Наш век делает необходимым в преподавании различных дисциплин широкое использование компьютерных технологий. Эта необходимость определяется особенностями времени, которое предъявляет к работнику свои требования: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания технологий. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий на занятиях»
Применение информационных технологий на занятиях
. Наш век делает необходимым в преподавании различных дисциплин широкое использование компьютерных технологий. Эта необходимость определяется особенностями времени, которое предъявляет к работнику свои требования: высокий профессионализм, оперативность в использовании нового знания технологий. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы.
. Этот круг вопросов стал предметом обсуждения преподавателями русского языка средней школы №3 на заседании, одним из вопросов которого было – «Применение информационных технологий на занятиях». По данному вопросу выступила руководитель методического отделения русского языка и литературы Каржаубаева Жадыра Уразбаевна.
Поделились накопленным опытом, интересными формами реализации обсуждаемой проблемы на занятиях и внеклассных мероприятиях такие преподаватели, как Абишова Базархан Исмагуловна, Роза Сапуановна Кабакаева и другие учителя.
К примеру, я показала коллегам открытый урок в форме игрового обучения на тему: «Юбилеи Мангистауской области. Синтаксис.» На этом занятии были применены мною множество слайд-иллюстраций на тему о образовании Мангистауской области к ее юбилею, о развитии городов Актау и Жанаозен. С целью экологического воспитания учащихся было прочитано стихотворение собственного сочинения, что и призывает ребят к бережному отношению к природе и к родной земле.
ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЕЖИ
Жанаозен,Актау,
Два города,два брата
Один моложена пять лет
Они,как малые ребята,
Растут из года в год.
И каждый день,
Когда идешь по тротуару,
То видишь молодежь
С улыбкой на лице,
И счастье в их глазах искрится,
Что означает-будущее есть!
Вы,молодежь,за это все в ответе:
За чистоту, за зеление, за рост,
Что может город наш привлечь всех
И млад, и стар- людей Земли.
Вы, молодежь, в ответе и за то,
Чтоб после вас и ваши дети жили,
Благодаря вас, нас,
За то, что будут и должны жить,
Красиво, счастливо, гордясь.
Актау, Жанаозен!
В ваш юбилейный год
Хотим мы пожелать
Цвести все краше, краше!
Все мы : и млад, и стар,
Бороться будем за то счастье,
Чтоб нам жилось и детям нашим,
Желанно, ярче и богаче!
(Cобственное сочинение учителя Абишовой Б.И.)
Таким образом, развивается не только устная выразительная речь учащихся, но и умение использования своих знаний на практике учащимися. То есть текст стихотворения анализируется коллективно и разбирается по группам – определяются главные и второстепенные члены предложения, дается характеристика и схема предложения .
В своей педагогической практике, наряду с традиционными, я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной задачей считаю- создание условий для формирования мотивации учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения.
При подготовке к занятиям учащиеся отбирают из обилия материала самое необходимое, систематизируют, оформляют в виде слайдов, информативных, красочных, что и играет большую роль в развитии их устной и письменной речи, а также имеет воспитательный нравственный характер.
Под конец я хотела бы пожелать всем учителям, преподавателям образовательных учреждений высокого профессионализма, стойкости, умелой подачи знаний молодому поколению с помощью использования информационных технологий.