Просмотр содержимого документа
«Мотивация как важнейший этап современного урока в условиях ФГОС»
Мотивация как важнейший этап современного урока в условиях ФГОС.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:
- актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой");
- вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы");
- усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях");
Очень важна психологическая установка на урок: доброжелательность учителя и учеников –первый шаг к успеху. Начать урок можно словами: Дети, давайте улыбнемся друг другу!
Хорошие результаты даёт аутотреннинг. Дети закрывают глаза и повторяют за учителем слова: «У меня всё получится. Мне нравится учиться.»
Прием «Цитаты мыслителей»
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт.
«Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». А. Навои
«Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок». Конфуций
Прием « Народная мурость»
Учитель мотивирует учащихся пословицами:
Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
Делу время, потехе час.
Больше знай, меньше болтай.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
.Прием « Эпиграф»
Преподаватель начинает урок с эпиграфа к данной теме.
Прием «Продолжи предложение…»
- Продолжите предложение «Русский язык нам необходимо изучать для того, чтобы……» (… узнаем много нового и интересного, полезного и т.д.)
Прием «С элементами театрализации»
Появляется литературный герой и предлагает детям путешествие в страну знаний.
Приём « Сравним две картинки»
Вниманию детей представляются два слайда, на которых показана переписка в социальных сетях( с ошибками и без) Далее следует обсуждение, каакую переписку приятнее читать.
Приём « Нарисуй своё будущее»
Обсуждение с детьми их успешного будущего и , как следствие, необходимось знания русского языка( правила, умения написать эссе и т.д)
Приём « Что на важно на уроке»
По очереди дети называют качество, которое поможет им в освоении предмета(внимание, старание, память, усидчивость и др.)