kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение игровых технологий на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворды, загадки, шарады создают эмоциональный настрой обучающихся, активизируют внимание учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках русского языка»

7 класс

Грамматический кроссворд по теме «Деепричастие»

Цель: проверка навыков отличать деепричастия от других частей речи.

- Ребята, умеете ли вы отличать деепричастия от других частей речи? Проверить это поможет грамматический кроссворд. Нужно из ряда слов выбрать деепричастие и вставить его в клеточки.










1.




2.


3.















2.















3.









Впишите в клетки деепричастия

По горизонтали:


  1. Орхидея, холодея.

  2. Прощая, провал.

  3. Пряча, удача.

По вертикали:


  1. Хлопая, хлорка.

  2. Локоть, лопоча.

  3. Диван, думая.



5 класс. Лингвистические игры при изучении темы «Имя существительное»

Тур 1. Гимнастика для ума.

А) Определите части речи у одинаковых по написанию слов.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Б) О чём идёт речь?

Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. (язык)


Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими. (вода)


Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. (каша)


- Какое из этих слов лишнее и почему?


Тур 2. Шевели мозгами!

А) Отгадайте загадку:

Эта троица – родня,

И лицо одно и одно число,

Только что-то не понять,

Как их надо различать? (род имён существительных)

- Придумайте такие загадки, у которых отгадка – имя существительного женского рода (мужского, среднего).

Б) Превратите слова в одушевлённые имена существительные .

Гора, Кавказ, защита, разведка, аптека, баян.

Умный, богатый, грубый, хитрый, крепкий.

Убежал, танцует, строит, испытывает, Россия.


В) Превратите нарицательные имена существительные в собственные.

волжанин, черноморец, африканец, вера, шарик, мишка.


Тур 3. Намотай на ус!

А) Чем похожи эти слова?

Грязнуля, недотёпа, простофиля?

(Это имена существительные общего рода.)

Б) Замените существительным общего рода:

Любит чистоту –

Всего боится –

Не сидит на месте –

Плохо соображает –

Очень хитрый –

Всегда торопится –

Любит полежать –

В) Вспомните героев любимой сказки, которые жили в необычном городе. Назовите их имена - слова общего рода. (Торопыжка, Незнайка, Знайка…)

Тур 4. Не сломай головы!

А) Разгадайте шарады.

В «списке» вы мой обнаружите корень.

Суффикс в «собрании» встретите вскоре.

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.(расписание)


Начало – нота,

Потом оленя украшение.

А вместе – место

Оживлённого движения. (дорога)


Начало – голос птицы,

Конец - на дне пруда.

А целое в музее Найдёте без труда. (картина)

Слог первый – восклицание,

Второй –достоин порицания,

А целое – на севере бывает

И жителей тех мест и греет, и питает. (олень)


Б) Разгадайте логогрифы.

Его как память давних ран

На теле носит ветеран.

Наоборот его прочти –

И грянет музыка в пути. (шрам – марш)


Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю. (топор – ропот)


Тур 5. Всяк молодец на свой образец.

Проверьте свои знания (выполните короткий тест) и узнаете, подружились ли вы с именем существительным.

Турнир знатоков русского языка «Подружись с существительным!»

Проверь свои знания! 1вариант

1. Распредели слова (соедини стрелкой): сила одушевлённые окунь вера Вера неодушевлённые пень

2.Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые.

труба-________________ пианино - __________________________ учение - ___________________________ Москва - ________________________

3.Добавь в предложения имена собственные:

Столица нашей Родины - __________________________. Дядя Фёдор жил в деревне ____________________________________. Незнайка и его друзья жили в ___________________________ городе.

4.Определи род существительных(соедини стрелкой):

гвоздь _____________________________ м.р.

кофе ______________________________

варенье _____________________________

ж.р.

мебель ______________________________

сирень ______________________________ с.р.

5. Оставь только существительные общего рода, остальные зачеркни.

Рёва, умница, салат, озеро, чистюля, задира, неряха.

6. Запиши одним словом (существительным общего рода):

любящий сладкое - ___________________________________

у него ничего не допросишься ____________________________

7. Подчеркни существительные общего рода.

«А народ-то над ним посмеялся:

поделом тебе, старый невежа!»

8. «Для жадины не нужен нож, ему покажешь медный грош

и делай с ним, что хошь…»

Турнир знатоков русского языка «Подружись с существительным!»

Проверь свои знания! 2вариант

1. Распредели слова(соедини стрелкой):

бабочка

одушевлённые

шляпа

дятел

писатель

неодушевлённые

карандаш

2.Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые. журнал -________________

драка - __________________________

лес - ___________________________

трактор - ________________________

3.Добавь в предложения имена собственные:

Наш город стоит на реке _________________.

Я знаю великого поэта _____________________.

Незнайка и его друзья полетели на _________ .

4.Определи род существительных(соедини стрелкой):

шампунь_________________________________ м.р.

чай ____________________________________

полотенце __________________________ ж.р.

фасоль _____________________________

тюлень ______________________________ с.р.

5. Оставь только существительные общего рода, остальные зачеркни.

Плакса, жадина, олень, море, растеряха, обжора, злюка.

6. Запиши одним словом (существительным общего рода):

любящий полежать- ___________________________

часто ссорится - ____________________________

7. Подчеркни существительные общего рода.

«…Там за слоном толпа зевак ходил…»

«Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой, неряха»



«А народ-то над ним посмеялся:

поделом тебе, старый невежа!»

8. «Для жадины не нужен нож, ему покажешь медный грош

и делай с ним, что хошь…»



Кроссворд

По вертикали: 1. Неграмотный, некультурный человек.

2. Человек, который обожает сладкое.

3. Ребёнок, который часто плачет.

4. Тот, кто вечно жалуется на других.

5. Синоним существительного непоседа.

По горизонтали:

1. У этого человека ничего не допросишься.

2. Неопрятно одетый ребёнок, который не следит за своим внешним видом. 3. Ребёнок, который не может усидеть на одном месте спокойно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Применение игровых технологий на уроках русского языка

Автор: Фесенко Валентина Алексеевна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(65) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415734508"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства