kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационной технологии на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

      На своих уроках я стараюсь применять элементы нетрадиционных типов уроков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационной технологии на уроках русского языка и литературы»


Жанбекеева А.Б.

Преподаватель русского языка и литературы в казахской школе,

учитель 2 категории,

Общеобразовательная средняя школа№28 (г.Атырау)


Применение инновационной технологии на уроках русского языка и

литературы

В детях все величайшие возможности.

Л.Н.Толстой

«В настоящее время в педагогическом мире, ни в каком кружке нет такого разногласия, как между преподавателями русской словесности. Они не могут согласиться ни в материале, ни в цели, ни в способах преподавания. Само собой разумеется, начальственные предписания строго держаться определенной программы не могут повести к соглашению. Они в состоянии привести все к внешнему единству, но будет ли какая-либо польза от такого преподавания?»

Это написал В.Я.Стоюнин 150 лет назад.

Как пробудить творческий потенциал учащихся, вызвать живой огонек интереса к учебному предмету – вот чем озабочены современные педагоги.

Нетрадиционные уроки – веяние нового времени. Мы, педагоги, понимаем это и стараемся использовать передовой опыт педагогов-новаторов. Меня волнует проблема: как вызвать у ребят интерес к русской литературе, приобщить их к высокому искусству ХIХ, начала ХХ века, как помочь полюбить классическую литературу.

На своих уроках я стараюсь применять элементы нетрадиционных типов уроков.

С учениками я провела урок-суд по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Ребята были предупреждены, что должны внимательно прочитать пьесу и выступать от имени своих героев, т.е. так, как бы говорили Дикой, Кабанова, Борис. Были назначены защита и обвинение. Как ни странно, ребята оправдали представителей «темного царства».

Уроки литературы стараюсь проводить в виде диспутов. На них обсуждаются дискуссионные вопросы: различные мнения критиков и литературоведов, проблемы истинной любви к человеку и жалости, как соотносятся такие понятия, как мужество и жестокость и т.д. Также был проведен урок «Возвращенные имена», посвященный к 25- летию Дню независимости. Ребята рассказывали о писателях и поэтах, репрессированных в сталинские времена, читали их стихи.

По произведению «Кладовая солнца» М.Пришвина был проведен интегрированный. На нем ребята получили разноуровневые задания: подготовить доклад-сообщение о растениях, животных, о которых рассказывается в произведении; найти изобразительные средства: метафоры, эпитеты, сравнения в описаниях природы; найти отрывки с описанием природы и климатических особенностей; подготовить иллюстрации к понравившимся эпизодам.

На уроках литературы мною применяется метод сопоставительного анализа. Ребята по данному алгоритму сравнивают героев произведений, литературные направления и т.д.

На уроках казахской литературы наряду со знакомством с литературными произведениями и не менее важно изучение казахского языка, приобщение к национальной культуре, традициям и обычаям. Я стараюсь познакомить учащихся с обычаями казахского народа. При изучении произведений приходится разъяснять некоторые выражения и слова, давать их истолкование, обращаю внимание учащихся на правильное произношение казахских слов. Часто приходится обращаться к истории народа.

На уроках русского языка я стараюсь давать учащимся задания творческого характера. Например, лингвистический творческий диктант, который проверяет и знания по изученной теме и одновременно грамотность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение инновационной технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Жанбекеева Айгуль Болатовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Развитие познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования инновационных педагогических технологий.docx."
    ["seo_title"] => string(181) "razvitiie-poznavatiel-noi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-posriedstvom-ispol-zovaniia-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-docx"
    ["file_id"] => string(6) "299513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456548409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(78) "primenenie_innovatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "550821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1590077185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства