kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1класс окр»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

1 класс. Окружающий мир

  1. Прочитай текст. Выполни задания.

Холодно становится, холодно! Наступает _____________ .

Исчезли мухи, осы, перестали из ульев вылетать пчёлы. Ушли в свои подземные убежища хлопотливые муравьи.

Рыбы, как птицы перед отлётом, собираются в стаи. Но путь рыбьих стай не на юг, а в глубину. Рыба прячется от холода в глубоких подводных ямах. Лягушки зарываются в ил на дне водоёмов. Ужи прячутся в норках зверьков, под корнями.

Мороз невелик, а зевать не велит. Как грянет – разом землю и воду скуёт льдом. Где тогда еду себе достанешь? Куда спрячешься?


1 задание. Впиши в текст название времени года, о котором идёт речь.

Соедини стрелками названия времён года в правильном порядке.

ЗИМА ОСЕНЬ

ЛЕТО ВЕСНА

2 задание. О каких насекомых говорится в тексте? Выпиши.

_________________________________________________________________________________


3 задание. Соедини стрелками правильную последовательность этапов развития комара.



  1. Прочитай древнерусские названия месяцев года. Какие из этих месяцев зимние?

Подчеркни и запиши современные их названия.

ПРОТАЛЬНИК ________________________________

БОКОГРЕЙ ___________________________________

СТУЖАЙЛО __________________________________

ПРОСИНЕЦ __________________________________

СНЕГОГОН ___________________________________


  1. Собери из рассыпавшихся букв названия природных явлений. Что общего в этих названиях?

ЗОМИЗОРЬ _____________________ АНРУБ __________________________

ЙИНЕ __________________________ ЛЬЕМЕТ _________________________

НЕДАЛЬ _______________________ ГАРУП __________________________

ШОПОРА ______________________ АГЮВЬ __________________________

__________________________________________________________________________


  1. Проведи стрелки от названия зверя к его старинному названию.

1)волк

А)векша

2)барсук

Б)бирюк

3)белка

В)сохатый

4)лось

Г)язвец


Просмотр содержимого документа
«2 класс окр»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

2 класс. Окружающий мир


  1. Прочитай басню «Заяц и ёж».

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

- Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье!

- Правда, - отвечает ёж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так твоя беленькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

А как спасается от врагов заяц зимой? Приведи три примера.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос:

Почему медведь в берлоге зимой во время спячки лапу сосёт?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи температуру воздуха на улице по термометру. Вставь пропущенные слова:

Сегодня обещаны осадки. Ожидается ___________________ .

Температура воздуха ____________ градусов

.


4.

Летом дерево быстро растёт и его толщина заметно

увеличивается. Зимой рост замедляется. Каждый год

добавляется новое годичное кольцо.

Рассмотри срез дерева, поставь рядом с событиями

примерное время, когда они могли произойти.

Семечко проросло в 1980.

Очень засушливые годы_________________________

По дереву ударили топором______________________

Дерево спилили________________________________


5.Реши кроссворд.

1. Отложение льда в виде кристаллов на проводах и ветвях деревьев, возникающих при тумане.

2. Шестиугольные кристаллы льда, выпадающие из облаков.

3. Ледяное образование, возникающее из-за замерзания

воды, выходящей через трещину.

4. То же, что и гололёд, на поверхности почвы.

5. Похожие на снег частички неправильной округлой формы, выпадающие из облаков.

6. Тонкий, неравномерный слой кристаллического льда, образующийся из водяного пара на почве.

Слева от выделенного столбика по вертикали зашифровано название атмосферной воды, выделяющейся в твёрдом или жидком состоянии.

Просмотр содержимого документа
«3 класс окр»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

3 класс. Окружающий мир

  1. Прочитай текст и вставь пропущенные слова. Используй слова для справок.

В каждом из__________________создаются особые условия для жизни в густом _________ лесу всегда сумрачно и прохладно. Ель почти не пропускает__________________. Обычно в ельнике влажно. Как правило, здесь нет деревьев второго______________, кустарников, только молодой прирост ёлочек. Ель растёт _________________ . Каждая хвоинка у неё живёт долго – от _________ до ___________ лет. Под пологом еловых ветвей растут _________________ и ________________ .

Слова для справок: зона, сообщество, растение, животные, сосновый, берёза, еловый, ярус, медленно, три, пять, семь, земляника, черника, мох, свет.


  1. Прочитай «Жалобу ёлки», объясни, на что она жалуется.

- Всё у меня в целости-сохранности: и веточки, и ствол, и макушка. Но прилипли ко мне больными струпьями коричневые злые ракушки.

- Не порадую я вас новогодними подарками, не одену ваши хаты душистыми смоляными досками. Ветви мои рассыпаются пылью, ствол мой становится пёстрым от рыхлой гнили.

- От чего же погибаю я?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составь рассказ о себе и своём окружении. Используй заготовку.

1)Я _________________________________________________ , родившийся на планете ____________________ . Я гражданин __________________ .

2)Город, в котором я живу, называется ___________________ . Его достопримечательности: __________________________ , __________________________ , ______________________________ , ____________________________ , _____________________________________ .

3)Когда я хочу купить продукты, я иду ____________________________________________ .


Когда я хочу отправить письмо или получить посылку из другого города или страны, я иду _____________________________ .

Когда я хочу отдохнуть или узнать что-то новое и интересное, я иду _____________________ .

В сбербанк люди ходят, чтобы _____________________________________________________ .

В аптеке можно _________________________________________________________________ .

В кафе люди ходят, чтобы _________________________________________________________ .

В интернет-кафе люди ходят, чтобы ________________________________________________ .

В поликлинике __________________________________________________________________ .

В больнице _____________________________________________________________________ .

4)Страна, в которой я живу, называется ____________________ . Её столица _________________ .

Достопримечательности столицы: ______________________________ , ________________________ , __________________________ , ____________________________ , ____________________________ .

5)Мои обязанности в обществе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Мои права гражданина: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

6)Мои задачи как жителя планеты: экономить электрическую энергию, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Разгадай ребусы. Ответь на вопросы.

















______________________________________



  1. Культурные или дикорастущие данные растения.

________________________________________________________________________________

  1. Ядовиты или съедобны?

________________________________________________________________________________

  1. Как используются человеком (пищевые, лекарственные, сорные …)?

________________________________________________________________________________

  1. Какова жизненная форма растения (дерево, куст, травянистое ...)

_______________________________________________________________________________

  1. В каких условиях произрастает?

_______________________________________________________________________________











__________________________________

________________________________________












Просмотр содержимого документа
«4 класс окр»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

4 класс. Окружающий мир

  1. Определи стороны горизонта по звёздам.




















  1. Заполни таблицу.


Арктическая пустыня

Тундра

Тайга и смешанный лес

Степь

Пустыня

Климат





Зима____________

________________

Лето ________________

________________


Зима____________

________________

Лето ________________

________________


Зима____________

________________

Лето ________________

________________


Зима____________

________________

Лето ________________

________________


Зима____________

________________

Лето ________________

________________


Растение

(один представи-

тель)

Приспосо-бление к условиям.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Животное

(один представи-

тель)

Приспособление к условиям.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

Занятия человека

________________

________________

________________

_____________________

________________

________________

________________

_____________________

________________

________________

________________

_____________________

________________

________________

________________

_____________________

________________

________________

________________

_____________________







  1. Заполни «годовой круг».

У древних славян год делился на двенадцать месяцев. По народному сказанию, живут 12 братьев – месяцев на стеклянной горе небесной и поочерёдно правят небом и землёю. Весенние месяцы- румяные добрые молодцы; летние- русобородые богатыри; осенние- начинающие стареть-дряхлеть мужчины; зимние -седовласые сгорбленные старцы…

Определи, какому месяцу римского календаря соответствует месяц славянского, и размести их правильно на «годовом круге».

Имена славянских месяцев: Просинец, Протальник, Липец, Разносол, Ревун (от рёва оленей), Снегогон, Листопад, Травень, Снежень, Полузимник, Студень, Макушка лета.


Названия месяцев римского календаря: Новембер,Мартиус, Майюс, Квинтилис, Септембер, Юниус, Децембер, Януариус, Октобер, Априлис, Секстилис, Фебруариус.











Просмотр содержимого документа
«ответы 1 кл. ОМ»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

1 класс. Окружающий мир


Ответы

Критерии оценивания

1.Прочитай текст. Выполни задания.


Всего 6 баллов.

1 б.-вписано в текст название времени года, о котором идёт речь.

1 б.- соединены стрелками названия времён года в правильном порядке.

2 б.- выписаны все насекомые, о которых говорится в тексте.

1 б.- выписаны частично

2 б.- указана правильная последовательность этапов развития комара.

2. Подчеркни и запиши современные названия древнерусских месяцев года.

Протальник – март

Бокогрей- февраль

Стужайло-декабрь

Просинец-январь

Снегогон-апрель

Всего 5 баллов.

По 1 б. за каждое название


3.Собери из рассыпавшихся букв названия природных явлений. Что общего в этих названиях?

Изморозь буран

Иней метель

Наледь пурга

Пороша вьюга

«зимние явления»

Всего 5 баллов.

По 0,5 за каждое слово

1 б.- указан признак

4.Проведи стрелки от названия зверя к его старинному названию.

Волк-бирюк, лось- сохатый, барсук-язвец, белка-векша

Всего 4 балла


Итого: 20 баллов





Просмотр содержимого документа
«ответы 2 кл.ОМ»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

2 класс. Окружающий мир


Ответы

Критерии оценивания

1.1-линька (смена окраса шерсти)

2-днем устраивают лежки (лежат под укрытием: кустом…)

3-возвращаясь с кормежки, зайцы запутывают следы (петляют, перепрыгивают)

Всего 4 балла.

По 1 баллу за каждый ответ. +1 балл за объяснение

2.Зимой, когда медведь впадает в спячку, у него продолжает расти кожа. Лапы чешутся, трескаются. Медведь облизывает их во сне.

Всего 3 балла.


3.Ожидается снег. Температура воздуха -10 градусов по Цельсию.

Всего 2 балла.

По 1 баллу за каждый ответ.

4.Очень засушливые годы 1987, 1991 г.

По дереву ударили топором в 1994 г.

Дерево спилили в 1998 г.

Всего 4 балла.

По 1 баллу за каждый ответ.

  1. 1- изморозь

2-снег

3-наледь

4-ожеледь

5-крупа

6-иней

По-вертикали-осадки

Всего 7 баллов.

По 1 баллу за каждый ответ.



Итого: 20 баллов





Просмотр содержимого документа
«ответы 3 кл.ОМ»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

3 класс. Окружающий мир


Ответы

Критерии оценивания

1.Сообществ, еловом, света, яруса, медленно, от 5 до 7 лет, черника, мох.

Всего 3 балла.

2. Грибы-паразиты (дерево начинает гнить, обречено на гибель)

Всего 3 балла.

3. Восстановление текста по содержанию.

Всего 6 баллов.

4. лютик едкий, земляника лесная, валериана лекарственная

Правильные ответы на вопросы.

Всего 8 баллов.

По 1 баллу за каждый угаданный ребус.

По 1 баллу за ответ на каждый вопрос.

Итого: 20 баллов





Просмотр содержимого документа
«ответы 4 кл.ОМ»

Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"

2015-2016 учебный год.

4 класс. Окружающий мир


Ответы

Критерии оценивания

  1. Полярная звезда

Север

Малая медведица

Большая медведица

(по часовой стрелке) юг – запад-север - восток

Всего 4 балла.

По 1 баллу за каждый ответ.

  1. Верно заполненная таблица

Всего 10 баллов.

По 0,5 за каждую ячейку.


  1. Январь- просинец

Февраль – снежень

Март - протальник

Апрель – снегогон

Май – травень

Июнь – макушка лета

Июль – липец

Август – разносол

Сентябрь- ревун

Октябрь – листопад

Ноябрь – полузимник

Декабрь-студень

Всего 6 баллов.

По 0,5 за каждый луч.




Итого: 20 баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку с ответами

Автор: Гордеева Надежда Юрьевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания для 2-4 классов"
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiadnyiezadaniiadlia24klassov"
    ["file_id"] => string(6) "309320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458787039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Олимпиада по русскому языку в рамках недели наук в начальной школе 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_v_ramkakh_nedeli_nauk_v_nachalnoi_shkole_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "492062"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545423419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиады по предметам для 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiady-po-priedmietam-dlia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472487945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_priedmietam_nachal_noi_shkoly_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497598874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства