Одарённые дети в условиях обучения русскому языку и литературе
Одарённые дети в условиях обучения русскому языку и литературе
Цель работы – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Задачи:
- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;
- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;
- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:
- научно-теоретической;
- методической;
- навыков научно-исследовательской работы;
- приёмов педагогического мастерства;
- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
- научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Одарённые дети в условиях обучения русскому языку и литературе»
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Методическая тема школьного МО учителей русского языка и литературы
«Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
Цель работы – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Задачи:
- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;
- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;
- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:
- научно-теоретической;
- методической;
- навыков научно-исследовательской работы;
- приёмов педагогического мастерства;
- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
- научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Применение эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
Создание условий для обеспечения повышения качества образования и формирования универсальных и ключевых компетенций обучающихся.
Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства, через изучение и внедрение компьютерных программ.
Взаимодействие педагогов через сетевое сотрудничество на педагогических форумах.
Формы деятельности:
- проблемный семинар;
- коллоквиум;
- курсы повышения квалификации;
- круглый стол;
- профессиональные конкурсы;
- открытые уроки с последующим анализом;
- обобщение опыта через презентации и публикации в СМИ.
Творческая группа "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»
Методическая тема
«Повышение познавательной активности обучающихся как аспект успешной реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы»
Цель работы: организация гуманитарного образовательного пространства для активной творческой самореализации педагогов и обучающихся.
Задачи:
- создавать условия развития талантливых детей через участие в интеллектуальных состязаниях всех уровней;
- повышать интеллектуальный уровень обучающихся и познавательный интерес к предмету через использование форм и методов, способствующих повышению качества обучения учащихся;
- максимально развивать аналитические и творческие способности каждого ребенка;
- использовать инновационные педагогические и информационные технологии на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
ГРАФИК РАБОТЫ
АВГУСТ, заседание №1.
1.Утверждение плана работы МО на 2014 - 2015 учебный год.
2.Планирование работы с одаренными детьми.
3. Семинар«Переход на ФГОС: проблемы и перспективы».
А) Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы в действии. ФЦП в инновационной педагогической системе учителя русского языка и литературы.
Б) Структурные изменения уроков русского языка и литературы. Технологическая карта уроков русского языка и литературы.
В) Календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе в 5 классах (работа по ФГОС).
4.Творческая группа. Рекомендации по овладению искусством звучащего слова при подготовке обучающихся к конкурсам чтецов. Своеобразие художественного словесного жанра.
СЕНТЯБРЬ
Стартовая проверка знаний выпускников начальной школы для продолжения изучения (в связи с переходом на ФГОС на следующей ступени обучения) русского языка и стартовое тестирование уровня сформированности навыков осознанного чтения, понимания содержания и особенностей текста.
ОКТЯБРЬ, Творческая группа.
Интеллектуальная лингвистическая игра «Самый умный». Участники - обучающиеся 5 классов.
ОКТЯБРЬ, заседание №2.
Практическая работа «Проектирование современных уроков русского языка и литературы»
1.Открытые уроки русского языка в 5 классах, самоанализ и обсуждение.
2. Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД.
3.Системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы.
4.Обсуждение кодификатора тем, демонстрационных материалов по русскому языку и литературе: ЕГЭ -2015 и ГИА - 2015.
5. Из опыта работы. Подготовка выпускников к сочинению по литературе
ЯНВАРЬ
Творческая группа
1.Конкурс сочинений-эссе по заданному тексту в формате ЕГЭ и лингвистических сочинений в формате ГИА. Участники - обучающиеся 9, 11 классов.
2.Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературы. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам.
ФЕВРАЛЬ, заседание №3.
Коллоквиум "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения".
1. Открытые уроки литературы в 5,9 классах, самоанализ и обсуждение.
2.Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся.
3.Творческая группа.
Презентация опыта работы с одаренными детьми.
МАРТ.
Всероссийский конкурс выразительного чтения «Русская классика». Муниципальный этап.
АПРЕЛЬ
Флеш-моб «Тотальный диктант»
АПРЕЛЬ, заседание №4.
Круглый стол «Интеллектуальное развитие школьников посредством реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку и литературе».
1. Мастер – класс - представление опыта работы учителя русского языка и литературы.
2.Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи.
3.Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка.
4. Анализ работы МО и творческой группы за 2014-2015 учебный год. Предложения по совершенствованию работы.
Творческая группа
Анализ результатов районного конкурса сочинений-эссе по заданному тексту в формате ЕГЭ и сочинений - рассуждений в формате ГИА. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к лингвистическому сочинению (ГИА) и сочинению-рассуждению.
МАЙ. Единый день внеклассного чтения.
«Тема героического подвига советского народа в произведениях донского писателя М.А.Шолохова»
ИЮНЬ – День русского языка. День А.С. Пушкина.
Участие в праздничных мероприятиях города и района, проведение конкурсов чтецов, конкурсов рисунков по сказкам Пушкина; организация викторин и просмотр художественных фильмов.