kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пишем без ошибок. Работа со словарными словами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет учителям начальной школы помочь детям избегать ненужных ошибок. Используя приведённые примеры заданий, учитель сможет самостоятельн проявить творчество и приучить детей ассоциативно мыслить, проявлять своё творчество.А самое главное -это очень хорошая методика лёгкого запоминания словарных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пишем без ошибок. Работа со словарными словами.»

Как преодолеть безграмотность.

(Из опыта работы учителя начальных классов

Фетисовой Валентины Александровны

г. Москва)



Я думаю, что нет такого педагога, который бы не боролся с безграмотностью.

Но результаты работ учащихся не всегда приносят удовлетворение. И тогда, как правило,

учитель очень часто задаёт себе вопрос: « Почему?» Ведь все дети усвоили теоретический материал, прекрасно рассказывают правила правописания ,но от этого ошибок не становится меньше.

Так давайте вместе подумаем: « От чего зависит грамотность?»

К сожалению, грамотность зависит не только от прекрасного знания правил. Многие считают, что грамотность закладывается с детства. Ребёнок воспринимает речь родителей, она служит для него примером. И от того, насколько правильно будут выражаться взрослые, также зависит будущая грамотность детей.

Казалось бы всё очень просто-грамотные родители - значит грамотные дети.

Но, к сожалению, грамотность зависит не только от грамотности родителей и не только от знания правил. Ведь мы знаем, что в русском языке есть слова, которые не подчиняются никаким правилам. И тогда правописание таких слов нужно просто запомнить. Это словарные слова- слова, к которым не подходит ни одно правило, слова, правописание которых нужно проверять по словарю. И вот на этом этапе и появляются трудности.

Во-первых, не каждый ребёнок может запомнить определённое количество слов, которые предусмотрены программой. А в первом и во втором классах общий перечень словарных слов составляет- сорок слов; в третьем и четвертом классах общее количество слов удваивается. И тогда возникает вопрос: « Как помочь ребёнку освоить азы грамотности, научить писать без ошибок.

Как правило все словарные диктанты в начальной школе практически полностью состоят из словарных слов; в обычных диктантах, тоже обязательно бывают по два-три, а то и более словарных слов. И тогда получается, три неправильно написанных слова- тройка, а иногда и двойка, но это оценивание вовсе не показатель того, как ребёнок понял изученный

материал, а это результат элементарного незнания запоминания словарных слов.

Вот почему учитель в начальных классах должен всегда помнить о развитии ассоциативного мышления у детей, которое поможет им учиться с удовольствием и без напряжения.

Что такое ассоциация?

Ассоциация (от лат. соединение)- связь двух или нескольких психических явлений, при которой актуализация одного из них влечёт за собой появление другого.

Оказывается, наш мозг способен устанавливать весьма замысловатые связи между предметами и событиями, которые надолго сохраняются в памяти. Поэтому к любому словарному слову можно подобрать такое слово, в котором нужная буква слышится отчётливо. Конечно, эти слова никак не могут быть связаны между собой грамматически, но нам на помощь приходит ассоциация, которая помогает детям связать в один образ два слова или придумать небольшую историю, или нарисовать картинку, и тогда эти слова прочно останутся у них в памяти.


Например: при знакомстве со словом БЕРЁЗА -ассоциация БЕЛАЯ, БЕЛКА

пишем -Е


Д Е РЕВНЯ- ассоциация ДЕРЕВО, ДЕДУШКА- пишем Е


Если дети испытывают затруднения, учитель помогает придумывать свои ассоциации для запоминания слов.


Главное - чем больше творчества - тем лучше!


Таким образом, в процессе этой работы, дети не только запоминают нужную букву, но и развивают свой интеллект. После того, как ребёнок начнёт справляться с большей частью предлагаемых слов, тогда учитель может приступать к выполнению практических упражнений для закрепления и проверки. Ведь всем известно, чтобы знания как следует отложились в памяти ученика, ему необходимо многократно повторять правописание новых слов. А для того, чтобы задания не вызывали усталость и скуку, предлагаю необычные упражнения и задания, которые имеют свои особенности.

Каждый учитель может изменять, дополнять эти задания по-своему усмотрению.



  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.


г о д я а _________________________


щ а в р т о и __________________________


ч о в а к е д ___________________________


ь н о к и к _____________________________


р с о о а к _______________________________



  1. Обведи выделенную букву в слове.


Корова, воробей, весело, сорока, ягода


Дежурный, учитель, ученик, петух, берёза



3) Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу


длинная ос__нь

в будущем б__жать

ранняя к__са

быстр_ п__суда

ру__кий гор__д

разбитая __зык

заброшенный мес__це


  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.


Центр_______________- Красная площадь.

Девочке купили новый ___________.

Мальчик катался на _______________.

Без резиновых ____________________в осеннем лесу промочишь ноги.


5) Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Найди-какое. Объясни почему.


Вдру__, б__рёза, т__традь, м__дведь


К__ньки, м__роз, т__варищ, ___зык


Мес__ц, м___шина, р_бота, к___пуста


6)Соедини слово с нужной буквой.


П_тух

Л__сточек И

П_нал

Д_ревня

М_дведь

В_сенний

Л__сица Е

Д__журный



7) Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить- зелёным.


К__рова, за__ц, м_сной, п__суда, т_жёлый, м__гкотелый, п__тух,

к_мушек, по стр__не, к__пуста.



  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.


САСТОЯЗЫКОТГОРОДИНЕКИТ

ТРИМЕСЯЦЯЦАПЯГОДАТАК

МИРОТЕКХОРОШОКРИСУНОК



  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Скоро придёт зима, и мы будем кататься на лыжах и __________.

Холодный ___________дует с утра.

Летом мы ездили в __________.


Такие задания не только повышают уровень грамотности, а обогащают словарный запас ребёнка, развивают интеллект, подводят к пониманию состава слова и словообразования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пишем без ошибок. Работа со словарными словами.

Автор: Фетисова Валентина Александровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока риторики по теме "ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ   Употребляй слова правильно!" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ritoriki-po-tiemie-pravil-naia-riech-upotriebliai-slova-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "124996"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(19) "ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "475716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533904068"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-sochietaniiami-zhi-shi-zhie-shie-tsi-tsy-tsie"
    ["file_id"] => string(6) "312435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459342438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства