Профессию иногда выбирают рано. Иной подросток в 14-15 лет уже твердо знает, кем он будет. Но нередко выбор жизненного пути для молодого человека становится серьезной проблемой только потому, что родители иначе видят будущее своего ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблема выбора жизненного пути»
СОЧИНЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ ЕГЭ -2019
Проблема выбора жизненного пути
Текст И. П.Цыбулько. 2019. Вариант 12
1. Вступление.Профессию иногда выбирают рано. Иной подросток в 14-15 лет уже твердо знает, кем он будет. Но нередко выбор жизненного пути для молодого человека становится серьезной проблемой только потому, что родители иначе видят будущее своего ребенка.
2. Проблема . Как конфликтующие стороны ведут себя в этой ситуации? Как решается проблема выбора профессии молодого человека? Именно на эти вопросы, волнующие детей и родителей, отвечает советский писатель, автор детских книг Любовь Федоровна Воронкова.
3. Комментарий.Ее героиня, восемнадцатилетняя Женя, не мучится в поисках своего места в жизни. Не колеблясь, она решает остаться в селе, чтобы строить новую жизнь, но встречает упорное сопротивление своего отца. Ему, директору совхоза, оказывается, иначе видится будущее своей дочери.
Очень выразительна сцена, когда любящий отец пытается уберечь дочь от ошибки. Савелий Петрович не жалеет мрачных красок, рисуя сельскую жизнь: « Ферма! Вечно в грязи…, с красными руками…., в сапогах с налипшей глиной»... «Зачем тебе это?» - спрашивает он.
Особенно важна сцена, отражающая реакциюгероинина отцовский протест. Мещанство и эгоизм отца потрясли девушку. Взволнованная, она идет к озеру. Здесь по зрелом размышлении Женя поймет и простит отца. Девушка осознает, что главное из того, что сказано отцом, - это его призыв: «Подумай еще!» Значит, отец, несмотря на все свои аргументы, оставляет право выбора за дочерью. Решение Жени работать в совхозе еще более крепнет.
Взаимосвязь этих сцен очевидна. Конфликт «отцов и детей», назревший в первой сцене, получает благополучное разрешение во второй. Становится ясно: Савелий Петрович не будет стоять на пути дочери, а дочь не изменит своему выбору.
4. Позиция автора. Л. Ф. Воронкова убедительно показала, что при выборе детьми своего жизненного пути не должно быть родительского давления. Человек - сам творец своей судьбы. Он сам выбирает свою дорогу.
5. Собственное мнение по проблеме. Автору трудно возразить. Ведь родители счастье ребенка видят на основе своего личного опыта. Они забывают о том, что у ребенка свое мироощущение, свое понимание себя, своих интересов. Известно немало ошибок в выборе профессии по разным причинам: давление близких, собственное легкомыслие, плохое знание своих способностей. И результат вот такой: выпускник физтеха оказывается выдающимся актером. Почему ошиблись? Просто при выборе места в жизни нужно объективно оценивать свои возможности и иметь волю в достижении цели. Упорство помогло пробить дорогу герою И. А. Гончарова Андрею Штольцу, а безволие погубило Илью Обломова.
6. Заключение. (Концовка). Поднятая автором проблема выбора молодыми своего жизненного пути и роли родителей в решении их судьбы неутратит своей актуальности никогда. Ведь каждый год тысячи выпускников задают себе мучительные вопросы: « Куда пойти учиться? Где работать? Кем стать?» Чтобы не ошибиться в выборе, нужна большая работа мысли.
Г. БРЯНСК, лицей.
22. 11. 2018425 слов. Разработано в учебных целях.