Нестандартные формы проведения уроков в 5-6 классах
Нестандартные формы проведения уроков в 5-6 классах
~~Десять тысяч уроков – вот, сколько приходится на долю школьника за годы учебы. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для ученика, и для учителя, а значит урок будет не результативен. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя.
Как отойти от однотипной структуры урока, преодолеть стереотипность в обучении, сделать урок интересным и радостным?
Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности обучения языку. Они отвечают возрастным возможностям детей, полезны для развития. Элементы соревнования оживляют урок.
Формы уроков могут быть разнообразны. Например: Урок – экскурсия, игра по станциям, игра «Что? Где? Когда?, игра «Звездный час».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы проведения уроков в 5-6 классах »
Нестандартные формы проведения уроков в 5-6 классах.
Десять тысяч уроков – вот, сколько приходится на долю школьника за годы учебы. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для ученика, и для учителя, а значит урок будет не результативен. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя.
Как отойти от однотипной структуры урока, преодолеть стереотипность в обучении, сделать урок интересным и радостным?
Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности обучения языку. Они отвечают возрастным возможностям детей, полезны для развития. Элементы соревнования оживляют урок.
Формы уроков могут быть разнообразны. Например: Урок – экскурсия, игра по станциям, игра «Что? Где? Когда?, игра «Звездный час».
Языковой материал, используемый на уроках также разнообразен. Например: «Русские поэты о Родине», «Сказки Пушкина», «О природе».
На каждом уроке детям необходимо отдохнуть. Но как прервать игру? А если, например, отправиться на улицу Частей речи и во время эстафеты «расселить» слова по их домам? А если нужно добежать до доски и соотнести слова со схемой? А если расположить слова – синонимы по степени возрастания качества, да так, чтобы команда быстрее закончила эстафету? Это и увлекательное спортивное соревнование, и зарядка для ума.
Физкультурные упражнения в виде игры необходимы и для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок.
Задания, которые получают дети на уроках нетрадиционных форм, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действующей на них вдохновляющее, и постоянно развивают их речь. Задания разнообразны:
Заполнить анкету (тест);
Ответить на письма читателей;
Подготовить подпись к фотографиям;
Создать рекламу газеты и т.д.
Составить рассказ по опорным словам;
Придумать пример по аналогии и т.д.
Но уроки нетрадиционной формы приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди обычных типов уроков. И только проанализировав весь материал по предмету, который подлежит пройти с учениками в нетрадиционной форме.
Учителю, сколько бы многоопытным он ни был, всегда приходиться искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои уроки интересными.