kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Проектная деятельность  на уроках русского языка и литературы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Современный мир предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. При переходе на обучение по новым стандартам изменяются идеи, цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Одной из популярных технологий, позволяющих нам реализовать инновационное обучение, является проектная технология. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, по своей сути творческих»[2,67]. Русский язык и литература как учебные предметы - плодотворная почва для проектно-исследовательской деятельности. Учителя часто сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие читательского интереса среди учащихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения.Интересная работа в группах дает ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю - решать вышеперечисленные проблемы.

Проекты различают как по тематике, так и по продолжительности. На мой взгляд, самый эффективный тип проекта, особенно на начальном этапе обучения, - краткосрочный проект.

Попробуем теперь на конкретных примерах отдельных проектов лучше осмыслить дидактическую сущность этой педагогической технологии. При изучении темы «Фразеологизмы» в 5 классе даю по несколько фразеологизмов каждому, они готовят материал из словарей, интернета, учебников, собирая информацию о происхождении, значении, особенностях фразеологизмов, выполняют иллюстрации к фразеологизмам. Работу над проектом, начатую на уроке, дети продолжают дома, подключая родителей, а презентация осуществляется на уроке.

Приведем пример двухнедельного проекта по литературе в 7 классе по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Назвали проект «Жестокое время, жестокие нравы, жестокие судьбы». На уроке был составлен план работы, обозначены сроки, распределены задания по желанию: «историк» собирает сведения об истории казачества; «географ» готовит сообщение огеографии мест, где происходили события; «исследователь» выполняет словарную работу, опираясь на текст, раскрывает идею произведения, составляет сравнительную характеристику героев; «живописец» собирает иллюстрации к повести и к ним подбирает подходящее музыкальное сопровождение. На последующих уроках выделяла на уроке время для промежуточных обсуждений хода работы. Завершили проект коллективным обсуждением нрава и судьбы трех героев, каждый представил презентацию своей работы, заполнили анкеты участников, вместе сформулировали выводы, подвели итог.

Таким образом, метод проектов позволяет учащимся приобретать умения и качества, необходимые человеку 21 века: умение находить нужные знания в безбрежном информационном океане, применять их в жизни, занять достойное место в современном мире высоких технологий и, конечно, совершать новые открытия, двигая мир вперед.

Список используемых источников

  1. НовиковаТ. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.//Народное образование. 2000. № 7.С151-157

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Подред.Е.С.Полат.М.,2000.268с.

  3. ПанфиловаА.А.Инновационные педагогические технологии. М., 2009.192с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Автор: Чекалина Ольга Александровна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства