1) Развалины едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. 2) Звук раскатывающийся волной пронесся по долине. 3) Однако быстро надвигающаяся темнота не остановила машин. 4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 5) Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
2. Перепишите, согласуя с выделенными словами данные в скобках распространённые определения. Место их до или после определяемого слова выберите сами.
1) Дорога вьётся между двумя колеями (поросший зелёной придорожной травой). 2) Блюдца лилий и нити очень грациозны (идущий от них в глубину). 3) Солнце село, и на небе замерли лёгкие облака (розовеющий от заката). 4) Откуда-то справа доносились звуки (чрезвычайно похожий на плач ребёнка).
3. Перепишите. Расставьте знаки препинания.
1) Добыва..мый уголь льётся непрерывным потоком грохочущим водопадом валится в трюмы корабля приставшего к пристани. 2) Пыш..щее здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось бледностью. 3) Время от времени впереди на полотне появлялся связист маш..щий флажком. 4) Внезапно раздался топот бешено скач..щей лошади. 5) На мысли дыш..щие силой как бисер нижутся слова.
4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
1) Дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце. 3)Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания напоминавшего торжественный мавзолей. 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...5) Через несколько минут они попали в низкие следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков.
2. Перепишите, согласуя с выделенными словами данные в скобках распространённые определения. Место их до или после определяемого слова выберите сами.
1) По степи лошади шли медленно (густо заросший травой). 2) Пастух подходит к нашему костру (заночевавший в горах). 3) Мы плыли в тумане (закрывший берег и море). 4) В снежных просторах трудно определить расстояние (обманывающий неопытный глаз).
3. Перепишите. Расставьте знаки препинания.
1) Чуть шелестят листья берёз едва колебл..мые ветром. 2)Зарево на дальних высотах ярко трепещ..щим румянцем отразилось. 3) На мысли дыш..щие силой как бисер нижутся слова. 4) Люблю дымок спалённой жнивы в степи ночу..щий обоз и на холме средь желтой нивы чету беле..щих берёз. 5) Русалка плыла по реке голубой озаря..мая полной луной.
4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
1. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
2. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
3. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
4. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
5. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
6. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
7. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Ответы (задание №4):
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
4. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
7. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
1. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
2. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
3. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
4. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
5. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
6. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
7. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.