообразовательный разбор. | 1 | 20.11 | |
53 | Анализ контрольной работы. | | 21.11 | |
54 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 22.11 | |
55 | Обобщение изученного: основа слова, образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 23.11 | |
56 | Упражнении в различении изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. | 1 | 24.11 | |
Правописание частей слова - 31 часов |
57 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 27.11 | |
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне Применение правил правописания. | 1 | 28.11 | |
59 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне. Использование орфографического словаря. | 1 | 29.11 | |
60 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 30.11 | |
61 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Признаки орфограммы. | 1 | 1.12 | |
62 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Словарный диктант | 1 | 4.12 | |
63 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корнеСильная и слабая позиция согласного звука, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости- звонкости. | 1 | 5.12 | |
64 | Развитие речи. Обучающее изложение. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | 1 | 6.12 | |
65 | Анализ творческих работ. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 7.12 | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применение правил правописания | 1 | 8.12 | |
67 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применение правил правописания. | 1 | 11.12 | |
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. Орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпический словарь. | 1 | 12.12 | |
69 | Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием | 1 | 13.12 | |
70 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | 14.12 | |
71 | Анализ контрольной работы. | | 15.12 | |
72 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 18.12 | |
73 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | 1 | 19.12 | |
74 | Анализ творческих работ. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 20.12 | |
75 | Правописаниесуффиксов–ок- -ек-как орфограмма. | 1 | 21.12 | |
76 | Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу | 1 | 22.12 | |
77 | Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание | 1 | 25.12 | |
78 | Правописание суффиксов и приставок Части слова, суффикс, приставка, орфограмма; правило единообразного написания приставок; разбор слова по составу. | 1 | 9.01 | |
79 | Правописание приставок и предлогов. Систематизирование знаний о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог. | 1 | 10.01 | |
80 | Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание значимых частей слова». | 1 | 11.01 | 16.01 |
81 | Анализ контрольной работы. | | | 17.01 |
82 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | 12.01 | 11.01 |
83 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Определение наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач | 1 | 15.01 | 12.01 |
84 | Правописание слов с разделительным твердым знаком Разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, мягкий знак для обозначения мягкости согласного | 1 | 16.01 | 15.01 |
85 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Перенос слов с разделительным твердым знаком | 1 | 17.01 | 17.01 |
86 | Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение- повествование, сочинение-описание, сочинение- рассуждение. | 1 | 18.01 | 18.01 |
87 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 19.01 | |
Части речи - 78 ч |
88 | Анализ творческих работ. Части речи.Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 22.01 | |
89 | Имя существительное и его роль в речи.Распознавание имен существительных среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. | 1 | 23.01 | |
90 | Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи | 1 | 24.01 | |
91 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Различение имёнсуществительных, отвечающих на вопросыкто? и что? | 1 | 25.01 | |
92 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Выделение среди имен существительных одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 26.01 | |
93 | Развитие речи.Обучающее подробное изложение повествовательного текста. Осознаниеситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 29.01 | |
94 | Анализ творческих работ. Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. | 1 | 30.01 | |
95 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Современный словарь имен. | 1 | 31.01 | |
96 | Число имён существительных Изменение имен существительных по числам. | 1 | 1.02 | |
97 | Имена существительные, имеющие форму одного числа Лексическое значение слов.Синонимы. | 1 | 2.02 | |
98 | Род имен существительных Различение имён существительных мужского, женского исреднего рода. | 1 | 5.02 | |
99 | Определение рода имен существительных. Родовые окончания. Начальная форма имен существительных. | 1 | 6.02 | |
100 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | 7.02 | |
101 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 1 | 8.02 | |
102 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | 1 | 9.02 | |
103 | Развитие речи.Подробное изложение повествовательного текста. Тема и основная мысль текста. План текста. | 1 | 12.02 | |
104 | | | 13.02 | |
105 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1 | 14.02 | |
106 | Анализ контрольной работы. | | | |
107 | Склонение имен существительных. | 1 | 15.02 | |
108 | Склонение имен существительных. Падежи имен существительных . | 1 | 16.02 | |
109 | Падеж именсуществительных. Несклоняемые имена существительные Склонение имен существительных. Падежные вопросы. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 19.02 | |
110 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 20.02 | |
111 | Именительный падеж имен существительных. Вопросы: кто? что? Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | 21.02 | |
112 | Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. | 1 | 22.02 | |
113 | Части речи. Дательный падеж Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже. | 1 | 23.02 | |
114 | Части речи. Винительный падеж Вопросы: кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о ,во, в. Окончания имен существительных в винительном падеже. | 1 | 26.02 | |
115 | Развитие речи.Подробное изложение повествовательного текста Тема и главная мысль текста. Части текста. План текста. Заголовок. | 1 | 27.02 | |
116 | Анализ творческих работ. Части речи. | 1 | 28.02 | |
117 | Творительный падеж Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | 1.03 | |
118 | Части речи. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при,о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже | 1 | 2.03 | |
119 | Обобщение знаний имен существительных. Падежи. | 1 | 5.03 | |
120 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 | 6.03 | |
121 | Анализ контрольной работы. | | | |
122 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 7.03 | |
123 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юнона «Конец зимы» | 1 | 8.03 | 9.03 |
124 | Анализ творческих работ. Обобщение изученного. | 1 | 9.03 | 12.03 |
125 | Изменение имен существительных по падежам. Работать с памяткой «Как определять падеж имени существительного». Определять падеж имен существительных. | | | |
126 | Применение правил правописания. Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 1 | 12.03 | 13.03 |
127 | Связь имени прилагательного с именем существительным Значение и употребление в речи | 1 | 13.03 | 13.03 |
128 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Создание собственных текстов по предложенным планам. | 1 | 14.03 | |
129 | Изменение имен прилагательных по родам Ударные и безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 15.03 | |
130 | Развитие речи.Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 16.03 | |
131 | Анализ творческих работ. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | 19.03 | |
132 | Изменение имен прилагательных по родам. Определение рода имен прилагательных, классификация имен прилагательных. | 1 | 20.03 | |
133 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 21.03 | |
134 | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного (Вопрос какие? и окончания имен прилагательных - ие, -ые во множественном числе | 1 | 22.03 | |
135 | Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера Текст-описание о животном по личным наблюдениям. Объявление описательного характера. Лексическое значение слова. | 1 | 23.03 | |
136 | Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имён прилагательных | 1 | 2.04 | |
| Падеж имён прилагательных | | 3.04 | |
137 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | | 4.04 | |
138 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, | 1 | 5.04 | |
139 | Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 6.04 | |
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 9.04 | |
141 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 10.04 | |
142 | Анализ творческой работы. Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2, 3 - го лица | 1 | 11.04 | |
143 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 12.04 | |
144 | Род местоимений 3го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений. | 1 | 13.04 | |
145 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам Морфологический разбор местоимений. | 1 | 16.04 | |
146 | Развитие речи.Обучающее изложение. | 1 | 17.04 | |
147 | Анализ творческих работ. Повторение и углубление представлений о глаголе. | 1 | 18.04 | |
148 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 19.04 | |
149 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | 1 | 20.04 | |
150 | Формы глагола. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих навопросы что сделать? и что делать? Различиенеопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь) | 1 | 23.04 | |
151 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 1 | 24.04. | |
152 | Число глаголов. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. | 1 | 25.04 | |
153 | Число глаголов. Окончания глаголов. Изменение глагола по числам. | 1 | 26.04 | |
154 | Время глагола Изменение глаголов по временам. Распознавание время глаголов. | 1 | 27.04 | |
155 | Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов. | 1 | 30.04 | |
156 | Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. | 1 | 1.05 | 2.05 |
157 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 1 | 2.05 | 2.05 |
158 | Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам | 1 | 3.05 | |
159 | Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Образовывать от глагола в неопределенной форме однокоренные слова. | 1 | 4.05 | |
160 | Род глаголов в прошедшем времени Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 7.05 | 7.05 |
161 | Род глаголов в прошедшем времени. Упражнения в распознавании рода глаголов в прошедшем времени . Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. | 1 | 8.05 | 7.05 |
162 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам. | 1 | 9.05 | 8.05 |
163 | Анализ творческих работ. Правописание частицы не с глаголами Применение правил правописания | 1 | 10.05 | |
164 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | 11.05 | |
165 | Контрольный диктант №9по теме «Глагол». | 1 | 14 .05 | |
Повторение 9часов |
167 | Анализ контрольной работы. Части речи. Обобщение изученного о словах и предложениях. | 1 | 15.05 | |
168 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по теме «Повторение изученного» (диктант с грамматическими заданиями) | 1 | 16.05 | |
169 | Обобщение изученного. Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка | 1 | 17.05 | |
170 | Предложения и виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 18.05 | |
| Различие предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | | 21.05 | |
171 | Правописание приставок и предлогов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | 1 | 22.05 | |
172 | Контрольное списывание. Выявление уровни ЗУН учащихся, осознанность усвоения материала. | 1 | 23.05 | |
173 | Правописание безударных гласных. Словарный диктант. Фонетический разбор. | 1 | 24.05 | |
174 | Правописание значимых частей слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.Склонение имён существительных. Падежи имён существительных | 1 | 25.05 | |
175 | Изменение прилагательного по родам, числам. Падежам. Глагол. Изменение глаголов по числам и временам. | 1 | 28.05 | |