«Практика работы по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классах»
«Практика работы по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классах»
Подготовка к Всероссийским проверочным работам в 4 классе должна начинаться заранее, чтобы ребенок мог усвоить материал и успешно справиться с заданиями. Вот несколько советов, которые помогут подготовиться к ВПР
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Практика работы по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классах»»
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
«Практика работы по подготовке к ВПР
по русскому языку в 4 классах»
статья
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории
Гребенщикова Оксана Викторовна
«Практика работы по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классах»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это форма оценки качества образования, которая проводится в школах России. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников
начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе
уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение
выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях
и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль
и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:
соответствие ФГОС;
соответствие отечественным традициям преподавания учебных
предметов;
учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с
точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни,
так и с точки зрения продолжения образования;
использование ряда заданий из открытого банка Национальных
исследований качества образования (НИКО);
− использование только заданий открытого типа.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по
написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному
в варианте проверочной работы тексту для чтения.
ВПР для 4 класса – это важный этап в жизни ребенка, который поможет определить его уровень знаний и готовность к переходу в среднюю школу. Важно помнить, что ВПР - это не только проверка знаний, но и возможность для ребенка проявить свои способности и умения. Поэтому не стоит переживать и настраивать ребенка на негативный лад. Лучше помочь ему подготовиться и поддержать его в этот важный момент.
Причины ошибок по русскому языку – не усвоены понятия:
План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль. «План очень коротко передает основное содержание текста». (Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 2 класс).
Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль – ради чего написан текст. Что хотел сказать автор читателю.
Синонимы - слова, разные по звучанию, но близкие по значению, принадлежащие к одной части речи и имеющие полностью или частично совпадающие значения.
Подготовка к ВПР 4 класса должна начинаться заранее, чтобы ребенок мог усвоить материал и успешно справиться с заданиями. Вот несколько советов, которые помогут подготовиться к ВПР:
1 Повторение материала: Ребенок должен повторить все темы, которые были изучены в течение года. Для этого можно использовать учебники, рабочие тетради, дополнительные материалы.
2 Решение тестов: Регулярное решение тестов поможет ребенку привыкнуть к формату заданий и научиться быстро и правильно отвечать на вопросы.
3 Развитие навыков: Важно развивать у ребенка навыки логического мышления, анализа информации, умения работать с текстом и таблицами.
4 Организация времени: Ребенок должен научиться правильно распределять время на выполнение заданий.
Педагоги играют важную роль в подготовке детей к Всероссийским проверочным работам (ВПР). Они могут помочь детям не только усвоить материал, но и развить навыки, необходимые для успешного выполнения заданий.
Вот несколько способов, которыми педагоги могут помочь детям подготовиться к ВПР:
1 Педагоги могут проводить дополнительные занятия, на которых дети будут повторять материал и решать тесты.
2 Педагоги могут работать с каждым ребенком индивидуально, помогая ему разобраться в сложных темах и развивая его навыки.
3 Педагоги могут использовать интерактивные методы обучения, такие как онлайн-тесты и игры, чтобы помочь детям усвоить материал и развить навыки.
4 Педагоги могут работать с родителями, чтобы помочь им создать комфортную обстановку для занятий и контролировать процесс подготовки.
5 Родители могут помочь ребенку, создавая комфортную обстановку для занятий, контролируя процесс подготовки и поддерживая его морально.
Рассмотрим несколько полезных советов для родителей, как помочь ребенку успешно справиться с ВПР.
1. Создайте расписание
Первым шагом к успешной подготовке к ВПР является создание расписания занятий. Разбейте материал по дням и часам, учитывая равномерное распределение времени на изучение различных предметов. Важно учитывать не только количество часов, но и перерывы для отдыха.
2. Повторение - мать учения
Повторение играет ключевую роль в успешной подготовке к экзамену. Просмотрите материал, изученный в течение года, несколько раз. Повторение поможет закрепить знания и улучшить запоминание.
3. Практика с заданиями
Одним из важных аспектов подготовки к ВПР является практика с типичными заданиями. Предоставьте ребенку возможность решать задачи, аналогичные тем, которые могут встретиться на тестировании. Это поможет ему привыкнуть к формату заданий и научиться быстро и правильно отвечать на них.
4. Обратитесь к дополнительным материалам
Помимо школьного учебника, обратитесь к дополнительным материалам для более глубокого понимания предмета. Рабочие тетради, учебники по подготовке к ВПР, онлайн-курсы - все это может быть полезным инструментом для успешной подготовки.
5. Поддержка и поощрение
Не менее важным является психологическая поддержка со стороны родителей. Поощряйте ребенка, хвалите его за усилия и успехи. Эмоциональная поддержка поможет создать позитивный настрой к сдаче экзамена. Колесо баланса можно запланировать в начале подготовки.
Подготовка к ВПР в 4 классе может стать интересным и продуктивным процессом, если подходить к ней систематически и творчески. Следуйте вышеперечисленным советам, помогайте ребенку, создавайте поддерживающую обстановку, и успех не заставит себя ждать. Верьте в своего ребенка, и он сможет успешно справиться с любым испытанием!
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТОЧКА 2
Задание: соедини крылатые выражения с подходящей ситуацией
«В гостях хорошо, а дома лучше»
уместно в ситуации, когда, например, школьник получил «2» за контрольную работу, потому что не подготовился к ней.
«Делу время – потехе час»
уместно в ситуации, когда, весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает. Они ушли без него.
«Семеро одного не ждут»
уместно в ситуации, когда, я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. И мама объясняет мне, что дело важнее.
«Что посеешь – то и пожнёшь»
уместно в ситуации, когда, ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.