kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГЭ Русский язык. Часть А и В. Теория.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал содержит теоретические сведения  в таблице по тестовым вопросам к частям А и В. На 1 стр - теория к части А, на 2 - к части В. Минимум материала рассчитан на самого слабого ученика. Не включен вопрос  по правописанию Н и НН, на отдельной стр. Удобно использовать - вся теория на 1 листе , всегда под рукой у ученика .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Русский язык. Часть А и В. Теория. »

Теория ГИА




А 1



А 2


А 3


А 4


А 5


А 6


А 7

-



-

1)Метафора - скрытое сравнение (улыбка сияла на лице)

2)Эпитет – прилагат.! (прекрасный, очаровательный, чуткий)

3)Олицетворение – глагол! (солнце улыбается, дождик плачет)

4)сравнение – есть союзы словно, точно, будто, как!

5)фразеологизм – устойчивое сочетание (рука об руку, бежал сломя голову)

1)Буквы Е, Ё, Ю, Я

обозначают 2 звука, дают 1 звук, если стоят после согласного .

2) Не дают никакого звука Ь и Ъ знаки

3) всегда мягкие: [ч'] [щ'] [й']

4) всегда твердые: [ж] [ш] [ ц]

5) всегда звонкие [л] [м] [н] [р] [й']

6) всегда глухие: [х] [ц] [ч'] [щ']

7) Согласные звуки могут оглушаться: нож [ ш] ; озвончаться: сдача [з]


Корни с чередованием!

1)-бир-, -бер-

-дир-, -дер-

-мир-, -мер-

-тир-, -тер-

-пир-, -пер-

-жиг-, -жег-

-стил-, стел-

-блист-, блест-

-чит-, -чет-

2) -лаг-, -лож-

-кас-, -кос-

-раст- (-ращ-), -рос-

-клан-, -клон-

-твар-, -твор-

-равн-, -ровн-

-зар-, -зор-

1) В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: 
перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», 
перед звонкими согласными произносят [з] и пишут «з».

без-, бес-

воз-, вос-

вз-, вс-

из-, ис-

низ-, нис-

раз-, рас-

роз-, рос-

черес-, чрез-

! Правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.  (о-, вы-, про-, над-, в-, об-, про-, пра-, на-…)

2) Приставка ПРИ- пишется в следующих значениях:

1. приближения (примчался)

2. присоединения (пришил)

3. близости (пришкольный)

4. неполного действия (прикусил)


Приставка ПРЕ- пишется в следующих значениях:

1. = очень (премудрый)

2. = ПЕРЕ- (преступник)



(на отд. стр)





В 1

В 2

В 3, В 6

В 4


В 5

В 7 , В 8 , В 9



СИНОНИМЫ - это слова одной и той же части речи, близкие по значению.  
Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный - сложный.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА - это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например:


голый — нагой; 

доказательство — аргумент; 

душистый — благовонный — благоуханный;

есть — вкушать, жрать; 

жаловаться — сетовать; 

заботиться — радеть; 

задержка — промедление, проволочка; 

кудрявый — курчавый; 

лгать — врать; 


1. СОГЛАСОВАНИЕ ( какой?- в прилагательное)


2. УПРАВЛЕНИЕ ( в существительное!
можно использовать предлог)
3. ПРИМЫКАНИЕ ( как? в наречие или гл н.ф.)


!!! Главное слово оставляем без изменения!!!


Примеры:

Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

Что такое «грамматическая основа предложения»?

Это основная часть предложения,

состоящая из его главных членов:

подлежащего и сказуемого, — или

одного из них.

1)Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? О ком , о чём идёт речь?(сущ, мест, числит…)

(ПР.: Язык растёт вместе с культурой. Все были наконец-то в сборе. К ним стали подходить знакомые. Каждый из вас получит задание.)

2) Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО ОН ТАКОЕ? КТО ОН ТАКОЙ? и другие.

!!!Глаголы-связки!


Быть, стать, становиться, казаться, считаться, являться, называться, служить, слыть

(ПР.: Дед был кроткий синеглазый старик. Он был высокого роста. Тётушка могла быть справедливой.)

3. Односоставные!!!

1.Иду. Пишем. (Я,мы,ты,вы)

2.Писали.(Они)

3.Безличные :

А)Тихо. Смеркается. Нездоровится (Состояние. Средний род)

Б) Н.Ф. Что делать? Выучить. Принести.

В) НЕТ!!! ( Нет у меня тетради)

Г) НЕЛЬЗЯ, МОЖНО,НУЖНО +гл. Н.Ф.

(Надо подумать над этим вопросом)





Обособленный – выделяющийся по смыслу и интонационно в устной речи и

знаками препинания на письме (запятые, тире)

Определение – причастие ( какой? Что делающий? ) (Смола, стекавшая по сосновым стволам,

превратилась в янтарный камень.)

Обстоятельство – деепричастие( как? Что делая?) (Встав, он быстро направился к выходу, размахивая руками).

Приложение – это определение, выраженное именем существительным: кто именно такой?(Я узнал нашего соседа, хирурга. )

Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.

(К счастью, никто меня не заметил),

Пр.: уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.): конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно…(СМ. В отд табличке)

  1. Сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…;

  2. подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому (придаточному) можно задать вопрос; союзы и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.;

  3. бессоюзная связь: части сложного предложения

связаны без союзов, по смыслу. Знаки препинания , ; : -

  1. в В 8 (типы связи) ищи 2 подчинительных союза!

ПР.

(Когда бричка была уже на конце деревни), [Чичиков подозвал к себе первого мужика], (который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОГЭ Русский язык. Часть А и В. Теория.

Автор: Лященко Наталья Анатольевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Официальные ответы на ОГЭ пересдача 3 сентября 2024"
    ["seo_title"] => string(54) "ofitsialnye_otvety_na_oge_peresdacha_3_sentiabria_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1724907623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Все ответы ОГЭ/ ВСЕ РЕГИОНЫ/ ПЕРЕСДАЧА СЕНТЯБРЬ 2024"
    ["seo_title"] => string(51) "vse_otvety_oge_vse_regiony_peresdacha_sentiabr_2024"
    ["file_id"] => string(6) "655603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724981211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Вводные слова и пунктуация при них. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(73) "vvodnye_slova_i_punktuatsiia_pri_nikh_podgotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "492368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545616590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства