Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Текст"»
Проверочная работа по теме «Текст»
4 класс УМК «Перспектива»
Выполнила
Скрипка Оксана Александровна
г. Магнитогорск
1 вариант
Текст –это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу;
Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;
В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Основная мысль текста- это:
А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел сказать автор; В) то, что говорит главный герой в тексте.
3. К тексту-рассуждению можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) Почему? В) Что делает?
4. Определи, какая запись является текстом:
А) Был солнечный денёк. Дети собрались на луг. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась туча. Будет гроза!
Б) Ярко светит солнце. В чаще леса живет волк. Все дети любят рисовать. В) В саду цветут розы. За домом лес. Скоро будет дождь.
5. Определите тип данного текста.
У сороки есть прозвище – белобока. И правда, по бокам у нее перышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на ней не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока!
А) Текст - повествование: б) Текст - описание; в) Текст – рассуждение.
7. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
___Вдруг пролетела муха и села на шляпу. ___Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. ___Любе подарили котенка. ___На стуле лежала шляпа. ___Видны только белые лапки. ___Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. ___Вот какой шалунишка!
8. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней Красивая, у, мордочка, лисы Хорош, хвост, особенно Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
А) предложения, не связанные между собой по смыслу;
Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;
В) предложения, связанные между собой по смыслу;
2. Основная мысль текста- это:
А) то, что хотел сказать автор;
Б) то, что говорит главный герой в тексте.
В) то, что смог пересказать ученик;
3. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:
А) Какой? Б) Почему? В) Что делает?
4. Определи, какая запись является текстом:
А) Ярко светит солнце. В чаще леса живет волк. Все дети любят рисовать.
Б) Был солнечный денёк. Дети собрались на луг. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась туча. Будет гроза!
В) В саду много цветов. Саша любит рисовать. Скоро будет дождь.
5. Определите тип данного текста.
Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые страны. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной.
А) Текст - повествование: б) Текст - описание; в) Текст – рассуждение.
7. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
___На ней растут цветы.
___Большие цветы золотыми головками качают.
___Есть у нас во дворе клумба.
___Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.
___А маленькие цветы лепестками машут.
___Это так красиво!
8. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.