Учитель русского языка и литературы:
Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна
Самоанализ урока-мастерской.
Тема урока: « Лингвистический калейдоскоп слова»
Познавательные цели. Создание условий для вовлечения учащихся в активный
познавательный процесс через поисковую деятельность
по разделу Лексика.
Развивающие цели. Развитие мыслительных и аналитических способностей
учащихся, поисковой и творческой активности, коммуни-
кативных способностей
Воспитательные цели. Воспитание интереса к языку.
Коммуникативные цели. Совершенствование навыков осмысления эстетической
функции слова, ясно и понятно выражать свои мысли.
Оборудование. Презентация, словари, сборники лирических произведений
Методы и формы
проведения. Используется сочетание инструктивно - поискового
метода и эвристического исследования, метод творческого
конструирования.
Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: систематизировать и обобщить знания по теме «Лексика». Для решения этой задачи была выбрана нестандартная форма проведения - урок-мастерская. Считаю, что урок удался. Структура урока соответствовала его цели и типу. На первом этапе урока во время «индукции» была создана проблемная ситуация. Для решения этой задачи учащиеся делятся на две группы, и происходит переход ко второму этапу мастерской, где начинается работа над проектом. Во время «самоконструкции» создаётся индивидуальный, а затем групповой интеллектуальный продукт. В основе лежит механизм деконструкции/реконструкции знаний. На третьем этапе, во время «социализации» представитель от каждой группы представил всё, что было сделано индивидуально и в группе, т.е. результаты своего исследования в форме презентации. На следующем этапе ученики осознали неполноту своего старого знания, несоответствия его новому.На этапе «рефлексии» участники мастерской рассказали о своих чувствах, которые возникли у них в процессе работы и подвели итоги урока.Информативность для данного класса достаточна. Дети обобщили изученный материал. Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию коммуникативных навыков, развивал дух товарищеской поддержки.
Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов , удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа со словарями и другими справочными пособиями) преподавания. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к языку.
Формулирование выводов об успешности урока.
Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Полностью реализованы поставленные задачи.