Проверочная работа по русскому языку 8 класс. Подготовка к ВПР
Проверочная работа по русскому языку 8 класс. Подготовка к ВПР
Проверочная работа составлена по заданиям ВПР. Позволит проверить правильность списывания текста,умение производить морфемный, морфологический и синтаксический разборы, умение находить обособленные определения и обстоятельства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)знаком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.
Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее. Ноги мои скользили по еловым иглам которые ковром покрывали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в паутине.
(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую а(л/лл)ею. (Прошло)годняя л..ства грус..но ш..лестела под ногами и между дерев..ями прят..лись тени. В старом саду (не)громко пела ив..лга то(же) (по)вид..мому старенькая.
Но вот и лип..вая а(л/лл)ея заканч..вает..ся. (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о открылся вид на церк..вь с высокой колокольней. На колокольн.. г..рел крест отр..жая со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.
2. Выполнить морфемный разбор слова заканч…вает…ся
А.(1)Его хвост давно отсутствовал остался только маленький огрызок который постоянно дёргался.(2)У человека хоть раз посмотревшего на него возникала одна и та же реакция до чего же уродливый кот. (3)Всем детям было категорически запрещено касаться его.
Б.(1)Как расценивать отношение к языку на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере чем одежда свидетельствует о вкусе человека об отношении человека к миру окружающему его к самому себе.(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека.
В.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.(3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.
А.(1)У человека меняется образ мыслей. (2)Он по-другому смотрит на свою проблему используя книжный опыт. (3)Это помогает не меньше лекарственных препаратов.
Б.(1)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий извиняться признавать перед другими ошибку. (2)Обманывая других человек прежде всего обманывает самого себя ибо он думает что успешно соврал а люди поняли и из деликатности промолчали. (3)Враньё всегда видно.
В.(1)Пойдёшь с рюкзаком за город и если ничего живого за день не усмотрел возвращаешься хоть и довольный ходьбой но всё-таки чувствуешь чего-то важного не было. (2)Этим важным может быть утка с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (3)Или кабан пробежал близко показывая лишь спину поверх бурьянов.
1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик. А (в)скоре он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.
Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.
В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.
2. Выполнить морфемный разбор слова ра(з/с)ступились
3. Выполнить морфологический разбор слова выпуст…в
А.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу. (3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.
Б. (1)Зрелищем завораживающим меня была кузница. (2)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота не сводя глаз с воды. (3)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака а кажется что плывёт мой плот.
В. (1)На все действия детей и взрослых обижавших его Уродливый всегда реагировал одинаково. (2)Если он видел детей он бежал к ним тёрся головой о руки громко мяукал выпрашивая ласку.(3)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками.
А.(1)Большой Читатель не расстаётся с книгой в метро электричке. (2)Он гоняется не жалея своих сил за новинками. (3)Он покупает стихи и прозу о которых спорят критики.
Б.(1)С весёлыми криками они кружат над деревьями переговариваются перелетают с ветки на ветку хлопочут о жилье и торопят весну. (2)Снег едва начал таять образуя тёмные лужи… (3)Сколько звуков слышится в одной картине!
В.(1)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной а порой и недоступной. (2)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (3)Так было с Маяковским так было с Высоцким Визбором Шаламовым.
7.Отметьтетолькоподчинительныесловосочетания.Укажитевних вид подчинительнойсвязи.
1) полезную вещь
2) мешочек для перьев
3) мальчик рос
4) отчётливо виделась
Ответы и критерии
1 вариант
1. Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную аллею.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. Ноги мои скользили по еловым иглам, которые ковром покрывали землю. Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий свет, переливавшийся в паутине.
Затем я повернул на длинную липовую аллею. Прошлогодняя листва грустно шелестела под ногами, и между деревьями прятались тени. В старом саду негромко пела иволга, тоже, по-видимому, старенькая.
Но вот и липовая аллея заканчивается. Передо мною неожиданно открылся вид на церковь с высокой колокольней. На колокольне горел крест, отражая солнце, готовое спрятаться за горизонто
2 вариант
1. Утренний туман начинал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик. А вскоре он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.
Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним лесом. Лёгкий, неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.
В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив на чистое место тонконогого лосёнка
К1
Соблюдениеорфографическихнорм
Баллы
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
4
Допущено не более двух ошибок
3
Допущено три-четыре ошибки
2
Допущено три-четыре ошибки
1
Допущено более пяти ошибок
0
К2
Соблюдениепунктуационныхнорм
Баллы
Пунктуационных ошибок нет
3
Допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено более двух ошибок
0
К3
Правильностьсписываниятекста
Баллы
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с измененным графическим обликом). ИЛИ
Допущено не более трех описок и ошибок следующего характера:
изменен графический облик слова (допущены
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
2
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
изменен графический облик слова (допущены
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
изменен графический облик слова (допущены
перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено личным местоимением) перелез (и) пошёл (простые глагольные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (перелез) легко — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (перелез) через изгородь — косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (пошёл) по аллее — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по аллее) этой — согласованное определение, выражено местоимением.
Морфемный разбор
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К2
Морфологическийразборслова
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К3
Выполнениесинтаксическогоразборапредложения
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
Максимальныйбалл
9
Ответиуказаниякоцениваниюзадания5
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выраженопричастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительногов серединепредложения.
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
К1
Распознаваниепредложения
Баллы
Правильно определены предложения
1
Ответ неправильный
0
К2
Обоснованиеусловийобособления
Баллы
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления.
2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое)
1
Ответ неправильный или ответ не дан
0
Максимальныйбалл за три задания
9
Ответиуказаниякоцениваниюзадания6
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений: А-2; Б-2; В-2
обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастнымоборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется собеихсторонзапятыми; (в конце предложения)
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
К1
Распознаваниепредложения
Баллы
Правильно определено предложение
1
Ответ неправильный
0
К2
Обоснованиеусловийобособления
Баллы
Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления.
1
Ответ неправильный
0
Максимальныйбалл за три задания
6
Ответиуказаниякоцениваниюзадания7
Определение подчинительных словосочетаний: мысленно представляете; с современной жизнью; тренирует логику
определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: мысленно представляете- примыкание; с современной жизнью- согласование; тренирует логику -управление
К1
Определение словосочетаний
Баллы
Правильно выписаны три словосочетания
2
Правильно выписаны два словосочетания из трех
1
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан
0
К2
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях
В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: рябчик (подлежащее, выражено именем существительным) вывел (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (вывел) песенку — прямое дополнение, выражено именем существительным; (вывел) в кроне — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в кроне) осины — несогласованное определение, выражено именем существительным (возможно: дополнение); (в кроне) багрово-жёлтой — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (песенку) незатейливую — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
Морфемный разбор
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К2
Морфологическийразборслова
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
К3
Выполнениесинтаксическогоразборапредложения
Баллы
Разбор выполнен верно
3
При разборе допущена одна ошибка
2
При разборе допущено две ошибки
1
При разборе допущено более двух ошибок
0
Максимальныйбалл
9
Ответиуказаниякоцениваниюзадания5
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выраженопричастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительногов серединепредложения
К1
Распознаваниепредложения
Баллы
Правильно определены предложения
1
Ответ неправильный
0
К2
Обоснованиеусловийобособления
Баллы
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления.
2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое)
1
Ответ неправильный или ответ не дан
0
Максимальныйбалл за три задания
9
Ответиуказаниякоцениваниюзадания6
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений: А-2; Б-2; В-2
обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастнымоборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется собеихсторонзапятыми; (в конце предложения)
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.
К1
Распознаваниепредложения
Баллы
Правильно определено предложение
1
Ответ неправильный
0
К2
Обоснованиеусловийобособления
Баллы
Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления.
1
Ответ неправильный
0
Максимальныйбалл за три задания
6
Ответиуказаниякоцениваниюзадания7
Определение подчинительных словосочетаний: полезную вещь; мешочек для перьев; отчётливо виднелась
определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: полезную вещь- согласование; мешочек для перьев- управление; отчётливо виднелась- примыкание
К1
Определение словосочетаний
Баллы
Правильно выписаны три словосочетания
2
Правильно выписаны два словосочетания из трех
1
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан
0
К2
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях