Русский язык 3В класс | Краткосрочное планирование № ---- |
Тема урока | «Я и моя семья». Урок развития речи. |
Цель урока | Научить учеников рассказывать о своей семье,активизировать и расширять словарный запас учащихся,развивать орфографическую зоркость,умение строить предложение,развивать связную речь учащихся,мышление,воображение,память,наблюдательность.Развивать умение читать,понимать,пересказывать прочитанное,понимать речь учителя и одноклассников.Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека,духовные качества,бережного отношения к семейным ценностям.Воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи. |
Задачи | Закрепление и развитие лексических навыков на уроке свободного выступления ,а также в виде диалогической речи. |
Результаты учебной деятельности | Учащиеся научатся составлять рассказ о своей семье,свободно выражать свою мысль,научатся грамотно писать,составлять предложения,диалог.Сумеют пересказать прочитанный текст и отвечать на поставленные вопросы. |
Источники, оборудование | Учебник русского языка, карточки, смайлики. |
Оценивание | Спикеры групп наклеивают смайлики за каждый правильный ответ. |
1.Мотивационный этап:
Знание Мозговой штурм | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Деление на группы. Дети выбирают пальчики , по цвету пальчика выбирают ладонь ,собирают руку. Презентация «Моя семья» 1.Мотивационный этап: «Что такое счастливая семья?» Прослушивание ответа детей. Закрепляем презентацией» Моя семья.» Стр 95 . Упражнение 1 . Рассмотрите картинку. Расскажите, кто что делает? |
Проверяют наличие учебников, тетрадей. Записывают число в тетради Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания. |
Операционный этап: Понимание
| Работа с текстом. Упражнение 2. Я и моя семья. Читают вслух, перессказывают. Отвечают на вопросы. Упражнение 3. Составьте и прочитайте предложения. | Учащиеся работают коллективно |
Применение | Запись предложений Работа с доской. Работа с тетрадью. Словарный диктант дя, те, тя, ня, ся, ля Тетя, дядя, брат, сестра, няня, семья | Записывают предложения, объясняя правописание |
Групповая работа | 1 группа- Синквеин. 2 группа-Солнышко моей семьи. 3 группа-диаграмма ВЕНН (родственные души женский и мужской род.) |
Выполняют упражнение |
Оценивание | Формативное и суммативное | Спикеры групп наклеивают смайлики за каждый правильный ответ. |
Инструктаж домашнего задания | Упражнение 96, страница ,упр 4,стр.96 | Записывают в дневники |
Рефлексивный анализ | Смайлики , прикрепляют. Человечки в дом наклеивают. | Рефлекcируют |
Рефлексия учителя | Достиг или не достиг цели урока учитель? Что прошло хорошо? Что было не так хорошо? На какие сильные стороны вы можете полагаться? Что можете вы развить? | |
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!