14. Отметь слова, в которых пишется буква Т Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас….ный.
15. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1) кит + ара 2) ров + поза 3) хор + под
16. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.
Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.
а) Слова разделены по количеству букв.
б) Слова разделены по количеству звуков.
в) Слова разделены по количеству слогов.
г) Слова распределены по родам.
17. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
1) Обсуждать надо часто – решать однажды. ____________________________________________________________________
2) Трудно схватить двух угрей двумя руками. ___________________________________________________________________
18. В каждой паре предложений подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. 1) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет 2) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда.
19. Продолжи: куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике…
20. Сколько общих звуков в словах серп и перс? Запиши их. _______________________
21. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?
22. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 23. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.