kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку для 5 классов по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист + карточки для домашней работы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку для 5 классов по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение""»

Одиннадцатое декабря.

Классная работа.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

ФИ________________________________________ 5 _________ класс



1.ПОВТОРЕНИЕ / подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Найдите определения и укажите их вид/.

  1. Грозовая  туча быстро приближалась к нашей деревне.

  2. Еловые сучья, собранные для костра, горели ярко.

  3. Юноша был одет в куртку из меха.

  4. С вершины горы открывался чудесный вид.

  5. Дайте мне интересную книгу.

  6. Дайте мне книгу поинтереснее.

  7. На первой  парте сидела девочка с голубыми глазами.

  8. Напротив стоял дом в два этажа.

  9. Как величественны проспекты Петербурга!

  10. Глухо отдавались мои  шаги в застывающем воздухе.

2.НОВАЯ ТЕМА

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, на который направлено действие, адресата действия, орудие действия. Прямое дополнение – это дополнение, выраженное именем существительным или местоимением в винительном падеже без предлога.

3. РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.

*Подчеркните дополнения в предложениях.


1. Грибник нашёл на опушке леса птичье гнездо.

2. Капли дождя непрерывно барабанили по железной крыше.

3. Мы приближаемся к подножию лесистого холма.

4. Дятел цепляется за ствол острыми коготками.

5. В пирамиде древние египтяне возводили ложные галереи, переходы.

6. Утром ветер разогнал густой туман, оживил потухающий костёр.

7. Воздух пахнет смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.

8. На перемене учитель принес в класс географическую карту.

9. Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

10. Девочка сняла серебряные башмачки, смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.



4. РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ /найти и выделить дополнение/.

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.  

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.



5.НОВАЯ ТЕМА

Прямое дополнение — это дополнение, которое выражено формой винительного падежа без предлога.

Косвенное дополнение — это дополнение, которое выражено формой косвенного падежа (кроме винительного) без предлога или с предлогом, а также формой винительного падежа с предлогом



6. РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ

*Задание: выпишите из предложений прямые и косвенные дополнения

ДОПОЛНЕНИЕ

Прямое

Косвенное










1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

Домашняя работа 11.12.2024г.

ФИ________________________________________ 5 _________ класс

Найти и выделить дополнение


Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых берёзок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадёт на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти всё дальше и дальше по жёлтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пёстрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полёта.

«Надо взять её домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.







Домашняя работа 11.12.2024г.

ФИ________________________________________ 5 _________ класс

Найти и выделить дополнение


Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых берёзок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадёт на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти всё дальше и дальше по жёлтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пёстрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полёта.

«Надо взять её домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.









1.ПОВТОРЕНИЕ / подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Найдите определения и укажите их вид/.

  1. Грозовая (согл.) туча быстро приближалась к нашей (согл.) деревне.

  2. Еловые сучьясобранные для костра, (согл.) горели ярко.

  3. Юноша был одет в куртку из меха (несогл.).

  4. С вершины горы открывался чудесный (согл.) вид.

  5. Дайте мне интересную (согл.) книгу.

  6. Дайте мне книгу поинтереснее (несогл.).

  7. На первой (согл.) парте сидела девочка с голубыми глазами (несогл.).

  8. Напротив стоял дом в два этажа (несогл.).

  9. Как величественны проспекты Петербурга! (несогл.)

  10. Глухо отдавались мои (согл.) шаги в застывающем (согл.) воздухе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Татьяна Сергеевна Кормаченко

Дата: 17.01.2025

Номер свидетельства: 663712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка по русскому языку 8 класс на тему "Второстепенные члены: дополнение и определение""
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-8-klass-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-dopolnieniie-i-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446697089"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства