Количество часов: в неделю 3; всего за год 102.
Планирование составлено на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2023 г.
Используемый учебник: Русский язык. 2 класс. Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. Москва, «Просвещение» 2021 г.
Дата | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
| | 1 четверть | 24 | | | |
| | Повторение. | 6 | | | |
| 1 | Звуки и буквы. | 1 | | | |
| 2 | Слово. | 1 | капуста | | |
| 3 | Предложение, правило записи. | 1 | | | |
| 4 | Предложение и его схема. | 1 | собака | | |
| 5 | Распространение предложений. | 1 | | | |
| 6 | Составление предложений с данным словом. | 1 | карандаш | | |
| 7 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 | | | |
| 8 | Согласные звуки и буквы. | 1 | | | |
| 9 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | ветер | | |
| 10 | Диктант. Обозначение на письме гласных и согласных звуков. | 1 | | | |
| 11 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | | | работа над ошибками |
| 12 | Слова, которые отличаются последовательностью звуков. | 1 | | | |
| 13 | Знакомство со знаком ударения. | 1 | Москва | | |
| 14 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | | | |
| 15 | Деление слов на слоги. | 1 | | | |
| 16 | Гласные в образовании слогов. | 1 | помидор | | |
| 17 | Деление слов со звуками и-й на слоги. | 1 | морковь | | |
| 18 | Перенос слов по слогам. | 1 | | | |
| 19 | Парные звонкие и глухие согласны: Б-П. | 1 | | | |
| 20 | Парные звонкие и глухие согласные: В-Ф. | 1 | | | |
| 21 | Парные звонкие и глухие согласные: Г-К. | 1 | | | |
| 22 | Парные звонкие и глухие согласные: Д-Т. | 1 | | | |
| 23 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | | | |
| 24 | Повторение пройденного материала. | 1 | | | работа над ошибками |
| | 2 четверть | 24 ч. | | | |
| 25 | Парные звонкие и глухие согласные: Ж-Ш. | 1 | | | |
| 26 | Парные звонкие и глухие согласные: З-С. | 1 | | | |
| 27 | Различение звонких и глухих согласных. | 1 | | | |
| 28 | Шипящие согласные. | 1 | | | |
| 29 | Свистящие согласные. | 1 | улица | | |
| 30 | Различение шипящих и свистящих согласных. | 1 | | | |
| 31 | Диктант. Различение парных звонких и глухих согласных. | 1 | | | |
| 32 | Буква Е в начале слова ли слога. | 1 | | | работа над ошибками |
| 33 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | | | |
| 34 | Буква Ю в начале слова или слога. | 1 | | | |
| 35 | Буква Я в начале лова или слога. | 1 | заяц | | |
| 36 | Буквы Е.Ё,Ю,Я в начале слова или слога. | 1 | | | |
| 37 | Гласные Ы- И после твёрдых и мягких согласных. | 1 | | | |
| 38 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | | | |
| 39 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягки согласных. | 1 | | | |
| 40 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | | | |
| 41 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | | | |
| 42 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | | | |
| 43 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | | | |
| 44 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | мороз | | |
| 45 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | | | |
| 46 | Составление подписей к серии сюжетных картинок. | 1 | | | |
| 47 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | | | |
| 48 | Составление подписей к серии сюжетных картинок. | 1 | | | работа над ошибками |
| | 3 четверть | 30 ч. | | | |
| 49 | Предмет и его название. | 1 | коньки | | |
| 50 | Название предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | | | |
| 51 | Название частей предмета. | 1 | пальто | | |
| 52 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | | | |
| 53 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | огурец | | |
| 54 | Диктант. Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | | | |
| 55 | Название предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | ворона | | работа над ошибками |
| 56 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | корова | | |
| 57 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | | | |
| 58 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 | ребята | | |
| 59 | Большая буква в именах людей.Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | | | |
| 60 | Большая буква в кличках животных. | 1 | | | |
| 61 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | | | |
| 62 | Действие и его название. | 1 | | | |
| 63 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | | | |
| 64 | Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | | | |
| 65 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | воробей | | |
| 66 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | | | |
| 67 | Различение названий действий по вопросам что делает? Что делают? | 1 | | | |
| 68 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | | | |
| 69 | Диктант. Название предметов и действий. | 1 | | | |
| 70 | Предлог как отдельное слово. | 1 | берёза | | работа над ошибками |
| 71 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | машина | | |
| 72 | Выделение трудной гласной в словах. | 1 | | | |
| 73 | Написание гласных в словах-родственниках. | 1 | | | |
| 74 | Выделение предложений из текста. | 1 | | | |
| 75 | Правила записи предложения. | 1 | | | |
| 76 | Предложение и его схема. | 1 | | | |
| 77 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | | | |
| 78 | Повторение пройденного. | 1 | | | работа над ошибками |
| | 4 четверть. | 24 ч. | | | |
| 79 | Различение набора слов и предложения. | 1 | | | |
| 80 | Порядок слов в предложении. | 1 | молоко | | |
| 81 | Завершение начатого предложения. | 1 | | | |
| 82 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | | | |
| 83 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | | | |
| | Предложения-вопросы. | 1 | | | |
| 84 | Диктант. Предложение. | 1 | | | |
| 85 | Предложения ответы. | 1 | | | работа над ошибками |
| 86 | Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 | | | |
| 87 | Завершение начатого предложения. | 1 | | | |
| 88 | Работа с деформированным предложением. | 1 | | | |
| 89 | Выделение предложения из текста. | 1 | | | |
| | Повторение. | 1 | | | |
| 90 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | | | |
| 91 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | | | |
| 92 | Парные согласные. | 1 | | | |
| 93 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | | | |
| 94 | Ударение в слове. | 1 | | | |
| 95 | Перенос слова. | 1 | | | |
| 96 | Правописание предлогов. | 1 | | | |
| 97 | Названия предметов. | 1 | | | |
| 98 | Контрольный диктант за 4 четверть. | 1 | | | |
| 99 | Названия действий. | 1 | | | работа над ошибками |
| 100 | Предложение. | 1 | | | |
| 101 | Контрольный диктант за год. | 1 | | | |
| 102 | Повторение пройденного. | 1 | | | работа над ошибками |