kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для проведения олимпиады по базовому курсу по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения чемпионата по базовому курсу информатики, с ответами. В архиве находятся теоритические задания, с ответами. Практические задания с критериями оценки. Задания подобны заданиям из ГИА по информатике. Работу можно использовать для проведения соревнования, олипиады, чемпионата по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильный ответ»

Правильный ответ

1

B

Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик.

2

D

 6 бит.

3

D

 7 бит.

4

D

 6 бит.


5

A

 30 бит.

6

B

 7 клеток.

7

E

 Ночь.

8

C

 640 * 400 пикселей.

9

E

 4096.

10

B

 720 страниц.

11

C

Квадрат голубого цвета со стороной 20 на синем фоне.


12

A

При любых значениях меньше, чем 2.


13

C

60 грибов

14

A

3 Кб/с.

15

E

 [email protected]

16

E

Список страниц с информацией о спортивных школах и

список страниц с информацией о музыкальных школах.

17

C

7.

18

D


19

C

3.

20

E

1); 2).

21

C

D4 = 16; E5 = 256; E3 = 0; C5 = 0.


22

C

Номер.

23

D

(модель=“Волга” OR модель=“Жигули”) AND

Дата регистрации


24

C

4; 1; 5; 2; 3.

25

B

 2; 3; 5.

26

B

 U1 = ЛОЖЬ

27

В

ЕСЛИ U1 ТО ЕСЛИ U2 ТО S2 КВ ИНАЧЕ ЕСЛИ U3 ТО S1 КВ; КВ;

28

E

(a b) ИЛИ (b c).

29

D

2); 3); 5); 6).

30

С

 выделения


Просмотр содержимого документа
«Практические Задания»


Задание №1

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по

математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся

таблицы.


В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города,

в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы,

полученные соответственно по русскому языку и математике. По каждому

предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся.

Порядок записей в таблице произвольный.


Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам

сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся

в этой таблице, ответьте на два вопроса.




1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди

учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку

G1 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики

Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой

запишите в ячейку G2 таблицы.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным

организаторами экзамена.

Примечание. При решении допускается использование любых возможностей

электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги.

Использование калькуляторов не допускается.




Задание №2

Исполнитель «РОБОТ» умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на

плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание РОБОТА.

У РОБОТА есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну

клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Между соседними клетками может стоять стена, через которую РОБОТ

пройти не может. Если РОБОТ получает команду перемещения через стену,

то он разрушается.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой

из сторон той клетки, в которой находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «ЕСЛИ», имеющим

следующий вид:

ЕСЛИ ТО

последовательность команд

КОНЕЦ

«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд,

полученных роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо,

если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

ЕСЛИ справа свободно ТО

вправо

КОНЕЦ

В одном условии можно использовать несколько команд, используя

логические связки И, ИЛИ, НЕ, например:

ЕСЛИ (справа свободно) И (НЕ снизу свободно) ТО

вправо

КОНЕЦ

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл

«пока», имеющий следующий вид:

ПОКА ДЕЛАТЬ

последовательность команд

КОНЕЦ


Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать

следующий алгоритм:

ПОКА справа свободно ДЕЛАТЬ

вправо

КОНЕЦ

Также у робота есть команда закрасить, которая закрашивает клетку, в

которой робот находится в настоящий момент.

Выполните задание

На бесконечном поле имеется длинная горизонтальная стена. Длина стены

неизвестна. Робот находится в одной из клеток, расположенной

непосредственно сверху от стены. Одно из возможных положений робота

приведено на рисунке (робот обозначен буквой «Р»).


Напишите для робота алгоритм, закрашивающий все клетки,

расположенные ниже стены и прилегающие к стене. Например, для

приведенного выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки (см.

рисунок).

Конечное расположение робота может быть произвольным. Алгоритм

должен решать задачу для произвольного размера стены и любого

допустимого начального расположения робота.

Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле.

Название файла и каталог для сохранения вам сообщат организаторы

экзамена.






































































































































































































































Задание №3


Разработайте алгоритм для графического исполнителя Стрелочка. В результате исполнения алгоритма должен быть построен орнамент на поле размером 15 х 15. (смотрите рисунок выше).


Алгоритм должен быть универсальным и рисовать правильный орнамент для поля любого размера.


Длина программы должна быть не более 35 строк, за лишние команды будут начисляться штрафные баллы.


Просмотр содержимого документа
«задания олимпиады»

Вопросы

Районного чемпионата по информатике и ИКТ, базовый курс

(8-9 класс)

1. Какое сообщение согласно теории информации содержит больше ин-

формации?

A. Монета упала “орлом” вниз.

B. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик.

C. Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками.

D. Наш друг живет на 9-м этаже шестнадцатиэтажного дома.

E. Из 8 призов наугад был выбран автомобиль.


2. На уроке математики Незнайку вызывают к доске в 4 раза реже, чем Винтика. Определить количество информации в сообщении о том, что к доске вызвали Винтика, если сообщение о том, что вызвали Незнайку, несет 8 бит информации.

A. 32 бита

B. 2 бита

C. 5 бит

D. 6 бит

E. 6 байт


3. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число

в диапазоне целых чисел от 784 до 911?

A. 128 бит

B. 6 бит

C. 127 бит

D. 7 бит

E. 911 бит


4. На уроке математики Незнайку вызывают к доске в 4 раза реже, чем Винтика. Определить количество информации в сообщении о том, что к доске вызвали Винтика, если сообщение о том, что вызвали Незнайку, несет 8 бит информации.

A. 32 бита

B. 2 бита

C. 5 бит

D. 6 бит

E. 6 байт


5. Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?

A. 30 бит

B. 10 байт

C. 80 бит

D. 10 бит

E. 30 байт


6. Два исполнителя — Шалтай и Болтай проставляют 0 или 1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточек и таким образом кодируют символы. Шалтай может закодировать 512 символов, и у него на 2 клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток было в распоряжении Болтая?

A. 514

B. 7

C. 5

D. 9

E. 510


7. Выбрать слово, имеющее наибольшую сумму кодов символов из таблицы кодировки ASCII.

A. Окно

B. Кино

C. Ника

D. Конь

E. Ночь


8. Голубой цвет на компьютере с объемом страницы видеопамяти 125 Кб кодируется кодом 0011. Какова разрешающая способность графического дисплея?

A. 640 * 200

B. 320 * 400

C. 640 * 400

D. 640 * 800

E. 512 * 400

9. В процессе преобразования растрового графического файла его объем уменьшился в 1,5 раза. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования было получено растровое изображение того же размера в 256-цветной палитре?

A. 3072

B. 384

C. 2048

D. 12

E. 4096


10. Часть страниц книги является цветными изображениями в шестнадцатицветной палитре и в формате 320 * 640 точек; страницы, содержащие текст, имеют формат 64 строки по 48 символов в строке. Сколько страниц книги можно сохранить на жестком магнитном диске объемом 40 Мб, если количество страниц — цветных изображений на 80 больше количества страниц, содержащих только текст?

A. 400

B. 720

C. 320

D. 100

E. 530


11. Пусть имеется набор векторных команд:

УСТАНОВИТЬ X, Y — установить в качестве текущей позицию (X, Y).

ЛИНИЯ к X1, Y1 — нарисовать линию от текущей позиции до

позиции (X1, Y1), при этом позиция X1, Y1 становится текущей.

ПРЯМОУГОЛЬНИК X1, Y1, X2, Y2 — нарисовать прямоугольник, у ко-

торого (X1, Y1) — координаты левого верхнего угла, (X2, Y2) — коорди-

наты правого нижнего угла.

ЦВЕТ РИСОВАНИЯ цвет — установить текущий цвет рисования.

ЦВЕТ ЗАКРАСКИ цвет — установить цвет закраски.

ЗАКРАСИТЬ X, Y — закрасить произвольную замкнутую фигуру, где

(X, Y) — координаты любой точки внутри этой фигуры.

Что будет нарисовано в результате выполнения следующих векторных

команд:

ЦВЕТ РИСОВАНИЯ Голубой;

ПРЯМОУГОЛЬНИК 10,10,30,30;

ЦВЕТ ЗАКРАСКИ Синий;

ЗАКРАСИТЬ 10,35;

ЦВЕТ ЗАКРАСКИ Голубой;

ЗАКРАСИТЬ 15,15;

A. Прямоугольник синего цвета шириной 30 и высотой 10 на голубом фоне?

B. Квадрат голубого цвета со стороной 20?

C. Квадрат голубого цвета со стороной 20 на синем фоне?

D. Прямоугольник голубого цвета шириной 30 и высотой 10 на синем фоне?

E. Квадрат синего цвета со стороной 20 на голубом фоне?


12. При каких значениях X логическое выражение (X ≤ 2) ИЛИ (X

И (X 10) будет истинным?

A. При любых значениях меньше, чем 2

B. При любых значениях меньше, чем 20

C. При любых значениях больше, чем 10

D. При X = 7

E. При любых значениях больше, чем 2


13. В корзине лежат грибы: 30 рыжиков и несколько лисичек. Сколько в корзине может быть грибов (рыжиков и лисичек), если истинно следующее высказывание:

(ЛИСИЧЕК НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЫЖИКОВ) И (ЛИСИЧЕК БОЛЬШЕ 15)

A. 61

B. 44

C. 60

D. 30

E. 45


14. Модем может передать растровое графическое изображение размером 480 * 512 пикселей в 64-цветной палитре в течение 1 минуты. Определить скорость передачи данных.

A. 3 Кб/с

B. 240 Кб/с

С. 4096 бит/с

D. 30 Кб/с

E. 240 байт/с


15. Известны имя почтового сервера (binary-digit), находящегося в Рос-

сии, и имя почтового ящика (Alex). Определить электронный адрес.

A. [email protected]

B. [email protected]

C. binary-digit.Alex@ru

D. Alex.binary-digit@ru

E. [email protected]

16. Результатом работы поискового сервера после следующего запроса: школа AND (спортивная OR музыкальная) будет

A. Список страниц с информацией о спортивных школах, список страниц

с информацией о музыкальных школах и сразу об обеих

B. Список страниц с информацией о любых школах

C. Список страниц с информацией о спортивных школах

D. Список страниц с информацией о музыкальных школах

E. Список страниц с информацией о спортивных школах и список

страниц с информацией о музыкальных школах



17. Представители племени оперируют целыми положительными числами и умеют считать только до 100. Для проведения расчетов в племени применяется калькулятор. Указать минимальную длину ячейки памяти в битах, необходимую для хранения чисел.

A. 100

B. 6

C. 7

D. 8

E. 101




18. В ЭТ записано арифметическое выражение: 2/3^2 – (13 – 6)/2/4.

Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.

.








19. Дан фрагмент электронной таблицы, в котором отражены результаты

тестирования.

В клетку B7 занесена формула: =5 — СЧЁТЕСЛИ(B2:B6;"25")

Что будет отображаться в этой клетке?

A. 2

B. 0

C. 3

D. 5

E. 63


20. В магазине организована праздничная торговля. Если у покупателя

есть карта постоянного клиента и стоимость его последней покупки пре-

высила 500 руб. или при наличии карты общее количество покупок пре-

вышает 10, то этому покупателю вручают приз. В клетку D2 помещена

формула: =ЕСЛИ(???;"да";"нет"). Вместо знаков “???” должно стоять

логическое выражение, принимающее значение ИСТИНА при выполне-

нии условий получения приза. Какое(ие) из следующих логических выра-

жений удовлетворяют этим условиям?


1) И(A2=1;ИЛИ(B210;C2500))

2) ИЛИ(И(A2=1;B210);И(A2=1;C2500))

3) И(ИЛИ(A2=1;B210);ИЛИ(A2=1;C2500))


A. 1); 2); 3)

B. Таких формул нет

C. 3)

D. 1); 3)

E. 1); 2)


21 Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул.


Какие значения будут высвечиваться в клетках D4; E5; E3 и C5 в

режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержи-

мое клетки C3?

A. D4 = 4; E5 = 16; E3 = 4; C5 = 4

B. D4 = 16; E5 = 256; E3 = 4; C5 = 0

C. D4 = 16; E5 = 256; E3 = 0; C5 = 0

D. D4 = 4; E5 = 16; E3 = 0; C5 = 0

E. D4 = 16; E5 = 256; E3 = 0; C5 = 4


Дана однотабличная база данных “Автомобилисты”:для заданий 22, 23, 24, 25.

Записи пронумерованы.

22. Определить ключевое поле таблицы.

A. Владелец

B. Модель

C. Номер

D. Дата регистрации

E. Владелец + Модель

23. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера “Волг” и “Жигулей”, зарегистрированных ранее 01.01.96.

A. модель=“Волга” OR модель=“Жигули”AND Дата регистрации01.01.96

B. модель=“Волга” OR модель=“Жигули”AND Дата регистрации

C. модель=“Волга” AND модель=“Жигули”AND Дата регистрации

D. (модель=“Волга” OR модель=“Жигули”)AND Дата регистрации

E.  модель=“Волга” AND модель=“Жигули”OR Дата регистрации


24. Отсортировать записи таблицы в порядке возрастания по двум полям:

Модель + Номер.

А. 1; 4; 2; 5; 3

B. 3; 4; 5; 1; 2

C. 4; 1; 5; 2; 3

D. 3; 5; 2; 4; 1

E. 2; 1; 5; 4; 3


25. Какие записи будут удовлетворять условию отбора:

Дата регистрации13.02.95 AND Дата регистрации

А. Таких записей нет

B. 2; 3; 5

C. 1; 4

D. 1

E. 4


26. Дана блок-схема алгоритма. U1, U2 обозначают некоторые условия,

а S1, S2, S3 — операторы. Выбрать логическое выражение, задающее

у


словие, при котором будет выполняться оператор S3.

A. U1 = ЛОЖЬ ИЛИ U2 = ЛОЖЬ

B. U1 = ЛОЖЬ

C. U2 = ЛОЖЬ ИЛИ U2 = ИСТИНА

D. U1 = ЛОЖЬ ИЛИ U2 = ИСТИНА

E. U2 = ИСТИНА И U2 = ЛОЖЬ


27. Выбрать фрагмент алгоритма, соответствующий блок-схеме. U1, U2

и U3 — некоторые условия. S1 и S2 — некоторые операторы.


А. ЕСЛИ U1 ТО ЕСЛИ U2 ТО S2 КВ;ЕСЛИ U3 ТО S1 КВ; КВ;

В. ЕСЛИ U1 ТО ЕСЛИ U2 ТО S2 КВ ИНАЧЕ ЕСЛИ U3 ТО S1 КВ; КВ;

С. ЕСЛИ U1 ТО ЕСЛИ U2 ТО S2 ИНАЧЕ ЕСЛИ U3 ТО S1 КВ; КВ; КВ;

D. ПОКА U1 ПОВТОРЯТЬ НЦ ЕСЛИ U2 ТО S2 ИНАЧЕ ЕСЛИ

U3 ТО S1 КВ; КВ; КЦ;

Е. ПОКА U1 ПОВТОРЯТЬ НЦ ЕСЛИ U2 ТО S2 КВ; ЕСЛИ U3 ТО

S1 КВ; КЦ;





28. Дан фрагмент алгоритма, сортирующего числа a, b и с в порядке

возрастания. Выбрать условие продолжения цикла.

ПОКА . . . ПОВТОРЯТЬ

НЦ

ЕСЛИ a b ТО temp := a;

a := b; b := temp; КВ;

ЕСЛИ b c ТО temp := b;

b := c; c := temp; КВ;

КЦ

A. (a b) И (b c)

B. НЕ ((a ИЛИ (b

C. (a ИЛИ (b

D. (a И (b

E. (a b) ИЛИ (b c)


29. Какие компоненты вычислительной сети необходимы для организа-

ции децентрализованной локальной сети:

1) модем;

2) сетевые карты;

3) рабочие станции;

4) компьютер — сервер;

5) линии связи;

6) сетевое программное обеспечение?

A. 2); 3); 4); 5); 6)

B. 1); 2); 3); 5); 6)

C. 1); 3); 5); 6)

D. 2); 3); 5); 6)

E. 3); 4); 5); 6)


30. Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ (в текстовом ре-

дакторе) возможно после ...

A. Выполнения команды ВСТАВИТЬ

B. Выполнения команды УДАЛИТЬ

C. Выделения фрагмента текста

D. Очистки буфера обмена

E. Выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Задания для проведения олимпиады по базовому курсу по информатике

Автор: Пьянков Сергей Павлович

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства