kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные этапы современного урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. С введением ФГОС принципиально поменялись ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Урок должен предполагать

  • самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока
  • учитель выступает в роли организатора, а не информатора
  • обязательная рефлексия учащихся на уроке
  • высокая степень речевой активности учащихся, что и предполагает реализацию принципа коммуникативности

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные этапы современного урока русского языка»

Основные этапы современного урока русского языка

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. С введением ФГОС принципиально поменялись ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития.

Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. 

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Урок должен предполагать

  • самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока

  • учитель выступает в роли организатора, а не информатора

  • обязательная рефлексия учащихся на уроке

  • высокая степень речевой активности учащихся, что и предполагает реализацию принципа коммуникативности

Современный урок русского языка и литературы должен включать следующие шесть основных этапов:

  • мобилизация;

  • целеполагание;

  • осознание недостаточности имеющихся знаний;

  • коммуникация;

  • взаимопроверка, взаимоконтроль;

  • рефлексия

Мобилизующий этап или организационный – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.


Целеполагание - формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться

  • На уроке обязательно должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Очень важно все действия проговаривать вслух.

И наконец коммуникация.  Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия, решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.


Взаимопроверка и взаимоконтроль способствуют реализации коммуникативности современного урока.

Заканчиваться урок должен рефлексией - осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился, что нового узнал, в каких своих навыках он продвинулся дальше


Для каждого этапа урока необходимо использовать свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В качестве примера познакомлю с некоторыми приемами, которые можно использовать на определённых этапах урока

Презентация

Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка в условиях введения ФГОС:



  • • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.



  • • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;



  • • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;



  • • вывод делают сами учащиеся;

  • • максимум творчества и сотворчества;

  • • планирование обратной связи;

  • урок должен быть добрым.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные этапы современного урока русского языка

Автор: Ольга Степановна Максимчук

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства