kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для работы с заданием № 26. Подобраны тексты с парцелляцией из произведений писателя-натуралиста С.П. Кучеренко. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 26»

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Материал подготовлен на основе повестей и рассказов хабаровского писателя-натуралиста С.П. Кучеренко

Автор: Дорофеева Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 15 г. Советская Гавань

Парцелляция (ДМ к заданию № 26)

1.Я уже был на таборе, как услышал дробовой выстрел, донесшийся оттуда, где час назад любовался турнирными сражениями турухтанов. А через пять минут – другой. Чуть в стороне…

2.Мое детство – это в первую очередь зелено-голубые просторы вокруг Николаевки, залив и речка, роса и зори над ними, голодные и тяжкие военные годы… И караси.

3.С небольшого перемета за одну проверку снимал до пятнадцати-двадцати попавшихся на лягушек сомов, и оказывались в лодке почти метровые. И даже полутораметровые…

4.Еще не пошел в школу, а уже видел множество пудовых амуров, верхоглядов, толстолобов… Сомов, желтощеков, тайменей – в длину больше моего мальчишеского роста.

5.Но подплыли и застыли. Обследуют. Соображают, что к чему. Может, запахи посторонние или незнакомые? Один – самый большой в косяке – стал щупать губами наживу. Будто напустил не нее трубку рта, но тут же снял.

6.Мелкие крошки отрываются и опускаются ко дну, рыбы их тут же смело заглатывают. Хитрые бестии. Сообразительные.

7.Тогда подумал. А много лет спустя узнал, что у рыб для взаимоотношений существуют своеобразные зрительные коммуникации: позы, телодвижения. Мимика. Что-то вроде разговорного «языка» глухонемых.

8.А в тяжелую военную годину каждый карась радовал в первую очередь тем, что был он шагом к спасению на такой долгой, такой многоухабистой дороге выживания. В своей хибаре и в соседних. Зимой и летом. Весной и осенью. И не будь тех карасей – трудно сказать, выжили бы мои шесть сестренок да мать, или нет.

9.Однажды мы обходили озеро вокруг и напротив табора с высокого берега заметили странное: на воде кто-то соорудил десятки своеобразных плавучих гнезд, являвших собою примитивный кольцевой вал из травы и водорослей. Диаметром с метр или чуть больше.

10.Однажды мне сестренки сначала поднесли горячего чая на чаге, а потом дали на тонком ломтике хлеба увесистую пахучую котлету непередаваемо замечательного вкуса. С зеленью молоденького дикого лука.

11.Не знаю, сколько бы потянул он , но думаю – поболее полуцентнера. Что за башка была у него! Что за широченная спина! Что за «стосильный» хвостище, ленивым махом которого он закачал лодку! Бревно! Крокодил!

12.А три других тайменя водоворотили круги, мощно били хвостами, тянули тугие круги волн. Всякая иная рыба шарахалась, панически разбегалась… Такое долго помнится светло и радостно. Как детство.

13.Забрались мы как-то с нанайцем Сергеем Ахтанкой к верхнему притоку Бикина Зеве. Коварная и строгая река. Большая. Стремительная. Порожистая. Очень опасная.

14.Деда Храмова я помню и по сей день. Доброго и мудрого промысловика, жившего одной лишь рыбой. Невысокого, юркого, белоголового. Во всем обстоятельного и рассудительного. Общительного.

15.Был разгар лета. На Тунгуске моего детства. Блестящая небесная синь в толпах облаков, яростное солнце.

16.Издали заметил плывущую вдоль берега оморочку. Русскую: из трех обструганных широких тонких досок, остроносую с обоих концов, легкую и стремительную.

17.Вытаскивать ослепительно серебристого верхогляда было так радостно и волнующе, что и десять щук столько переживаний не дарили. Особенно если в нем оказывалось килограммов шесть, а лучше – восемь. В метр длиной.

18.И так поразительно дружно и согласованно рыскали и акробатничали верхогляды в своем косяке, что я и по сию пору уверен: резвились по сигналам, мгновенно на них реагируя. Вот только что это за сигналы, кто и как их подает – неразгаданное таинство. Еще одно. Разогревающее и без того давно возбужденный интерес и волнение.

19.А одолел я ее благодаря терпению и осторожности: излишне не торопился, не пугал, избегал резких движений и быстрого подбора лески. Притомил и измотал до такой степени, что легла она отрешенно на бок рядом с оморочкой. Почти в половину ее длины…

20.И уже про себя вспоминаю, завалившись на песок и утонув глазами в голубой бездне неба, каким оно было, то мое детство. Далекое и близкое, радостное и печальное, беспечное и трудное. Неповторимое. Я будто сказочно путешествую в прошлом, и это прибавляет мне сил. Просветляет.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 26

Автор: Дорофеева Людмила Григорьевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка  на тему "Содержательный анализ текста С.Львова" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sodierzhatiel-nyi-analiz-tieksta-s-l-vova"
    ["file_id"] => string(6) "228869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441539752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация-тренажёр по теме "Орфоэпические нормы русского языка""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_trenazhior_po_teme_orfoepicheskie_normy_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "486607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542698440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства