kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Народные приметы о погоде" исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном исследовательском проекте ученица 5 «б» класса исследовала роль народных примет для составления прогноза погоды. В ходе исследования было проведено анкетирование о народных приметах среди учеников. Было проведено сопоставление народных примет с результатами наблюдения за погодой.
Работа состоит из двух частей теоретической и практической. В теоретической части рассматриваются понятия о народных приметах, их виды и разнообразие в прогнозировании погоды. В практической части проведены и анализированы результаты анкетирования и выясняется достоверность народных примет в прогнозировании погоды путем сопоставления примет и погодных условий.
В заключении проведены итоги работы проделанной работы. Проведенное исследование определило надежность народных примет в прогнозировании погоды и в результате можно сказать, что народные приметы это проверенные временем предсказания, основанные на связи между погодными явлениями. Аделина работала над данным проектом в течении нескольких месяцев, начиная свою работу с мая месяца 2015 года так как прошлом году она училась в младшем звене и для ей потребовалось много времени, чтобы достаточно хорошо поработать над темой. За все время работы она много времени проводила в библиотеке. Работа интересна, так как все наблюдения она проводила в наших природных условиях, поэтому в ближайшее время Аделина будет продолжать свою работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Народные приметы о погоде" исследовательский проект»

Министерство образования и науки Республики Казахстан



Коммунальное государственное учреждение
«Курчумская средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина»



Секция русский язык и литература


«Народные приметы о погоде:
правда или вымысел
»




Выполнила ученица 5 «б» класса
Курчумской средней школы №1
имени Ю.А. Гагарина.
Слямбекова Аделина.
Руководитель: Иманжанова Г.А.
учитель русского языка и литературы.



Курчум 2016 год.




Аннотация
на научный проект «Народные приметы о погоде : правда или вымысел»
ученицы 5 «б» класса Курчумской средней школы №1
имени Ю.А. Гагарина Слямбековой Аделины.
Отзыв.
Человеку всегда важно знать, какая будет погода, поскольку она влияет на самочувствие и деятельность. Наблюдая природу в ненастье, солнечным днем люди отмечали характерные признаки, предваряющие те или иные изменения погоды. Конечно, современные способы прогнозирования погоды с помощью спутников, метеостанций дают более точно строить прогнозы погоды. Но нельзя отвергать народные приметы и способы их предсказания прогноза погоды.
В данном исследовательском проекте ученица 5 «б» класса исследовала роль народных примет для составления прогноза погоды. В ходе исследования было проведено анкетирование о народных приметах среди учеников. Было проведено сопоставление народных примет с результатами наблюдения за погодой.
Работа состоит из двух частей теоретической и практической. В теоретической части рассматриваются понятия о народных приметах, их виды и разнообразие в прогнозировании погоды. В практической части проведены и анализированы результаты анкетирования и выясняется достоверность народных примет в прогнозировании погоды путем сопоставления примет и погодных условий.
В заключении проведены итоги работы проделанной работы. Проведенное исследование определило надежность народных примет в прогнозировании погоды и в результате можно сказать, что народные приметы это проверенные временем предсказания, основанные на связи между погодными явлениями. Аделина работала над данным проектом в течении нескольких месяцев, начиная свою работу с мая месяца 2015 года так как прошлом году она училась в младшем звене и для ей потребовалось много времени, чтобы достаточно хорошо поработать над темой. За все время работы она много времени проводила в библиотеке. Работа интересна, так как все наблюдения она проводила в наших природных условиях, поэтому в ближайшее время Аделина будет продолжать свою работу.
Работа построена последовательно, логично. Проект заслуживает внимания.
Учитель русского языка и литературы
Курчумской средней школы №1
имени Ю.А. Гагарина. Иманжанова Г.А.



Аннотация.
           №1   Күршім орта мектебінің 5 «б» сынып окушысы
Сләмбекова Аделинаның «Ауа-райы туралы халықтық ырымдар шынайы немесе жалған» атты ғылыми - зерттеу жүмысына.

Адамға әрқашан білу маңызды, ауа райы қандай болады, себебі ол көңіл-күйі,денсаулығы мен қызметіне әсер етеді. Табиғатқа бақылай отырып, адамдар ауа қандай болатының айтып бере алатын. Осылайша көптеген белгілері пайда болды. Әрине, қазіргі заманғы тәсілдерін спутник, метеостанциялар арқылы, ауа райын болжауды, неғұрлым дәл қарауға болмайды. Бірақ халықтық ырымдар мен тәсілдері арқылы ауа-райын болжауды да жоққа шығаруға болмайды. Осы жобада мектебіміздің 5 "б" сынып оқушысы ауа райын халықтық ырымдар арқылы зерттеді. Зерттеу барысында ол сыныптастарымен сауал нама жургіді. Зерттеу объектілерін халықтық ырымдармен салыстыру жумыстарын жургізді. Жұмыс екі бөлімнен турады: теориялық және практикалық. Теориялық бөлімінде ырымдар туралы түсінік берілген, ауа райын болжаудағы олардың сан алуан түрлері бар екендігін көрсеткен. Практикалық бөлімінде жүргізілген сауал намаға қорытынды жасалған және жергілікті жердегі табиғатта болатың құбылыстарды ырмдармен салыстырып қорытынды жасаған. Қорытынды бөлімінеде оқушы жасалған барлық жұмысына қорытынды жасап, халықтық ырымдар бұл уақытпен тексерілген және ырымдар көп жағдайларда орындалатынын дәлелдеген. Аделина кіші сыныпта оқыған және ол тақырып бойынша жұмыс жақсы істеу үшін көп уақыт қажет етті. Жұмысын өткен жылдың мамыр айынан бастаған, бірнеше ай бойы осы жоба бойынша жұмыс істеді. Ол кітапханада көп уақыт жұмсады. Жұмысы қызықты, себебі ол біздің табиғи ортаға жұмсалған барлық бақылау жұмыстарың өзі тұратың ауылында зерттеген. Сондықтан Аделина өз жұмысын жалғастыратын болады. Жұмыс дәйекті, қисынды, көңіл қоюға тұрарлық.

       №1 Күршім орта мектебінің
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
  Г.А. Иманжанова.







Abstract

Student Adelina Slyambekova of 5 B class Kurchum s secondary school number 1 named U.A.Gagarin presents research project “The Folk beliefs about weather true
or fiction”

Review.

A man is always important to know, what will be weather, as she influences on a feel and activity. Looking after nature in an inclement weather, by a sunny day people marked characteristic signs anticipating one or another changes of weather. Certainly, the modern methods of prognostication of weather by means of companions, weather-stations give more exactly to build weather forecasts. But it is impossible to reject folk signs and methods of their prediction of weather forecast.

In this research project the student of 5 "B" class investigated the role of folk signs for drafting of weather forecast. During research a questionnaire was conducted about folk signs among students. Comparison of folk signs was conducted with the results of watching a weather.

The work consists of two parts, theoretical and practical. The theoretical part deals with the concept of people's superstitions, their types and the variety in weather forecasting. In the practical part conducted and analyzed the survey results and the accuracy of people's take turns in weather forecasting by comparing adopt and weather conditions.

In conclusion, the results of the work carried out the work done. The study determined the reliability of the popular will in weather forecasting, and as a result we can say that people will take this time-tested predictions based on the relationship between weather events. Adeline worked on this project for several months, starting its work since May 2015 as the last year she studied at the junior level and it took a lot of time to work on the topic quite well. For all the time she spent much time in the library. The work is interesting, since all the observations she spent in our natural environment, so soon Adeline will continue its work.

The paper is consistently logical. The project is noteworthy.

Teacher of Russian language and literature

Kurchum number 1
U.A.Gagarin. Imanjanova G.A







Содержание.

1.Введение..............................................................................................1
1.1. Актуальность темы исследования................................................1
1.2. Цель и задачи работы....................................................................2
1.3. Методы исследования....................................................................2
1.4.Предмет и объект исследования...................................................3
2. «Народные приметы о погоде: правда или вымысел»..................3
2.1. Разнообразие народных примет о погоде....................................3
2.2.Приметы по видимости луны, звезд,облаков...............................3-4
2.3.Наблюдения за погодой.................................................................5
2.4.Анкетирование...............................................................................6
3. Заключение.......................................................................................7
4.Список использованной литературы..............................................8

































1. Введение.




1.1 Актуальность темы исследования.

Каждый человек подвержен влиянию погоды. Кто работает под открытым небом, ощущает на себе ее перемены, сказывающиеся на рабочий ритм, настроение, а в сельском хозяйстве – и на результаты труда . Поэтому важно, наблюдая за природой, уметь пользоваться благоприятными погодными условиями и предсказывать – неблагоприятные дни, не давая захватить себя врасплох.















































1.2. Цель и задачи работы.


Цель нашего исследования определить роль примет в прогнозах погоды. доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды.
Достижение поставленной цели предполагает следующих задач:

- Изучить по литературным источникам данную проблему;
- Познакомиться с народными приметами погоды;
- Наблюдать за погодой и приметами;
- сопоставить народные приметы и природные условия;
- Обработать и проанализировать результаты опроса- анкеты;
- Определить достоверность предсказаний погоды по народным приметам;


1.3. Методы исследования:

- анализ и систематизация литературы;
- наблюдения;
- сопоставление;





Новизна исследования заключается в том, что собран материал по теме, предприняты методы исследования народных примет для составления прогноза погоды.
Практическая значимость: материалы и результаты могут быть использованы для составления прогноза погоды и предсказания тех или иных явлений погоды.













1.4. .Предмет и объект исследования

Я хочу рассказать вам о моих наблюдениях за погодой и исполнением примет о погоде.

Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря наблюдениям за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они передавались из поколения в поколение, и сохранились до наших дней.

Роль примет в прогнозах погоды велика, с их помощью можно дать достаточно точный прогноз погоды на ближайший день. Меня очень заинтересовала эта тема, так как моя бабушка всегда умела предсказывать погоду, глядя, например, на облака за окном. Это меня так увлекло, что я увлеклась наблюдениями за приметами. Я заметила, что наиболее достоверными являются те приметы,  которые основаны на местных признаках погоды. И для прогноза необходимо несколько примет.

2. «Народные приметы о погоде: правда или вымысел»

Что такое приметы?

«Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо».
 Какие же бывают приметы о погоде. По Длительности действия они бывают: Долгосрочные  Снежная зима – к затяжной весне.

Краткосрочные . Серенькое утро – красненький денёк.  

Оказывается погоду можно определить еще и с помощью некоторых животных , растений, по облакам или даже по самочувствию человека.

2.1. Разнообразие народных примет о погоде.
Определение погоды с помощью облаков

- Перистые облака предвещают ненастье от двух дней и более.

- Багровые зори – к дождю.
- Небо в барашках дождь приносит.

- Круг около солнца не разделяющийся при исчезновении - к сухой погоде.

- Если круг разорвется, то со стороны разрыва - будет ветер.

- Если круг темный, зимою – к стуже, летом - дождь и ветер.

2.2.Приметы по видимости луны, звезд, облаков

- Когда днём жарко, душно и быстро увеличиваются

кучевые облака, это предвещает …  грозу

- Если на небе появляются перистые облака,  Которые быстро надвигаются с запада,  знайте надо ожидать …изменения погоды.

- Если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх, это предвещает хорошую погоду

- Когда вечерняя заря приобретает ярко – красную или  багровую окраску - это к … ухудшению погоды

- Определение погоды с  помощью осадков.

- Если утром трава суха – к ночи жди дождя.

- Радуга на западе – к дождю, на востоке к –  теплой сухой погоде.

- Если дождь пошёл с обеда – затянется на сутки.

- Вечерняя роса – к хорошей погоде.

- Определение погоды с помощью Луны.

- Определение погоды с помощью животных

- Кошка моется, лижет лапу - к теплой сухой погоде.

- Вороны в кучу собираются - к ненастью, каркают стаей летом - к ненастью; зимой - к морозу.


































2.3. Наблюдения.


Приметы оправдываются или нет?

Я решила отобрать несколько примет и в течение года провести наблюдения за погодой, чтобы отмечать  верность примет или наоборот.

Вот некоторые из них:

- Кольцо вокруг луны - к ветру;

- Ясная, круглая луна - зимой к стуже;

- Кошка лежит животом или носиком к верху - к теплу;

- Кошка скребет пол - к ветру и метели.



10 ноября. Фото луны- кольцо вокруг луны к ветру. Температура было - 5оС стало -10 о С
13 декабря . Кошка стала мыться, лизать лапу – к теплу. Утром было - 12оС вечером -7оС

10 января. Кошка скребет диван и лежит, свернувшись в клубок – к холоду. Утром 25оС вечером -28оС

3 февраля. Дым из трубы дома поднимется прямо вверх – к теплу. Было
-30оС стало -25оС

15 июня. Радуга на востоке – к теплу.

Было +28оС стало +30оС

Конец июля. Днем жарко, душно к вечеру появляются белые облака – к дождю и к грозе. Утром было +30оС к вечеру -25оС



















2.4. Анкетирование.


В своем классе я провела анкетирование.

«Анкетирование в моем классе»


Вопросы анкеты:

    1. Верите ли вы в приметы?

а) да
б) нет



    1. Как вы считаете, приметы сбываются?

а) да

б) нет

и) иногда



Результаты анкетирования в моем классе.

  1. Верите ли вы в приметы?

Да – 10, нет -3

  1. Как вы считаете, приметы сбываются?

Да- 9, нет – 1, иногда- 2















3.Заключение.

Удивительная вещь, народные приметы. В народном творчестве закрепилось огромное количество народных примет погоды. По ним можно судить об изменениях в природе и предсказывать погоду. Проведенное нами исследование определило надежность народных примет в прогнозировании погоды и в результате мы выяснили, что народные приметы это проверенные временем предсказания. Основанные на связи между погодными явлениями. Ведение наблюдений дало возможность сопоставить реальную погоду с выбранными народными приметами. В результате мы определили, что предсказания погоды по народным приметам являются в основном достоверными и надежными.
В целом, проведенное исследование имеет продолжение. Поэтому она остается для дальнейшего исследования.





























Список использованной литературы.



1. Поцелуев В.А. народный календарь. М;1991.-48с

2. Хренов Л.С. Народные приметы и календарь. М; Издательство «Правда» 1991.- 286с

3. Ермолаев А.С. Народное погодоведение. М;1995.

4.Статья «Знания примет о погоде, облегчает нам жизнь»

5. Свободная энциклопедия.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Народные приметы о погоде" исследовательский проект

Автор: Ученица - Слямбекова Аделина. Учитель русского языка и литературы- Иманжанова Гульмира Акримжановна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Исследовательская деятельность в ДОУ. "Народные приметы о погоде""
    ["seo_title"] => string(62) "issliedovatielskaiadieiatielnostvdounarodnyieprimietyopoghodie"
    ["file_id"] => string(6) "331517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464641385"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Язык народной приметы «Народ выражает себя в языке своём». ( И. Срезневский) Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(108) "iazyk-narodnoi-primiety-narod-vyrazhaiet-siebia-v-iazykie-svoiom-i-srieznievskii-issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "201977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429162562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедения "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404899233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока  на тему  "Растения" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414427844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация к уроку "Растения" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-k-uroku-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414428372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства