Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 8 класса»
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 8 класса
Актуальность:
Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе.
Цели и задачи курса:
Теоретические:
-выработать у учащихся лингвистическое чутье;
-выработать любовь к хорошей, правильной русской речи;
-ознакомить учащихся с нормами литературного языка;
-повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации,
- предупредить ошибки в собственных письменных работах, при ГИА.
- привить навыки стилистической правки текста, основанной на четком определении характера ошибок и умелом их устранении.
Развивающие.
-Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах,
видах речевой деятельности,
функциональных стилях русской речи.
-Развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей.
Практические:
-Формирование устойчивых навыков грамотного письма, создание базы, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
-Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание.
Воспитательные:
Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;
Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
Применяемые технологии:
- технология исследовательской деятельности учащихся;
- технология проблемного обучения.
-информационные технологии
Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.
Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.
Учебно- тематическое планирование.
Перечень разделов
Всего часов
Кол-во лекц. Занятий
Кол-во практ. зан.
Формы контроля
1.
Повторим орфографию.
Занятие 1
Имя существительное,
имя прилагательное,
наречие.
Занятие 2
Написание ь после шипящих на конце слова и в сочетаниях-шься,-чься,-жьте,-чьте.
Занятие 3
Союзы и производные предлоги
Как опознавательный признак пунктограммы.
Занятие 4
Написание О-Е после шипящих.
Занятие 5
Деепричастный оборот.
Занятие 6
Написание НЕ с любыми словами.
Занятие 7
Не с определенными частями речи.
Занятие 8
Написание И-Ы после Ц.
Занятие 9
Причастный оборот.
Занятие 10
Н-НН в полных прилагательных и причастиях.
Занятие 11
Отрицательные местоимения и наречия.
Занятие 12
Различение НЕ и НИ в предложении.
Занятие 13
Обособление определения и приложения.
Занятие 14
Разграничение НИ и НЕ в сочетаниях
14
14
Коллективная работа.
2.
Требования к творческой работе. Памятка «Советы по написанию сочинения».
2
1
1
Коллективная работа.
3.
Определение функционального стиля текста.
3
1
2
Коллективная работа.
4.
Анализ текста худ стиля с
грамматическим заданием.
3
1
2
Коллективная работа.
5.
Анализ текста публицистического
стиля с грамматическим заданием.
Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.
Рецензирование и редактирование творческих работ.
3
1
2
Коллективная и
самостоятельная работа. Творческая работа.
Коллективная работа.
6.
Функциональные особенности научного стиля.
Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием.
Обучающее сочинение по тексту научного стиля.
Рецензирование и редактирование творческих работ.
4
1
3
Коллективная работа.
Самостоятельная
Работа.
Творческая работа.
Творческая работа.
7.
Анализ текста разговорного стиля. Обучающее сочинение по тексту разг. стиля.
3
1
2
Творческая работа.
8.
Функциональные особенности официально- делового стиля.
Практическая работа с текстом.
2
1
1
Коллективная работа.
Самостоятельная работа.
9
Изложение как жанр. Виды изложений. Подробное и сжатое изложение. Анализ микротем.
2
1
1
Коллективная работа.
10
Способы сжатия текста. Технология написания сочинения на основе текста изложения.
2
1
1
Коллективная работа.
Самостоятельная работа.
11
Общие принципы написания сочинений.
Композиция сочинения. Редактирование текста.
2
1
1
Коллективная работа.
Самостоятельная работа.
12
Анализ стихотворного и прозаического произведения.
2
1
1
Коллективная работа.
Самостоятельная работа.
Список литературы.
1.И.Б. Голуб. Стилистика русского языка. - М.: Рольф,1999
2. Д.И., Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий
3.Е.С.Антонова Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход.М.:кнорус,2007.
4.Г.Г.Граник,С.М.Бондаренко,Л.А.Концевая.Как учить работать с книгой.М.,1995.
5.Методика развития речи на уроках русского языка/Под ред.Т.А.Ладыженской.М.:Просвещение,1991.
6. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/. Полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил можно найти на портале «Основные правила грамматики русского языка» http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm