Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Сложные вопросы орфографии"
Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Сложные вопросы орфографии"
Данная программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии" поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Она рассчитана на 17 часов и включает отработку и повторение всех орфографических правил, которые изучались учащимися ранее. Все знания приводятся в систему. Данная прграмма способствует совершенствованию и развитию важных знаний и умений. предусмотренных школьной программой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса "Сложные вопросы орфографии" »
Программа
Элективного курса по русскому языку в 9 классе
«Cложные вопросы ОРФОГРАФИИ».
Пояснительная записка.
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма. Курс предназначен для учащихся,желающих обобщить знания орфографических правил и изучить их более глубоко. Курс рассчитан на 17 часов.
В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл).
Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.
К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области.
Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Цели курса:
обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов.
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
подготовить учащихся к ГИА.
Задачи курса:
Углубить и расширить знания учащихся по орфографии русского языка.
Выработать умение опознавать орфограммы.
Развить навыки грамотного письма.
Развить навык работы со справочной литературой.
Требования к уровню освоения содержания курса
На занятиях элективного курса "Сложные вопросы орфографии" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и др.
В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:
1. Справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)
2. Тренировочный (тестовые задания)
3. Игровой (шарады, кроссворды)
4. Контролирующий (диктанты, тесты)
Планируемые результаты: курс будет способствовать развитию познавательного интереса, поможет учащимся овладеть орфографической грамотностью, поможет учащимся при сдаче ГИА.
Фиксирование результата: тестирование.
Учебно - тематический план
№ п/п
Дата
план
Дата
факт
Название тем курса
Количество часов
Форма занятий
1.
Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке.
1
Лекция с составлением таблиц-памяток
2.
Орфограммы в корнях
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные.
Правописание согласных в корне слова. О,Ё после шипящих в корне
2
Семинары-практикумы. Тестирование по темам
3.
Правописание приставок
Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения
2
Лекция. Практическое применение правил
4
Орфограммы в суффиксах
О, Ё после шипящих в суффиксах. Правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Буквы ч, щ в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск
2
Лекции с составлением алгоритмов по темам
5
Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик). Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий
1
Лекции с составлением алгоритмов по темам
6
Орфограммы в окончаниях. О, Ё после шипящих в окончаниях слов. Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов
1
Семинары - практикумы
7
Правописание сложных слов. Соединительная гласная в сложных словах. Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных
1
Лекция учителя. Тренировочные задания
8
Правописание предлогов.
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов
1
Семинары-практикумы
9
Правописание союзов
Слитное и раздельное написание союзов
2
Тестирование
10
Правописание частиц.
Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи
1
Семинары -практикумы
11
Правописание числительных
Мягкий знак на конце и в середине числительных
2
Семинары -практикумы
12
Итоговая работа (тест)
1
ИТОГО
17 ч.
Литература
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., "Просвещение", 2008.
Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Схемы и таблицы по орфографии и пунктуации. // Русский язык и литература для школьников. 2008.
Волгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М, "Просвещение", 2009.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 2010.
Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2009.