kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическая подготовка, начиная с 10 класса: теория, практика, тестирование, разбор заданий ФИПИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"»

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Подготовку к ЕГЭ начинаю в 10 классе.

Во-первых, в обязательном порядке провожу диагностическую контрольную тестовую работу, составленных по принципу ЕГЭ. Данная контрольная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать
самостоятельную работу; мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых
знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют более
глубокого повторения. К тому же данное тестирование помогает мне при планировании
индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных занятиях и при
планировании непосредственно уроков русского языка.

При этом особое внимание, начиная с 5 класса, уделяю формированию

- умения работать с заданиями тестового характера с выбором ответа, частичным ответом;
- умения выполнять комплексный анализ текста, включая все виды разборов;
- умения преобразовывать теоретический материал в схемы, таблицы, тезисные планы,
алгоритмы, памятки.

Считаю, что подготовка к экзамену ни в коем случае не должна сводиться к
натаскиванию, методу «игры в крестики-нолики»! Никогда не заменяю, к примеру,
диктанты тестами. Использую различные виды упражнений и контрольных работ, чтобы
помочь детям постичь законы языка.

Во-вторых, знакомлю учащихся со структурой ЕГЭ, требованиями, критериями
оценивания, а также с интернет источниками и дополнительной литературой.
Основной формой организации учебной деятельности является урок, который имеет свои
особенности, свою пошаговую систему. Программа по предмету спланирована так, что за
2 года мы повторяем, обобщаем и систематизируем весь материал, необходимый для
выполнения тестовых заданий и грамотного оформления сочинения.


Повторение теоретического материала (сборник Драбкиной здесь очень помогает).

Систематизация теоретического материала осуществляется двумя способами: методом индивидуальной подборки информационного материала и методом групповой работы.

Теоретическая база - фундамент знаний для выполнения тестовых заданий.
Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с
помощью лекций, презентаций, опорных конспектов, тезисных планов и т.п. Считаю, что
целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме
или блоку, используя различные источники информации, как печатные, так и
электронные.
От теории к практике.

В соответствии с темой или блоком, разделом подбираю задания в соответствии с
заданиями ЕГЭ для самостоятельной, индивидуальной или групповой работы в классе и
дома для закрепления. Особую тревогу у учащихся вызывает выполнение задания – написание сочинения на прочитанный текст.

Предварительную подготовку к данному виду работы провожу, начиная с 5 класса, как на уроках русского языка, так и литературы во время работы с различными текстами, их анализом. В 10 – 11 классах провожу дополнительные занятия по подготовке к написанию рецензии.

На занятиях объясняю ребятам законы жанра, примерный план сочинения, требования и критерии оценки. Затем мы рассматриваем образцы текстов разных по типу и стилю речи, учимся видеть и формулировать проблему, понимать отношение к ней автора, его позицию, составлять комментарий по тексту в соответствии с требованиями. Рассматривая каждый текст, подбираем примеры–аргументы в доказательство своей точки зрения из жизненного и литературного опыта. Используем при этом технологию сотрудничества, обмениваясь мнениями, примерами, составляя коллективные комментарии и целые сочинения.

Также ребята пишут рецензии самостоятельно. Готовые работы мы пытаемся корректировать, исправлять ошибки и недочеты. Эффективной оказывается работа по анализу сочинений одноклассников, такая работа помогает детям видеть ошибки других и не допускать подобных самим.

У нас имеется свой банк примеров из литературного опыта, который мы создаём, изучая программные литературные произведения. Все наработки и материалы хранятся в специальных папках и тетрадях, которые мы заводим ещё в 9 классе при подготовке к ОГЭ и продолжаем в 10 и 11.

Итак, основные этапы моей работы по подготовке к ЕГЭ:
- обобщение, систематизация учебного материала; углубление полученных ранее знаний;
- отработка практического материала при помощи тестовой методики (диагностирующие,
обучающие, контролирующие тесты);
- формирование умения выполнять часть С, как наиболее сложную для большинства
учащихся;
- постоянный мониторинг обученности русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ проходит на:
- уроках русского языка и литературы;
- индивидуальных и групповых консультациях, помогающих ликвидировать пробелы в
знаниях каждого ученика
- самостоятельная работа учащихся.

Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этомнужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель– ученик при поддержке и содействии родителей. Бесспорно, подготовка к ЕГЭ – это
тяжелый труд, но результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на
активную подготовку к экзамену.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 12.01.2024

Номер свидетельства: 643870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка  на тему "Содержательный анализ текста С.Львова" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sodierzhatiel-nyi-analiz-tieksta-s-l-vova"
    ["file_id"] => string(6) "228869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441539752"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства