Конспект урока литературы в 5 классе. Тема: " Любовь к жизни. Проблема выбора" (По сказке Гаршина «Attelea princeps».)
Конспект урока литературы в 5 классе. Тема: " Любовь к жизни. Проблема выбора" (По сказке Гаршина «Attelea princeps».)
Цели урока:
Ι.Образовательные: проанализировать сказку Гаршина «Attelea princeps»; рассмотреть проблему выбора жизненного пути, формировать умение выделять главное, анализировать текст художественного произведения посредством постановки проблемы; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.
ΙI.Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа прозаического текста; развивать у обучающихся логическое мышление, навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом; формировать умение выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, разрешать проблемные ситуации, обобщать наблюдения.
ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; формировать у учащихся нравственные качества, воспитывать человека сострадающего, готового помочь, умеющего сделать правильный выбор.
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.
коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 5 классе. Тема: " Любовь к жизни. Проблема выбора" (По сказке Гаршина «Attelea princeps».)»
Конспект урока литературы в 5 классе.
Тема: Любовь к жизни. Проблема выбора (По сказке Гаршина «Attelea princeps».)
Цели урока:
Ι.Образовательные: проанализировать сказку Гаршина «Attelea princeps»; рассмотреть проблему выбора жизненного пути, формировать умение выделять главное, анализировать текст художественного произведения посредством постановки проблемы; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.
ΙI.Развивающие:развивать устную речь учащихся; навыки анализа прозаического текста; развивать у обучающихся логическое мышление, навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом; формировать умение выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, разрешать проблемные ситуации, обобщать наблюдения.
ΙII. Воспитательные:воспитывать чуткое отношение к художественному слову; формировать у учащихся нравственные качества, воспитывать человека сострадающего, готового помочь, умеющего сделать правильный выбор.
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: самостоятельно формулироватьтему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.
коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма работы: коллективная, групповая, парная.
Используемые технологии: технология развития критического мышления.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Стадия вызова.
Учитель озвучивает тему урока и предлагает учащимся поразмышлять над тем, как они ее понимают.
Учащиеся размышляют над тем, что такое любовь, жизнь, выбор , что значит любить жизнь.
Учитель – А вы любите жизнь? Почему?
Ответы учащихся.
Учитель – Как вам кажется, о чем мы будем сегодня говорить? Попытайтесь сформулировать цель нашего разговора, учитывая то, что вчера мы познакомились со сказкой Гаршина «Attelea princeps».
Ответы учащихся (все ответы учеников записываются на доске).
Учитель – В начале работы давайте вспомним содержание сказки писателя.
Подготовленный ученик кратко пересказывает сказку.
Учитель – Кто, на ваш взгляд, является главным действующим героем сказки? Почему вы так решили?
Ответы учеников.
Учитель - Давайте вспомним и второстепенных героев.
Учитель – Как вам кажется, что объединяет всех перечисленных нами героев?
Ответы учеников (оранжерея).
Учитель - Найдите в тексте описание оранжереи.
Ответы учеников
Учитель - На что, кроме драгоценного камня, еще похожа оранжерея?
Ответы учеников.
Учащиеся замечают, что оранжерею автор еще сравнивает с тюрьмой, находят доказательства этому в тексте.
Учитель - Итак, обратим внимание на героев сказки, что мы можем сказать о них, правда ли, что все они одинаковы и живут дружно?
Учащиеся делятся на группы и на карточках с именами героев сказки пишут их характеристики, потом представляют героев.
Учитель предлагает ученикам расположить карточки с именами героев на доске, учитывая их взаимоотношения.
Учащиеся разделяют героев, получаются 2 группы. В одну входят пальма и травка, а во вторую - все остальные герои.
Учитель обращает внимание, что герои противостоят друг другу. Как называется такой прием в литературе? (антитеза)
Учитель напоминает, что разговор посвящен жизни и выбору жизненного пути и просит учащихся заполнить в парах концептуальную таблицу (заготовки находятся на столах учащихся, таблица может быть выведена на экран)