kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Образовательная система "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирвание и контрольные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс Образовательная система "Школа 2100"»

1.1  Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного (полного_ общего образования (базовый уровень) с учётом программы по русскому языку для 9 класса Образовательной системы «Школа 2100», 2006 г.

Программа нацелена на развитие функциональной грамотности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, формирование навыков устной и письменной речи. Она продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.

       На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки  самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

       Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

      Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.

      Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.

     На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.


1.2 Цели и задачи учебного курса.

Цель:

Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, что предполагает углубленное представление о системе языка развитие коммуникативных и информационных умений.

Задачи:

- освоение знаний о русском  языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;

- овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений  в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- подготовка учащихся к ОГЭ.


1.3. Место предмета в учебном плане.

3 часа в неделю. (102 часа)


1.4. Общие учебные умения, навыки.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуется и развивается следующие общие учебные умения и навыки:

- умение понимать и анализировать художественный текст;

- умение пользоваться различными видами чтения;

- овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

- развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил;

- умение пользоваться учебной, справочной литературой, словарями;

- умение сравнивать, сопоставлять, соотносить, синтезировать, обобщать;

-  умение формулировать цель деятельности, планировать ее.

1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

- нормы речевого поведения, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферы общения;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка;

- основные единицы русского языка, их признаки, взаимосвязь;

- основные понятия синтаксиса;

- связь истории языка, культуры русского и других народов;

- стили и типы.

Учащиеся должны знать/уметь:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;

По синтаксису:

- различать виды простых и сложных предложений;

- составлять различные виды предложений.

По связной речи:

- заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

- использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;

- составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;

-писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;

- составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.

По орфографии:

- находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.

По пунктуации:

- находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять

предложения изученных типов;

- обосновывать место и выбор знаков препинания;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;

- производить пунктуационный разбор.















Учебно-тематический план.

Тема

часы

Контрольные работы

1

Введение

1


2

Повторение изученного в 8 классе.  Синтаксис и пунктуация.

4

Д – 1 (входной)

3

Повторение изученного в 8 классе. Способы передачи чужой речи.

14

Д – 1, И - 2

4

Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

56

Д – 2,И -2, С - 1

5

Бессоюзное сложное предложение.

11

И - 1, С – 1

6

Сложноподчинённые предложения с разными видами связи.

10

Д – 1, С - 1

7

Повторение и систематизация изученного.

4



Резерв

2







ИТОГО:

102

Д – 5, И – 5, С - 3



Содержание.  9-й класс (102 ч)

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.(1 час)

Современная лингвистика о проблемах изучения текста

Повторение изученного о простом предложении (18 часов).

Синтаксис сложного предложения

Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.

Способы передачи чужой речи.

Сложные предложения.(56 часов)

Союзы и значения сложносочиненного предложения.

Стилистические функции сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения.

Строение сложноподчиненных предложений.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.

• Пунктуация.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

• Бессоюзное предложение (11 часов)

Синтаксис.

Сложное бессоюзное предложение.

Средства связи частей бессоюзного предложения.

Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.

Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.

Сложные предложения с разными видами связи ( 10 часов)

Пунктуация.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)

Синтаксис.

Способы передачи чужой речи.

Повторение изученного (4часа)

Развитие речи.

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

• Научный стиль.

Изложение с элементами сочинения.

• Публицистический стиль.

Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.

• Художественный стиль и стиль художественной литературы.

Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.

Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.

• Систематизация изученного в 5–9-м классах.















УМК:

  1. Бунеев Р.Н. Русский язык: учебник для 9 класса основной школы /под ред. А.А. Леонтьева.-М.: Баласс, 2010

  2. Бунеева Е.В. Русский язык. 9 класс : методические рекомендации для учителя / М.: Баласс, 2006

  3. Барова Е.С. Дидактический материал к учебнику «Русский язык «. 9 класс. М.: Баласс, 2008

  4. Барова Е.С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 7 класс. М.: Баласс, 2008





Особенности класса.

9» А» класс с начального блока обучается по Образовательной системе «Школа 2100».

Психологический климат в классе позитивный, дружный, преобладают доброжелательные настроения и эмоции. Учащиеся владеют арсеналом необходимых исходных понятий и действий, постоянно стремятся к овладению нового.

Умеют самостоятельно работать, контролировать и оценивать свои действия.






























Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

( 3 часа в неделю)


№№


Дата

Тема урока.

Кол-во часов по плану

Фктически

Примечание

1 четверть

1


Русский литературный язык – основа национального русского языка.  Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.



1

Повторение изученного в 8 классе (4 ч). Синтаксис и пунктуация.

2


Словосочетание Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

1



3


Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

1



4


Диктант  (входной) №1. Работа над ошибками.

2

-








Повторение изученного. Способы передачи чужой речи (14 ч)













5


Предложения  с прямой речью.

1



6


Оформление прямой речи на письме.

1



7


Предложения с косвенной речью.

1





Сжатое изложение.

2



8


Способы передачи чужой речи.

1



9


Цитаты и знаки препинания при них

1



10


Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

1



11


Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

1

-


12


Р/Р Научный стиль.

1



13


Р/Р.  Подробное изложение с элементами сочинения.

2



14


Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.

2



Сложное предложение (56 ч, из них

сложносочинённые предложения 8ч., сложноподчинённые 48 ч.)

15


Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

2



16


Группы сочинительных союзов.

1



17


Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

2



18


Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

2



19


Р/Р Свободный диктант

1



20


Сложноподчинённое предложении, его строение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

2



21


Виды сложноподчиненных предложений Подчинительные союзы и союзные слова.

2



22


Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

2



23


Основные группы придаточных предложений.

1



24


Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточным определительным

2



25


Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с однородной придаточной частью.

1



26


Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными.

2



27


Р/Р Свободный диктант.

1



28


Контрольный диктант №3 по теме «Сл/с и сл/п предложения»

1



29


Анализ и РНО

1



30

Р/Р Публицистический стиль.

1



31-32


Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения.

2



33


Р/Р Рецензия.

1



34


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени.

2



35


Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места.

2



36


Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени.

Р/Р Свободный диктант.

2



37


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью условия.

Р/Р Свободный диктант.

2



38


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью причины.

1



39


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью цели

1



40


Р/Р Свободный диктант.

1



41


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью сравнения.

Р/Р Свободный диктант.

1



42


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью уступки.

Р/Р Свободный диктант.

2





Сжатое изложение

2



43


Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью следствия.

1



44


Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1



45


Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

4



46


Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Р/Р Свободный диктант.

2



47


Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

2



48


Р/Р Свободный диктант.

1



49


Контрольный диктант с грамматическим заданием  №4 «Сл/подчинённое предложение»

1



50


Анализ и РНО.

1



Бессоюзное сложное предложение (11 часов), предложения с разными видами связи ( 10 часов)

51


Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

2



52


Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

1



53


Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы.  

1



54


Сочинение в художественном стиле.

1



55-56

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2





Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1



58


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1



59


Тире в бессоюзном сложном предложении.

1



60


Тире в бессоюзном сложном предложении.

1











61


Сложные предложения с разными видами связи.

2





Сочинение-рассуждение.

2



62


Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

1



63


Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1



64


Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2



65


Контрольный диктант №5 «Сложное предложение» (итоговый). Работа над ошибками.

2



Повторение и систематизация изученного  в 5 -  9 классах (4часа + резерв 2ч.)

66


Фонетика, графика, орфография.

1



67


Лексика, фразеология, стилистика.

1





Морфемика, словообразование, орфография. Синтаксис, пунктуация.


2



68


Резервные уроки.

2














































Контрольные работы.

  1. Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

  «Мой отец».

Мой отец.

Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.

     Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».

    Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла  находить подход к  каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.

    Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».

    Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.

    Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

    Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».

                                                                                                                (257 слов)

Грамматическое задание.

Вариант 1.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.

  2. Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:

На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.

3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова  неожиданно.

Вариант 2.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.

  2. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:

Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

  1. Произведите словообразовательный и морфемный разбор словаизумлённо.

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

          «Педагогическая деятельность Николая Ивановича Новикова».

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №3 по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».

Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

«Мой директор».

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

«Школа в Ясной Поляне».

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5 по теме «Сложное предложение» (итоговый).

Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

«Сердце отдаю детям»

Сердце отдаю детям.

После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.

Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается  с детьми, он перестаёт быть воспитателем.

Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.

Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду  только на некоторое время.

После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.

Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                              (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)










Литература для учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9  классов.- М.: «Баласс», 2007 год.

  2. Р.Н.Бунеев,  Е.В. БунееваЕ.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.

  1. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.И. Исаева.  Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 9 класс.-  М.:«Баласс», 2007 год

  2. Русский язык. Диктанты. Изложения. Контрольные и проверочные работы. Тесты. - М.:. «Экзамен», 2003 год.

Печатные пособия:

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

.  

Литература для учащихся.

  1.  Р.Н.Бунеев,  Е.В. БунееваЕ.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.

  2.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва. Русский язык. Краткий справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

      3.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы.  ИПК и ПРО.- Курган,

           2010

Мультимедийные пособия:

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Образовательная система "Школа 2100"

Автор: Карасева Инга Леонидовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116402"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448911"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства