3.Какой частью слова является -ий в словах медвежий (рев), синий, волжский, санаторий, (много) станций?
4. В шуточном стихотворении «Мягкий знак» О.Выготская пишет:Он в слове «мать», и в слове «дочь»,И в тихом лунном слове «ночь».Чтоб никого не огорчить,Он все старается смягчить:Отрежь - отрежьте!Поешь - поешьте!В чем состоит неточность мысли автора?
5.Одинаковы ли по словообразовательной структуре слова грамотей, книгочей и злодей?
6. Всем известно выражение: из огня да в полымя. Старославянский вариант последнего слова —пламя. Как по-древнерусски звучала полногласная параллель?
7. Дайте лингвистическое объяснение причины возникновения комического эффекта во фразах Шел дождь и два студента; Копать яму от забора и до обеда. Придумайте несколько фраз, комизм которых вызван той же причиной.
8. Какое правило нарушил Н.В.Гоголь в построении предложений с однородными членами? С какой целью это сделано? А) Губернатор был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю. Б) Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветочками.
9. В чем необычность синтаксической конструкции в отрывке из поэмы А.С.Пушкина «Полтава»? В тексте сохранена пунктуация автора (отсутствие знаков). А как бы вы расставили знаки препинания? Обоснуйте свое мнение с грамматической точки зрения.
На холмах пушки присмирев Прервали свой голодный рев.
10. Из глубины веков до нас дошли крылатые латинские изречения - пословицы и поговорки древних римлян. Во всех ли изречениях нужно поставить знак препинания? 1) Гнев влюбленных продолжение любви. 2) Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести. 3) Конец делу венец. 4) Невежество не есть аргумент. 5) Гнев кратковременное безумие. 6) Жизнь без науки есть как бы подобие смерти. 7)Повторение мать учения. 8) Утешение несчастных иметь товарищей в скорби. 9) Сытое брюхо к учению глухо. 10) Истина пробный камень для себя самой и для лжи. 11) Глас народа глас божий.