kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Без чего человек жить не может?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие.  Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет здоровым, красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

К сожалению, когда мы проводили опрос учащихся нашей школы, то выяснили, что очень многие  совсем ничего не знают о своём имени. Мы раздали проектные задания 20 ребятам, но выполнить их смогли только двое.

Нам очень хочется узнать, историю и значение имён, выяснить совпадают ли наши черты характера с характерными признаками наших имён.

Работа посвящена изучению имен учащихся школы. Проект состоит из двух блоков: теоретического и практического. В первом блоке представлена информация о науке ономастике и её части касающейся имён людей - антропонимике, приведены статистические данные о количестве и частоте использования имён, об их происхождении. В практическом блоке нами представлен словарик «Наши имена», где собрана информация о наиболее распространённых  именах друзей и знакомых.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Без чего человек жить не может?" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области







УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ




Выполнили: Плотникова Анжела, Попова Дарья,

ученицы 6 класса

Руководители: С.А.Устюжанина, Л.П. Плотникова

учителя русского языка и литературы















АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Без чего человек жить не может?

  • Тебе дано, а люди пользуются.

  • Что у всех есть?

  • И у тебя, и у меня, и у попа, и у кота,

И у щуки в море, и у дуба в лесу.

Ответ на все эти загадки один – ИМЯ. У каждого человека есть своё имя. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Это не просто слово, за ним стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет здоровым, красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

К сожалению, когда мы проводили опрос учащихся нашей школы, то выяснили, что очень многие совсем ничего не знают о своём имени. Мы раздали проектные задания 20 ребятам, но выполнить их смогли только двое.

Нам очень хочется узнать, историю и значение имён, выяснить совпадают ли наши черты характера с характерными признаками наших имён.

Работа посвящена изучению имен учащихся школы. Проект состоит из двух блоков: теоретического и практического. В первом блоке представлена информация о науке ономастике и её части касающейся имён людей - антропонимике, приведены статистические данные о количестве и частоте использования имён, об их происхождении. В практическом блоке нами представлен словарик «Наши имена», где собрана информация о наиболее распространённых именах друзей и знакомых.

Цель проекта: провести исследование истории и значений имён учащихся школы для создания информационного справочника «Наши имена».

Задачи:

  1. Расширить кругозор в области антропонимики.

  2. Провести статистический подсчёт частоты использования имён.

  3. Оформить информационный справочник «Наши имена» и передать его в школьную библиотеку.

  4. Познакомить с материалами исследования учащихся, педагогов и родителей.

  5. Выпустить флаеры с информацией о конкретных именах и распространить их среди школьников.

Проектные продукты:

  1. Информационный справочник «Наши имена»

  2. Флаеры

  3. Оформленный учебно-исследовательский проект «Без чего человек жить не может?»


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК


  1. Ономастика – это интересно

Знаете ли вы, что существует целая наука, изучающая собственные имена? Это наука ономастика. Она изучает личные имена людей, отчества, фамилии, прозвища, клички животных, географические названия, название звезд и созвездий.

Вообразим на мгновение, что исчезли все географические названия, имена людей, клички животных – все собственные имена. В напрасных поисках будут метаться пожарные машины и скорая помощь – никаких адресов нет, парализован транспорт: никто не знает, куда едет, где пересесть, а где сойти, люди не знают, как обратиться к друг к другу. Мировое хозяйство распалось, человечество отброшено к первобытному состоянию. И все из-за такой мелочи, как название.

Этого не случится: изъять названия невозможно. Их можно заменить, но без названий не обойтись. Мы пользуемся именами собственными на каждом шагу насколько привычно, что даже не замечаем их. А ведь они содержат в себе много интересного.

Имена людей изучает антропонимика. Ещё она рассказывает о происхождении, развитии и функционировании личных мён, фамилий, отчеств, прозвищ, псевдонимов. Известному русскому учёному, философу и богослову П. А. Флоренскому, которого современники называли «Леонардо да Винчи 20-го века» принадлежит философский труд «Имена», созданный им в начале ХХ века. Сущность имён раскрыта с исторической, литературной и метафизической точек зрения. Павел Флоренский составил подробное описание 16 имён, восьми мужских и восьми женских.

Разработкой основных вопросов антропонимики занимались  многие учёные. В последние десятилетия российских учёных интересуют вопросы становления региональной антропонимики.

Имена людей – часть истории народов. В них отражается быт, верование, чаяние, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные личные имена.

Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.

Личное имя (в древнерусском языке также рекло, название, прозвание, проименование) - это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими. Роль личного имени очень велика в жизни человека, поэтому что все хорошие или плохие поступки человека становятся известными благодаря имени. Отсюда возможность переносного значения слова имя. Говорят: « У него доброе имя» или « Не позорь моего имени» и т. д., имея в виду: он хороший человек, или «не позорь меня».


  1. История появления имён.

Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают.

История русских имен уходит своими корнями в очень отдаленные века. Около четырех тысяч лет тому назад на равнинах, раскинувшихся между Одрой, Вислой и Днепром, жили племена славян. В течение последующих веков они заселили все соседние земли.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи и рода. Иногда детей называли по внешним признакам (Крепыш, Черныш, Кудряш) или выделяли черты характера (Добрыня, Молчун, Умник). Часто имена детей определяли время и место появления на свет (Суббота, Весна, Дорога, Пятой, Первуня, Семушка, Старшой, Меньшак). Некоторые имена связывали с профессией родителей (Рыбак, Муковоз, Кожемяка).

В нашем современном понимании некоторые из приведенных имен больше похожи на клички. Но дело в том, что в Древней Руси разницы между кличкой и именем не существовало.

Имя Ждан, например, значило «тот, кого ждали», Богдан – «данный Богом», а Нечай – это ребёнок, который появился неожиданно.

Древние славяне использовали в качестве личных имен названия животных, растений, потому что весь мир казался им одушевленным и все предметы обладали качествами, похожими на человеческие. Естественными казались такие имена, как Волк, Медведь, Соловей, Щука, Дуб, Береза.

Назови сейчас кого-нибудь Дубом или Волком – человек искренне оскорбится. Но тогда люди в этих растениях и животных отмечали совсем другие качества, нежели сейчас: волк-это сила, смелость, дерзость; дуб-долголетие, крепость.

До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называют старорусскими или славянскими: Ванда, Вера, Владимир, Владислав, Любомир, Людмила и т.д.

Имена с окончаниями -слав, - мир, -полк давались только представителям знати и позднее были включены в святцы именно как имена святых князей: Глеб, Олег, Игорь, Ярополк, Ярослав…

На «простые» и «знатные» делились и женские имена. К простым относились такие, как Голуба, Досада, Ждана, Забава, Лебедь, Любава, Малуша, Милава, Несмеяна и многие другие. Причем Забава понималась как бойкая, веселая ,забавная; Милава – милая, любимая; Чернава-смуглянка . Некоторые из «знатных» имен звучали так: Болеслава, Верхослава, Горислава, Звенислава, Рогнеда, Доброгнева.

В русском языке до сих пор сохранилось немало библейских имен. Они русифицировались, и многие даже и не подозревают об их происхождении. Например, такие имена, как Авдей, Агей, Аким, Вениамин, Елисей, Захар, Иван, Михаил, Анна, Елизавета, Мария. Нина.

Сотни имен хранит церковный месяцеслов. Там они расположены по месяцам и дням года. Такие имена в давние времена принадлежали святым людям. При рождении ребенка родители смотрели в месяцеслов и находили имя святого, чей день праздновался Православной Церковью в момент рождения или в ближайшие дни.

Иногда выбирали имя кого-то из родных. Мальчику, например, давалось имя его дедушки, а девочке - имя бабушки. Во многих семьях есть родовые имена, они передавались из поколения в поколение.

Порой своих детей именовали в честь героев, воинов, мудрецов. Бывает, что младенца нарекали именем человека, сотворившего для семьи и рода доброе дело.

Как бы ни происходил выбор имени, считалось, что с наречением младенец приобретает святого покровителя и заступника на всю жизнь. Рекомендовали знать о своем святом побольше.

Каждое имя достойно уважения, каждое по-своему интересно. О своих именах сегодня мы можем узнать из различной популярной литературы. Многочисленными тиражами выпускаются словари личных имен.


  1. Имена учащихся Карповской школы

В 2013-2014 учебном году в школе обучаются 80 учащихся. У каждого своё имя. Мы решили провести некоторые статистические подсчёты и классифицировать имена.

  1. Женских имён -36 -45%

Мужских имён -38 -47,5%

Общих имён -7– 7,5% (Александр/Александра, Валентина/Валентин, Яна/Ян, Евгений/Евгения, Валерия /Валерий).


















  1. По частоте использования: всего разновидностей имён - 44

  1. По 5 – Анастасия, Екатерина, Дмитрий

  2. 4 - Максим

  3. По 3 – Анна, Алексей, Иван, Сергей

  4. По 2 - Кристина, Татьяна, Александр, Артём, Илья, Игорь, Кирилл, Ирина, Алёна, Дарья, Андрей.

  5. По 1 – Александра, Анатолий, Анжелика, Вероника, Вячеслав, Валентина, Виктор, Вадим, Владислав, Валерия, Далила, Данил, Денис, Евгений, Елена, Ева, Карина, Ксения, Любовь, Никита, Надежда, Николай, Ольга, Светлана, Яна.


  1. По происхождению имён

Славянские

Греческие

Латинские

Еврейские

Скандинавское

Германское

Персидское

Вадим

Владислав

Светлана

Яна

Вячеслав

Алёна

Вероника

Ксения

Кристина

Никита

Анастасия

Денис

Кирилл

Алексей

Дмитрий

Александр(а)

Анатолий

Анжелика

Андрей

Николай

Евгений

Ирина

Екатерина

Елена

Артём

Татьяна

Сергей

Максим

Карина

Валентина

Виктор

Валерия

Илья

Далила

Иван

Данил

Ева

Анна

Ольга

Игорь

Дарья

Любовь

Надежда







Вывод: наиболее распространёнными среди учащихся Карповской школы являются имена греческого происхождения, на втором месте имена славянского и латинского происхождения.











Практический блок

Мы разработали макет поискового задания участника проекта.

ПОИСКОВОЕ ЗАДАНИЕ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА

ФИ, класс___________________________________________

  1. Имя


  1. Происхождение, употребление


  1. Значение



  1. Именины


5.Тёзки – известные люди



6. В каких, песнях, стихах, поговорках и пословицах встречается ваше имя (процитируйте)


7. Черты характера





БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



























На основании данных, полученных при опросе, нами был составлен информационный справочник «Наши имена», в котором каждый желающий может найти сведения о своём имени. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Кроме того, все желающие могут стать соавторами нашего справочника, если предоставят какую-либо информацию о своих и других именах, разработают отдельные странички.

Информационный справочник дополнен занимательными материалами (ПРИОЖЕНИЕ 2) и примерами из устного народного творчества, где встречаются имена (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).






ВЫВОД


В семье родился ребенок: сын, или дочь. Есть ли большее счастье? Среди множества радостных хлопот – немаловажная забота: с каким именем войдет в жизнь маленький человечек? Как сделать правильный выбор: ведь имя – определяющее начало в формуле личности, ключ к складу характера, к линии поведения, намек на судьбу, наконец.

«По имени – и житие» - утверждали авторы жизнеописаний святых угодников.

«Имя человека – иносказательно качество его, а потому слава его или известность, достоинство», - писал автор знаменитого «Словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль.

Вот ведь какая трудная задача – дать ребенку имя!

И ошибиться нельзя, ведь родители желают своим детям доброй, счастливой судьбы. Значит, к выбору имени надо подходить серьезно, со знанием дела. Учебно-исследовательский проект «Без чего человек жить не может?» поможет больше узнать о своём имени. Это особенно важно для тех, кого интересует история семьи, малой и большой Родины.























ПРИЛОЖЕНИЕ 2




















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Имена в произведениях устного народного творчества

Дразнилки

Андрей –воробей, Антошка –картошка,

Не гоняй голубей. Соломенная ножка,

Голуби боятся, Сам с ноготок,

На крышу не садятся. Голова с локоток.


Борис-барбарис Ванька –встанька карапуз,

На веревочке повис. Надевай большой картуз.

Как веревка оборвется, Каравай съешь хлеба,

Так Борис перевернется. Вырастешь до неба!


Ваня, Ваня, простота! Володя-Володей-

Купил лошадь без хвоста! Полна шапка сухарей,

Сел задом наперед Сухари горячие,

И поехал в огород. Три копейки сдачи.


Вова. Вова-карапуз Степанушка- Степан

Съел у бабушки арбуз. Наизнанку кафтан,

Бабушка ругается, Шапка новая с пером,

Вова отпирается! Рукавички с серебром.

-это, бабушка ,не я Ходит он, семенит,

Это кошечка твоя1 Колокольчиком звенит.

Дуня-пышка Коля, Коля, Николай,

На улицу вышла сиди дома не гуляй.

На кочку села, чисти картошку,

Комарика съела. Ешь понемножку.


Лешка-лепешка, Прокоп- укроп,

Голова с лукошко Медный лоб,

Шапка колышком, Сам с аршин,

Ноги бревнышком. Голова с кувшин.


Николай-басурай, Федя-медя-требуха,

Полезай на сарай съел корову и быка,

Там комарика дерут, и пятнадцать поросят,

Тебе лапку дадут. Только хвостики летят.

Загадки


Стоит Арина, рот разиня (труба на крыше.)

Узловат Кузьма, развязать нельзя ( цепь)

Два подьячих водят Марью вертячку (петли и дверь)

Серый маленький Денис на веревочке повис (паук)

Стоят Ермачки, красные колпачки.

Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает.(земляника)

Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит.( подсолнух)

В огороде Тит стоит, ничего не говорит,

Сам с грядок не берет и воронам дает (пугало)

Выгляну в окошко, лежит долгий Антошка.

Кабы он встал - до неба достал;

Сам не ходит, а других водит.(Дорога)

Умный Ивашка, красная рубашка,

Где пройдет - коснется, там след остается (Карандаш)

Маленький Ерофейка утонул до шейки.(Гвоздь)

Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько,

По полу скок-скок, по лавкам скок-скок и сел в уголок.(Веник)



Скороговорки


Архип осип, Осип охрип.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

В пруду у Поликарпа - три карася , три карпа.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку – испеки в печи калачи.

Колотил Клим в один блин клин.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Милу мама мылом мыла.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Пошла Поля полоть в поле.

Ткет ткач ткани на платье Тане.




































































АНАСТАСИЯ:

Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее все любят в детстве, и Анастасия не обманет ожиданий - она никогда не будет ни злобной, ни мстительной, напротив, она беззащитна перед хитрыми, злыми людьми, ее легко обмануть или обидеть. Девочка растет мечтательной, любит детские сказки, у нее хорошо развито воображение. Анастасия может стать хорошей артисткой, воспитателем детского сада, психологом. Имеет дар предсказания и предвидения благодаря тонко развитой интуиции.

АННА:

Имя древнееврейского происхождения, означает: благодать.

Аня растет артистичным ребенком, любит все красивое. С удовольствием ухаживает за щенками, котятами, приносит в дом выпавших из гнезда птенцов. Доброта Аннушки не знает, кажется, границ. Если кто-то рядом плачет - лучшей утешительницы не найти. Анна покладистая, врагов у нее практически не бывает. Рукодельница, шьет своим куклам платья, а позже, став взрослой, шьет себе, не отказывает и подругам. Анна из тех людей, кто никогда не забудут навестить в больнице заболевшего знакомого или родственника, сходить в магазин за хлебом старенькой соседке. Живет не только своими, но и чужими заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается на них, хотя и видит все это.

По своему складу Анна вполне могла бы работать сестрой милосердия, врачом, быть утешительницей и жертвенной помощницей.

Это кроткий человек с сильно развитой интуицией. Сталкиваясь с грубостью, хамством, придирками, они замыкаются в себе и терпеливо ждут лучших времен.

АЛЁНА:

народная интерпретация древнегреческого имени Елена, и произошло оно от слова «хеленос» - сияющая, солнечная. Впрочем, редкая Алёнка не начнет возмущаться,

услышав о том, что никакой разницы между ней и Еленой нет, да и само имя – всего лишь разговорная форма.

В настоящее время это уже действительно разные имена и носительницы их абсолютно разные. Да и изначально, пока имя Елена получило форму имени Алёна оно претерпело сильные изменения, точно так же как и носительница этого сказочного имени.


Имя Алёна все же древнерусского - славянского происхождения. Так как свою форму оно получило именно в древней Руси на славянской земле. В других странах Европы и Азии этого имени не было.

Имя Алёна со славянского означает – алая, огненная, солнечная, избранная.

Алёнки зачастую обладают ядерным характером. Хотя с виду ангелочки, ей-богу... да в тихом омуте...

Маленькая Алена любит сказки. Держится немного замкнуто, при общении с малознакомыми людьми пытается остаться в стороне, но в хорошо знакомом коллективе она открыта, весела и жизнерадостна.

В детстве от родителей к ней прилипает "Солнышко". Взрослые мысли еще с детства и та сила, с которой она переносит трудности, поражает всех, но в душе Алена скрывает ранимость, боль и переживания. В доме Алена завоевывает лидерство с пеленок, но только дома.

Она умна и ей не приходится зубрить или много учить для того, что бы легко разбираться в той или иной теме.

Алена, на подсознании, знает, что и как нужно делать и выстраивает правильную цепочку действий.

Род увлечения Алёны – самый разнообразный. Она пытается заняться всем по чуть-чуть, но на долго желания ни на что не хватает, хотя способности ей занимать не приходится.

Она капризна, что является одновременно и её слабостью, и очарованием.

АНДРЕЙ:

Основой имени Андрей является корень греческого слова "авдрос": муж, мужчина. Имя имеет немало разновидностей: Анри - у французов, Андрияш - у молдован, Ондрей - у словаков.

Маленькие Андрюши хитры и мечтательны. Могут долго и увлеченно собирать "Конструктор", но могут и с воплями носиться по квартире, изображая то самолет, то всадника. Непослушны. Любят сладкое, из-за чего с детства портят зубы. Мать слушают по настроению, с отцом пытаются спорить. Если есть брат, дружат с ним и любят его, к младшей сестре относятся ревниво и не уступают ей ни в чем.

Никто не знает, что может прийти в голову Андрею в следующую минуту. Импульсивный и непредсказуемый. У Андреев высокая самооценка, они эгоистичны и артистичны, требуют повышенного к себе внимания.

АЛЕКСЕЙ:

Древнегреческого происхождения, означает: защитник.

Алеша очень привязан к матери, внешне похож на нее, но кротость, присущую матери, наследует редко. Алексей доброжелателен, многословие для него не характерно, он человек дела.

Он почти всегда спокоен, обаятелен, трудолюбив, настойчив. Алексеи, однако, обидчивы и ранимы.

АДИЛЯ:

Это имя арабского происхождения и означает «справедливая».

В школе они учится средне. У них есть стремление хорошо учиться, но порой в этом им мешает лень. Любят чистоту, поэтому не прочь убраться и постирать.

В общении с некоторыми людьми могут быть прямолинейны. В школе они недостаточно активны. Девочки с таким именем очень любопытны, в детстве они задают бесконечное

количество вопросов. Они любят быть в большом коллективе. Очень внимательно относятся к своей внешности. Они послушными.

ВАДИМ:

Имя происходит от древнерусского слова "вадити" - сеять смуту, спорить, обвинять, возможно, это сокращенная форма имени Владимир.

Обычно Вадим - здоровый, общительный, жизнерадостный ребенок, у него много нерастраченной энергии... Учится хорошо, но учителя жалуются на его неусидчивость.

Они хорошо чувствуют людей, заботливы, помнят о своих обещаниях. Необычайно трудолюбивы и целеустремленны. Взявшись за что-нибудь, не остановятся до тех пор, пока не добьются своего. Не лишены расчетливости и некоторой хитрости.

Вадимы относятся к страстным, увлекающимся натурам.

ВАЛЕРИЯ:

Женский вариант имени Валерий. Валерия непредсказуема. Порой ее поведение зависит от того, с какой ноги она встала. Если маленькая Валерия надуется, то это надолго. Вроде бы и повода для этого никто не давал, а Валерия не в духе. Так же без видимой причины, она через какое-то время станет веселой и ласковой: не стоит ломать голову над тем, почему это произошло, все равно не отгадаете.


Повзрослев, Валерия продолжает оставаться сложной и непредсказуемой. Тот, кто сможет проникнуть в характер Валерии глубже, увидит, что в основе взбалмошного поведения Валерии лежит ее ранимость, повышенная чувствительность.

К незнакомым людям у Валерии преобладает настороженно-недоверчивое отношение.

ВАСИЛИЙ:

Происходит от древнегреческого слова, означающего: царский, царственный. Появилось со времен персидских войн и имело поначалу значение "персидский царь, князь, правитель".

Ребенком любит возиться с разными хомячками и попугайчиками, никогда не пнет ногой собаку. Любимец бабушек и дедушек. Дня не может прожить без товарищей-сверстников.

И эта черта сохранится у него в течение всей жизни. Обожает футбол, хоккей, старается не пропустить ни одного матча любимой команды.

ГЕННАДИЙ:

Происходит от древнегреческого "геннадис" - благородный, родовитый. Родителям не раз придется краснеть за сына. В магазине он может упасть на пол, стучать ногами и вопить во все горло до тех пор, пока мама или бабушка не купят ему требуемой игрушки. Со строгим папой он ведет себя гораздо тише и порой напоминает идеального ребенка. С детства умеет приспосабливаться к обстоятельствам, хорошо чувствует, на кого и как можно подействовать.

Болезненно реагирует на критику. Если врет, то очень красиво. Хвалить Геннадия нужно осторожно: может зазнаться. Чуть скуповат.

ДАНИЛ (ДАНИЛА):

По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией.

Это человек с уравновешенной психикой. Он не стремится блистать во что бы то ни стало.

С самого детства его легче уговорить или убедить, чем принудить. Хочет, чтобы его друзья были ему верны и постоянно находились рядом. Склонен к занятиям сразу несколькими делами.

У него хорошо развито воображение. Легко приспосабливается ко всем переменам. Ему не хватает настойчивости, и он совсем не умеет выражать свои чувства.

Здоровье у него нормальное.. Обаятелен, чем усыпляет бдительность окружающих. С ним нужно быть осторожным. Он небезопасен, порой действуя исподтишка.

ДИАНА:

В переводе с латинского «Диана» означает - божественная. В древнеримской мифологии богиня Луны и охоты (в древнегреческой мифологии Диане соответствует Артемида).


Диана спокойна, добра и послушна. Она покладиста, чутка к чужому горю и очень жалостлива. Диана отзывчива и всегда готова бескорыстно помочь попавшему в беду

человеку. Участливая сама, она не терпит людей холодных, безразличных, считающих себя "уравновешенными".

По профессии Диана может стать актрисой, балериной, парикмахеры, модельером, искусствоведом.

ЕЛЕНА:

Слово древнегреческого происхождения, толкование неясно, возможно: избранная, светлая.

С раннего детства любит сказки. Немного замкнута. Увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать - ее привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. Учится неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю.

Эмоции в жизни Елены вообще играют большую роль. Она - жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка. Более всего Елены преуспевают в сферах, требующих общения.

