В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. С введением ФГОС принципиально поменялись ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Урок должен предполагать
самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока
учитель выступает в роли организатора, а не информатора
обязательная рефлексия учащихся на уроке
высокая степень речевой активности учащихся, что и предполагает реализацию принципа коммуникативности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные этапы современного урока русского языка»
Основные этапы современного урока русского языка
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. С введением ФГОС принципиально поменялись ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития.
Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Урок должен предполагать
самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока
учитель выступает в роли организатора, а не информатора
обязательная рефлексия учащихся на уроке
высокая степень речевой активности учащихся, что и предполагает реализацию принципа коммуникативности
Современный урок русского языка и литературы должен включать следующие шесть основных этапов:
мобилизация;
целеполагание;
осознание недостаточности имеющихся знаний;
коммуникация;
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия
Мобилизующий этап или организационный – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.
Целеполагание - формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться
На уроке обязательно должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Очень важно все действия проговаривать вслух.
И наконец коммуникация. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия, решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.
Взаимопроверка и взаимоконтроль способствуют реализации коммуникативности современного урока.
Заканчиваться урок должен рефлексией - осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился, что нового узнал, в каких своих навыках он продвинулся дальше
Для каждого этапа урока необходимо использовать свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В качестве примера познакомлю с некоторыми приемами, которые можно использовать на определённых этапах урока
Презентация
Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка в условиях введения ФГОС:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;