_____________________Хайбулаев М.М. Приказ № ____ от __________________
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);
- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.
Содержание реализуется с помощью учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, «Русский язык» 5 класс / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2019г.
| № | Наименования разделов и тем | План | Факт |
| 5А | 5Б |
| Язык и общение (3 ч.) |
| 1 | Язык и человек. Язык и речь. | 02.09.19 – 06.09.19 | | |
| 2 | Язык и его единицы. | 02.09.19 – 06.09.19 | | |
| 3 | Р.р. Композиционные и языковые признаки стилей речи. | 02.09.19 – 06.09.19 | | |
| Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) |
| 4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 02.09.19 – 06.09.19 | | |
| 5 | Орфограмма. | 02.09.19 – 06.09.19 | | |
| 6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 09.09.19 – 13.09.19 | | |
| 7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 09.09.19 – 13.09.19 | | |
| 8 | Правописание проверяемых согласных в корне. | 09.09.19 – 13.09.19 | | |
| 9 | Правописание непроизносимых согласных в корне. | 09.09.19 – 13.09.19 | | |
| 10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 09.09.19 – 13.09.19 | | |
| 11 | Разделительные ъ и ь. | 16.09.19 – 20.09.19 | | |
| 12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 16.09.19 – 20.09.19 | | |
| 13 | Р.р. Текст. | 16.09.19 – 20.09.19 | | |
| 14 | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70). | 16.09.19 – 20.09.19 | | |
| 15 | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70). | 16.09.19 – 20.09.19 | | |
| 16 | Части речи. | 23.09.19 – 27.09.19 | | |
| 17 | Глагол. | 23.09.19 – 27.09.19 | | |
| 18 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 23.09.19 – 27.09.19 | | |
| 19 | Личные окончания глаголов. | 23.09.19 – 27.09.19 | | |
| 20 | Р.р. Тема текста. | 23.09.19 – 27.09.19 | | |
| 21 | Имя существительное как часть речи. | 30.09.19 – 04.10.19 | | |
| 22 | Падежные окончания существительных. | 30.09.19 – 04.10.19 | | |
| 23 | Имя прилагательное как часть речи. | 30.09.19 – 04.10.19 | | |
| 24 | Местоимение как часть речи. | 30.09.19 – 04.10.19 | | |
| 25 | Р.р. Основная мысль текста. | 30.09.19 – 04.10.19 | | |
| 26 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом». | 07.10.19 – 11.10.19 | | |
| 27 | Повторение изученного в начальных классах. | 07.10.19 – 11.10.19 | | |
| 28 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 07.10.19 – 11.10.19 | | |
| 29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 07.10.19 – 11.10.19 | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч.) |
| 30 | Синтаксис. Пунктуация. | 07.10.19 – 11.10.19 | | |
| 31 | Словосочетание. | 14.10.19 – 18.10.19 | | |
| 32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 14.10.19 – 18.10.19 | | |
| 33 | Разбор словосочетания. | 14.10.19 – 18.10.19 | | |
| 34 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 127). | 14.10.19 – 18.10.19 | | |
| 35 | Виды предложений по цели высказывания. | 14.10.19 – 18.10.19 | | |
| 36 | Виды предложений по интонации. | 21.10.19 – 25.10.19 | | |
| 37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 21.10.19 – 25.10.19 | | |
| 38 | Сказуемое. | 21.10.19 – 25.10.19 | | |
| 39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 21.10.19 – 25.10.19 | | |
| 40 | Дополнение. | 21.10.19 – 25.10.19 | | |
| 41 | Определение. | 28.10.19 – 01.11.19 | | |
| 42 | Обстоятельство. | 28.10.19 – 01.11.19 | | |
| 43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 28.10.19 – 01.11.19 | | |
| 44 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. | 28.10.19 – 01.11.19 | | |
| 45 | Предложения с обращениями. | 28.10.19 – 01.11.19 | | |
| 46 | Р.р. Письмо. | 11.11.19 – 15.11.19 | | |
| 47 | Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». | 11.11.19 – 15.11.19 | | |
| 48 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». | 11.11.19 – 15.11.19 | | |
| 49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 11.11.19 – 15.11.19 | | |
| 50 | Знаки препинания в сложном предложении. | 11.11.19 – 15.11.19 | | |
| 51 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 18.11.19 – 22.11.19 | | |
| 52 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 18.11.19 – 22.11.19 | | |
| 53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 18.11.19 – 22.11.19 | | |
| 54 | Диалог. | 18.11.19 – 22.11.19 | | |
| 55 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 18.11.19 – 22.11.19 | | |
| 56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 25.11.19 – 27.11.19 | | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.) |
| 57 | Фонетика. Гласные звуки. | 25.11.19 – 27.11.19 | | |
| 58 | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. | 25.11.19 – 27.11.19 | | |
| 59 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 25.11.19 – 27.11.19 | | |
| 60 | Р.р. Повествование. | 25.11.19 – 27.11.19 | | |
| 61 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка». | 02.12.19 – 06.12.19 | | |
| 62 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка». | 02.12.19 – 06.12.19 | | |
| 63 | Согласные звонкие и глухие. | 02.12.19 – 06.12.19 | | |
| 64 | Графика. Алфавит. | 02.12.19 – 06.12.19 | | |
| 65 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 02.12.19 – 06.12.19 | | |
| 66 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 09.12.19 – 13.12.19 | | |
| 67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 09.12.19 – 13.12.19 | | |
| 68 | Орфоэпия. | 09.12.19 – 13.12.19 | | |
| 69 | Фонетический разбор слова. | 09.12.19 – 13.12.19 | | |
| 70 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 09.12.19 – 13.12.19 | | |
| 71 | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 16.12.19 – 20.12.19 | | |
| 72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 16.12.19 – 20.12.19 | | |
| 73 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 16.12.19 – 20.12.19 | | |
| 74 | Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 16.12.19 – 20.12.19 | | |
| Лексикология. Культура речи (18 ч.) |
| 75 | Слово и его значение. | 16.12.19 – 20.12.19 | | |
| 76 | Однозначные и многозначные слова. | 23.12.19 – 27.12.19 | | |
| 77 | Однозначные и многозначные слова. | 23.12.19 – 27.12.19 | | |
| 78 | Прямое и переносное значение слова. | 23.12.19 – 27.12.19 | | |
| 79 | Прямое и переносное значение слова. | 23.12.19 – 27.12.19 | | |
| 80 | Омонимы. | 23.12.19 – 27.12.19 | | |
| 81 | Омонимы. | 30.12.19 – 31.12.19 | | |
| 82 | Синонимы. | 30.12.19 – 31.12.19 | | |
| 83 | Синонимы, их роль в речи. | 13.01.20 – 17.01.20 | | |
| 84 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 13.01.20 – 17.01.20 | | |
| 85 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 13.01.20 – 17.01.20 | | |
| 86 | Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег»). | 13.01.20 – 17.01.20 | | |
| 87 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»). | 13.01.20 – 17.01.20 | | |
| 88 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»). | 20.01.20 – 24.01.20 | | |
| 89 | Антонимы. | 20.01.20 – 24.01.20 | | |
| 90 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 20.01.20 – 24.01.20 | | |
| 91 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». | 20.01.20 – 24.01.20 | | |
| 92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 20.01.20 – 24.01.20 | | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.) |
| 93 | Р.р. Выборочное изложение с изменением лица. | 27.01.20 – 31.01.20 | | |
| 94 | Морфема. Изменение и образование слов. | 27.01.20 – 31.01.20 | | |
| 95 | Окончание. Основа слова. | 27.01.20 – 31.01.20 | | |
| 96 | Корень слова. | 27.01.20 – 31.01.20 | | |
| 97 | Корень слова. | 27.01.20 – 31.01.20 | | |
| 98 | Приставка. | 03.02.20 – 07.02.20 | | |
| 99 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия». | 03.02.20 – 07.02.20 | | |
| 100 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 03.02.20 – 07.02.20 | | |
| 101 | Суффикс. | 03.02.20 – 07.02.20 | | |
| 102 | Чередование звуков. | 03.02.20 – 07.02.20 | | |
| 103 | Беглые гласные. | 10.02.20 – 14.02.20 | | |
| 104 | Варианты морфем. | 10.02.20 – 14.02.20 | | |
| 105 | Морфемный разбор слова. | 10.02.20 – 14.02.20 | | |
| 106 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 10.02.20 – 14.02.20 | | |
| 107 | Буквы з и с на конце приставок. | 10.02.20 – 14.02.20 | | |
| 108 | Буквы а-о в корне –лаг---лож-. | 17.02.20 – 21.02.20 | | |
| 109 | Буквы а-о в корне –раст---рос-. | 17.02.20 – 21.02.20 | | |
| 110 | Буквы ё-о после шипящих. | 17.02.20 – 21.02.20 | | |
| 111 | Буквы и-ы после ц. | 17.02.20 – 21.02.20 | | |
| 112 | Повторение по теме «Морфемика». | 17.02.20 – 21.02.20 | | |
| 113 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». | 24.02.20 – 28.02.20 | | |
| 114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 24.02.20 – 28.02.20 | | |
| 115 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 24.02.20 – 28.02.20 | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи (49 ч.) |
| Имя существительное (18 ч.) |
| 116 | Имя существительное как часть речи. | 24.02.20 – 28.02.20 | | |
| 117 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 24.02.20 – 28.02.20 | | |
| 118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 03.03.20 – 07.03.20 | | |
| 119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 03.03.20 – 07.03.20 | | |
| 120 | Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513). | 03.03.20 – 07.03.20 | | |
| 121 | Род имён существительных. | 03.03.20 – 07.03.20 | | |
| 122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 03.03.20 – 07.03.20 | | |
| 123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 10.03.20 – 14.03.20 | | |
| 124 | Три склонения имён существительных. | 10.03.20 – 14.03.20 | | |
| 125 | Падеж имён существительных. | 10.03.20 – 14.03.20 | | |
| 126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 10.03.20 – 14.03.20 | | |
| 127 | Множественное число имён существительных. | 10.03.20 – 14.03.20 | | |
| 128 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 17.03.20 – 21.03.20 | | |
| 129 | Морфологический разбор имени существительного. | 17.03.20 – 21.03.20 | | |
| 130 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 17.03.20 – 21.03.20 | | |
| 131 | Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 17.03.20 – 21.03.20 | | |
| 132 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 17.03.20 – 21.03.20 | | |
| 133 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 31.03.20 – 04.04.20 | | |
| Имя прилагательное (12 ч.) |
| 134 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 31.03.20 – 04.04.20 | | |
| 135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 31.03.20 – 04.04.20 | | |
| 136 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 31.03.20 – 04.04.20 | | |
| 137 | Р.р. Описание животного. | 31.03.20 – 04.04.20 | | |
| 138 | Р.р. Подробное изложение (А.И.Куприн «Ю-ю»). | 07.04.20 – 11.04.20 | | |
| 139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 07.04.20 – 11.04.20 | | |
| 140 | Прилагательные полные и краткие. | 07.04.20 – 11.04.20 | | |
| 141 | Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 07.04.20 – 11.04.20 | | |
| 142 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 07.04.20 – 11.04.20 | | |
| 143 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 14.04.20 – 18.04.20 | | |
| 144 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 14.04.20 – 18.04.20 | | |
| 145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 14.04.20 – 18.04.20 | | |
| Глагол (19 ч.) |
| 146 | Глагол как часть речи. | 14.04.20 – 18.04.20 | | |
| 147 | Не с глаголами. | 14.04.20 – 18.04.20 | | |
| 148 | Неопределённая форма глагола. | 21.04.20 – 25.04.20 | | |
| 149 | Виды глагола. | 21.04.20 – 25.04.20 | | |
| 150 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 21.04.20 – 25.04.20 | | |
| 151 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. | 21.04.20 – 25.04.20 | | |
| 152 | Прошедшее время глагола. | 21.04.20 – 25.04.20 | | |
| 153 | Настоящее время. | 28.04.20 – 02.05.20 | | |
| 154 | Будущее время. | 28.04.20 – 02.05.20 | | |
| 155 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 28.04.20 – 02.05.20 | | |
| 156 | Морфологический разбор глагола. | 28.04.20 – 02.05.20 | | |
| 157 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). | 28.04.20 – 02.05.20 | | |
| 158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 05.05.20 – 09.05.20 | | |
| 159 | Употребление времён. | 05.05.20 – 09.05.20 | | |
| 160 | Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697). | 05.05.20 – 09.05.20 | | |
| 161 | Повторение по теме «Глагол». | 12.05.20 – 16.05.20 | | |
| 162 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 12.05.20 – 16.05.20 | | |
| 163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 12.05.20 – 16.05.20 | | |
| 164 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701). | 12.05.20 – 16.05.20 | | |
| Повторение и систематизация изученного (11 ч.) |
| 165 | Орфограммы в корне слова. | 12.05.20 – 16.05.20 | | |
| 166 | Орфограммы в корне слова. | 19.05.20 – 23.05.20 | | |
| 167 | Орфограммы в приставках. | 19.05.20 – 23.05.20 | | |
| 168 | Орфограммы в приставках. | 19.05.20 – 23.05.20 | | |
| 169 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | 19.05.20 – 23.05.20 | | |
| 170 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | 19.05.20 – 23.05.20 | | |
| 171 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 26.05.20 – 30.05.20 | | |
| 172 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 26.05.20 – 30.05.20 | | |
| 173 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 26.05.20 – 30.05.20 | | |
| 174 | Итоговый контрольный диктант. | 26.05.20 – 30.05.20 | | |
| 175 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. | 26.05.20 – 30.05.20 | | |
| | Итого: | 175 часов |
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Просвещение, 2019.
2. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. В 2 ч. – Тесты.- Саратов: Лицей, 2018.
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2016.