ЕВГЕНИЯ:

Это имя - женская форма от Евгений: благородный (греч.).

Маленькая Женя живет в придуманном ею мире, где свои законы и правила. У маленькой Евгении спокойный, ровный и вдумчивый характер, она легко поддается влиянию. Проявляет склонность к рукоделию, вышивке, может часами играть в одиночестве, придумывая разные истории. Ей не чужды и общие детские интересы - беганье по двору с подругами.

В школе тянется к учителям, задает дополнительные вопросы, слывет любознательной девочкой. Одноклассники ценят Женю за ее справедливый характер, готовность к оказанию помощи. С родителями обычно не конфликтует.

КОНСТАНТИН:

В основе этого имени латинский корень, означающий: стойкий, постоянный. (Константин - сын постоянного).

Константин умело скрывает свои страхи, выбирая для этого шутливо-иронический тон общения. Внешне доброжелателен и ровен почти со всеми, но назвать его своим другом может далеко не каждый. Его истинные друзья проверены годами товарищеских отношений. Это, как правило, друзья детства.


Константин - ответственный и добросовестный человек. При этом хитроват и упрям. Но делу, которым занимается, отдает всю душу. Деликатен. Сильно развито воображение. Может раздражаться по пустякам. Временами угрюм.

КИРИЛЛ:

Имя древнегреческого происхождения, уменьшительное от Кир: господин, владыка. По другим данным, от греческого слова "солнце". Маленького Кирилла интересует все: и почему пузырики в газированной воде поднимаются вверх, и почему он родился один, а друг его - с сестричкой... Как только научится читать, стремится прочесть все, что есть в доме, и благодаря хорошей памяти многое прекрасно запоминает. Рано усваивает правила хорошего поведения, учителя не знают с ним хлопот и часто ставят в пример другим детям. Однако он эгоист, и сверстники его недолюбливают: Кирилл никогда не подскажет попавшему в затруднительное положение соседу по парте, не даст списать контрольную.

Любит покрасоваться.

Кирилл - большой спорщик, переубедить его в чем-то практически невозможно. В еде он непривередлив, от помощи по дому не отказывается, но и инициативы особой не проявляет.

МАРИЯ:

Имя древнееврейского происхождения. По одной версии горькая, по другой любимая, по третьей упрямая.

Машеньку многие знают как добрую, нежную, спокойную девочку. Сама еще дитя, а уже берется нянчить младших; это единственная работа, которая Машеньке, кажется, никогда не надоест. Девочку просто обидеть, даже мелкое замечание она зачастую воспринимает болезненно. Тем не менее в Машеньке достаточно твердости и достоинства, чтобы постоять за себя. Она бывает своенравной, любит делать то, что ей нравится. Иногда ее поступки продиктованы сиюминутным капризом. Маша конкретна и любит справедливость. Ответственно относится к школьным и домашним обязанностям. Одноклассники любят ее за трудолюбие и способность к сопереживанию.

МАКСИМ:

Имя происходит от латинского слова "максимус": величайший. Ни родители, ни учителя не знают с этим мальчиком хлопот и возлагают на него немало надежд. Чем только не интересуется Максим: он коллекционирует марки, читает книга, не предусмотренные программой, ходит на детские спектакли. У него богатое воображение и разнообразные знания. Но вот у взрослого Максима не все ладится. Беда в том, что ему не хватает волевых качеств, он не уверен в себе, в делах ему недостает упорства и напористости. Максим живет с открытой душой, он доброжелателен к людям, сочувствует им и всегда готов прийти на помощь. Установка только на доброе начало в человеке мешает Максиму отличить хороших людей от плохих, и он нередко страдает от этого.

МАРИНА:

Женская форма имени Марин, происходит от латинского слова " маринус ": морской.

Как правило, Марина высокого мнения о себе. А красивая Марина частенько себя даже переоценивает. Эмоциональна умеет подчинять рассудку, так что все, что касается ее личной судьбы, она совершает обдуманно и расчетливо.

В школе вокруг Марины всегда кипят страсти, передаются записочки, между мальчишками вспыхивают ссоры, всегда находятся желающие понести ее портфель. Удивительно, что это происходит независимо от того, красива или некрасива Марина.

Марина умна, смела, с сильно развитым чувством достоинства.

ОКСАНА:

Предположительно происходит от слова "ксениа" гостеприимство или "ксенос" чужой, чужеземный (греч.). У женщин с именем Оксана не очень легкая, но всегда интересная судьба. В детстве она оставляет впечатление угрюмой и упрямой девочки. Она самостоятельна, настойчива в удовлетворении желаний, если этому препятствовать, может устроить истерику. Учится без особого энтузиазма. В дружбе отдает предпочтение девочкам, но даже самой близкой подруге не доверит своих секретов. А планы ее всегда грандиозны, о чем можно догадаться по неожиданным поступкам Оксаны, приводящим в изумление окружающих. В раннем детстве Оксаны часто болеют простудными заболеваниями, слабое здоровье бич многих Оксан в течение их последующей жизни.

Не склонна трезво оценивать себя и в своих неудачах чаще винит окружающих или считает, что ей просто не повезло.

СТАНИСЛАВ:

Имя заимствовано из польского языка: Станислав - стать славным. Станислав - любой ценой добивается своего, упрям и несдержан. И, хотя он добрый человек, эти черты мешают ему всю жизнь. Он дерзок, необъективен в оценке сложившейся обстановки, не всегда признает свою вину. У него могут случаться драки со сверстниками. И девчонку он легко обидит. Однако сложности характера не мешают ему быть широкой и щедрой натурой. Правда, Станислав часто не знает меры, и этим могут воспользоваться корыстные люди.

Иногда Станиславы слывут чудаками, причем эта непохожесть на других не является игрой или рисовкой - они таковы на самом деле.

















3. Затем я провела социологическое исследование имён учащихся всех третьих классов школы № 2 г.Заводоуковска.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Среди девочек:

1 место – Анастасия, такое имя носят 12 девочек;

2 место - Дарья, Юлия, Александра, Екатерина, такие имена носят всего 16 девочек (по 4 каждая);

3 место - Валерия, Алёна, Мария, Ксения, такие имена носят всего 12 девочек (по 3 каждая);

4 место - Елизавета, Евгения, Марина, Анна, Яна, Виктория, Ульяна, Софья, такие имена носят всего 16 девочек (по 2 каждая). (Приложение 2).

Среди мальчиков:

1 место – Максим, с таким именем встречается 7 учащихся, среди третих классов

2 место – Данил, Андрей, Кирилл, с таким именем встречается всего 12 учащихся (по 4 каждый);

3 место – Дмитрий, Евгений, Алексей, Виктор, Виталлий, с таким именем встречается всего 15 учащихся (по 3 каждый);

4 место - Павел, Вячеслав, Никита, с таким именем встречается всего 6 учащихся (по 2 каждый) (Приложение 2).

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Анна

Евгения

Адиля

Артур

Глеб

Илья

Оксана

Елена

Диана

Константин

Геннадий

Василий

Марина

Яна

Любовь

Станислав

Данила

Игорь

Виктория

Ольга

Ульяна

Дионис

Роман

Владислав

Жанна

Валентина

Софья

Иван

Владимир

Алибек

Ангелина

Асель


Сергей

Георгий

Оваким




Эдуард




















Выводы.

В ходе своей работы я пришла к следующим выводам:

  1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия;

  2. Из собственных наблюдений я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.














Список литературы.

  1. Хочу все знать про все на свете. Справочник для детей. М.: Ридерз Дайджест, 2001.

  2. Энциклопедия Все обо всем. Т.12.М.: Слово, 1995.

  3. Зима Д. Тайна имени. М.: Рипол классик, 1997.






























24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Без чего человек жить не может?"

Автор: Устюжанина Светлана Александровна, Плотникова Лидия Павловна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Человек и его здоровье "
    ["seo_title"] => string(28) "chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "114509"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411544485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(45) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "316134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства