Школьная олимпиада по русскому языку (2016/17 учебный год)
 
 
 Ф. И. _________________________________ класс _________ баллы______
 
 
 1.Найди имя прилагательное и подчеркни его:
  а) гербарий
  б) узкий
  в) санаторий
  г) дежурный
  
 
  2. Отгадай и запиши пословицы по двум ключевым словам:
  Отмерь-отрежь: ______________________________________________________
  Встречают-провожают:________________________________________________
  Погибай-выручай:____________________________________________________
  
  -  Разбери слово дали по составу, если оно является 
 а) существительным ___________________________________
  б) глаголом ___________________________________________  
  
 
  4. Поставь ударение, определи, сколько слов:  
  Вычитать, трусить.
  Количество слов:__________
  Составь словосочетания с каждым словом:______________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
  5.Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок. Подчеркни их.
  Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.
  
  6. Составь слово из звуков.
 
 
  [ ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у ], [ л’ ] – _______________________________
   
  [ ч’ ], [ и ], [ и ], [ к' ], [ р ], [ п' ] – _______________________________
 
 
  7. Какой частью речи являются подчёркнутые слова? Надпиши.
 
 
  А) В поля, не кошеных косой,  
  Все утро дождик шел косой   
  Б) Скользнув с небесного стекла,
  В ладонь цветка она стекла  
  8. Определи, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:
  [ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. _______
  [а]: Над соленой водой, над высокой волной холодное солнце встает. ________
   
  9. Замени устаревшие слова современными синонимами:
  ланиты- ___________________________
  перст- ____________________________
  брань- ____________________________
  глаголет- __________________________
  зрачный- __________________________
  брадобрей- ________________________
   
  10. Подчеркни фразеологические обороты в данных предложениях:
  Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка.  
  Гаврик повернулся и нос к носу увидел перед собой усатого.  
  Неприятель разбит в пух и прах.  
  Ругает старика старуха на чём свет стоит.
  Выпиши и объясни один фразеологический оборот.
  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  
 
  12. Найди среди данных слов такие, которые сочетаются со словом огонь? Подчеркни эти слова.  
  Горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший. 
  
 
  13. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.  
  Охра + под = __________________________
 Кит + рана = __________________________
 Ров + поза = __________________________
  14. Как правильно? Подчеркни.
  Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Кенгуру (серый; серая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Желе (вкусный; вкусное). Шампунь (ароматный; ароматная). Бра (хрустальный; хрустальное). Мозоль (вредная; вредный). Бандероль (тяжёлый; тяжёлая)
  15.  Играем в прятки. Найти животных среди строк. Подчеркни их.
  а) Насос сосёт речную воду,
И шланг протянут к огороду.  
  б) Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.