kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олипиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьной олимпиады по русскому языку в 6-омклассе

1-тур

Диктант

Наша земля

Казахстан - это наша земля. Это земля, которая испокон веков принадлежала нашим предкам. Земля, которая будет принадлежать нашим потомкам. И мы несем прямую ответственность за то, чтобы на нашей земле царили мир и покой.

Мы должны быть настоящими хозяевами своей земли - гостеприимными, радушными, щедрыми, терпимыми.

Если мы хотим видеть нашу страну сильным и мощным государством, мы не должны сами раскачивать лодку, рушить хрупкий мир и порядок.

Мы не должны позволять никому сеять рознь и страх на нашей благословенной земле.

Мы должны совершенствоваться, мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать нашу историю, культуру, традиции, язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олипиада»

Задания школьной олимпиады по русскому языку в 6-омклассе

1-тур

Диктант

Наша земля

Казахстан - это наша земля. Это земля, которая испокон веков принадлежала нашим предкам. Земля, которая будет принадлежать нашим потомкам. И мы несем прямую ответственность за то, чтобы на нашей земле царили мир и покой.

Мы должны быть настоящими хозяевами своей земли - гостеприимными, радушными, щедрыми, терпимыми.

Если мы хотим видеть нашу страну сильным и мощным государством, мы не должны сами раскачивать лодку, рушить хрупкий мир и порядок.

Мы не должны позволять никому сеять рознь и страх на нашей благословенной земле.

Мы должны совершенствоваться, мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать нашу историю, культуру, традиции, язык.

2-тур

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

богатый -__________________ хитрый - ____________________


счастливый -_______________ грубый -_____________________


крепкий -__________________ весёлый -____________________



  1. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
    Свет – тьма;

_______________________________________________________________________
Труд – лень.

_______________________________________________________________________
Встречают – провожают.



Погибай – выручай.

_________________________________________________________________________




  1. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отгадай и запиши слово.

А) корень в слове снежинка

приставка в слове подъехали

суффикс в слове лесник

окончание в слове ученики _________________________________________

Б) приставка в слове посмотрел

корень в слове дороженька

суффикс в слове лыжник ___________________________________________





  1. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их.

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён________________________________

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_____________________________

Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________

  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы-____________________ , апельсины-________________, сапоги-______________,

Помидоры-_______________________, ботинки-___________________.

  1. Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

_______________________________________________________________________________

9. Исправь ошибки.

Марозныи узоры.

За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.



  1. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

_____________________________________________________________________________



Задания школьной олимпиады по русскому языку в 5-омклассе

1-тур

Диктант

Осенью

Наступила ненастная поздняя осень.В воздухе захолодало.Солнце светит, но совсем не греет. На кустах и деревьях пожелтела листва. Часто моросит дождь.Улетели птицы в теплые страны. Кончились радостные, счастливые деньки теплого лета.Грустно смотреть в окошко на деревья,на окрестности в ненастную погоду.Приходи скорее,зима!

2-тур

1.Поставь ударение.

Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.

2.В каких словах число букв и звуков совпадает?

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

3. Какие безударные гласные пропущены?

На п..лянке л..сной

З..мляника под с..сной.

Накл..няйся, не л..нись,

З..мляничкой уг..стись.

4. Какие парные согласные пропущены?

Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.

Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.

О ры..ке золотой и о домике с трубой.

О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

5.Найди правильно вариант записи слова.

Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

6.Какое из данных слов проверочное.

Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

7. Какие слова следует писать с большой буквы?

(м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.

8. Как будет во множественном числе?

Стул –

Чудо –

Человек –

Ухо –

Ребенок –

  1. Сколько в словах слогов?

Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

10.Сколько в русском языке гласных букв?

12,15,10,21.





Задания школьной олимпиады по русскому языку в 8-9классах

1-тур

1.Подробно изложите текст.(Сборник диктантов и изложений стр.14)

2.Озаглавьте текст.

2-тур

Задание 1. Приведите примеры высказываний великих людей о богатстве и красоте русского языка.

Задание 2. Составьте развёрнутый план ответа по теме: «Имя существительное».

Задание 3. Какими частями речи могут быть слова:

пила, ожог (ожёг), простой, гнёт.

Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

Задание 4. Данные существительные напишите в родительном падеже множественного числа.

Кочерга, метла, полотенце, средство, слог, лагерь, циркуль, цыган, просьба, война, пригоршня.

Задание 5. Спишите пословицы, объяснив условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных.

Куда пастуш…к, туда и посош…к. Личиком бел, да душ…ю ч…рен. Долг платеж…м красен. В чуж…м глазу суч…к видим, а в своём и бревна не замечаем. По ш…рстке и кличка.

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы.

Ур…вень воды; ур…внять в правах; подр…внять землю; ср…вняться с кем-нибудь.

Задание 7. Замените имена существительные синонимами с приставкой не-:

а) нельзя терпеть ложь ( );

б) его сломило горе ( );

в) надо исправлять дефекты ( );

г) для всех горько рабство ( );

д) характер закаляют испытания ( ).

Задание 8. Найдите объяснение каждому фразеологизму.

В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчёлся; куры не клюют; кожа да кости.

Задание 9. Укажите, в словах какой части речи встречаются суффиксы: -ость, -есть, -ск-, -н-,

-а-, -е-. Подтвердите свой ответ примерами.

Задание 10. Вам приходилось не раз видеть кинокартины, в названии которых встречаются имена числительные. Какие это кинокартины?

Задание 11. Расставьте ударения в словах.

Августовский, бензопровод, копировать, прибыль, прибыла, прибыть, развитый (ребёнок), развитой (язык), формировать, языковое (явление), языковая (колбаса).

Задание 12. Расставьте знаки препинания в данных предложениях, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложений.

Весна

  1. Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнышко.

  2. Потемнели в полях дороги посинел на реке лёд.

  3. Прилетели белоносые грачи торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

  4. Радостна шумна и пахуча весна.

  5. Скоро скоро оденется лес листвою зацветёт на опушках черёмуха защёлкают над ручьями голосистые соловьи.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олипиада

Автор: Байбосынова Динар Карлыбаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Задания для проведения олимпиады по базовому курсу по информатике "
    ["seo_title"] => string(71) "zadaniia-dlia-proviedieniia-olimpiady-po-bazovomu-kursu-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "130818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415991780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Зимние виды спорта "
    ["seo_title"] => string(19) "zimniie-vidy-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "137286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Олимпиада 2014 г. Сочи "
    ["seo_title"] => string(23) "olimpiada-2014-gh-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "181758"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425393264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Задания для школного этапа Всероссийской олипиады школьников по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(74) "zadaniia-dlia-shkolnogho-etapa-vsierossiiskoi-olipiady-shkol-nikov-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "230031"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441959720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка олимпиады "Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_olimpiady_siestrinskii_protsiess_pri_zabolievaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "397069"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488401793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства