kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Круглый стол ко Дню учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Круглый стол ко Дню учителя с ветеранами  педагогического труда".  Диалог культур: профессия учителя: вчера, сегодня, завтраЦель : продолжить формирование у учащихся представления об особенностях учительского труда, педагогической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Круглый стол ко Дню учителя"»

Круглый стол

Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня, завтра.

Цель: популяризация профессии учителя.

Задачи: продолжить формирование у учащихся представления об особенностях учительского труда, педагогической деятельности;

способствовать развитию у учащихся интереса и осознанной направленности на педагогическую деятельность;

содействовать воспитанию у школьников чувства уважения и признательности к учителям разных поколений.

Форма проведения занятия: круглый стол.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, игра в ассоциации, упражнение «Алфавит», 

Оборудование: программа проведения занятия, стихи, кленовый лист как символ многогранности учительского труда, сувениры и цветы учителям-ветеранам.

Класс красочно убран, оформлен рисунками школьников. Столы, стулья расположены полукругом по периметру помещения. Занятие рассчитано на полчаса.

Содержательная часть. Звучит музыка песни М. Матусовского и И. Дунаевского «Школьный вальс». Встречу открывают ведущие. У каждого участника лежит кленовый листок-символ занятия.













I. Лирическое вступление. Приветствие гостей

1чтец: И снова в позолоте тополя, А школа как кораблик у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.

2чтец: На свете нет богаче и щедрей, Чем эти люди, вечно молодые. Мы помним всех своих учителей. Они в судьбе у каждого из нас.

3чтец: Мы гордо произносим каждый раз Простых три слова: « Это мой учитель». Живи всегда в своих учениках И счастлив будь, наш капитан-учитель!

4чтец: … Кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ!

5чтец: Нести ему дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет.

II. Ведущий 1. Сегодня наш разговор пойдет о профессии учителя, которая, с одной стороны, является массовой, всем известной, с другой стороны, по ряду причин утратила свой престиж. Попытаемся найти ответ на вопрос, который волнует многих, зависит ли престиж профессии человека от него самого.

Ведущий 2. Все вы когда-либо играли в ассоциации. Давайте вспомним условия игры. Я называю слово, а вы продолжаете цепочку ассоциаций. Например, к слову «детство» можно предложить следующие варианты ассоциаций: радость, беззаботность, веселье, манная каша, любимая игрушка, парное молоко …Итак, ваши ассоциации к слову «учитель». Ученики предлагают свою цепочку ассоциаций.

Добрый, умный, справедливый, нужный преданный и надёжный друг, тактичный, понимающий.

Несомненно, каждый из вас прав по-своему, одно отрадно, что со словом «учитель» у всех людей на земле связаны самые трепетные воспоминания: первый учитель, любимый учитель, самый справедливый учитель...

Ведущий 1.Какой была профессия учитель несколько лет назад, что изменилось в наше время в учительской профессии и есть ли, у профессии учителя будущее.

III. Представление гостей и участников диалога ( учитель) Участие в нашем диалоге принимают учителя-ветераны и учащиеся 9-х классов. Современный учитель глазами учащихся (учитель)

Учитель – это больше, чем профессия. Учитель учит, воспитывает, развивает человека. Учитель по большому счёту в ответе за жизнь на Земле. Учитель создаёт завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты.

???Учителя-ветераны рассказывают о своей педагогической деятельности.

Для наших гостей обучающиеся подготовили вопросы:


1.Каким вы представляете современного учителя?

2.Настоящий учитель может быть несовременным и неинтересным?

3.От чего зависит успех учителя и его учеников? 4.Учитель – это профессия или призвание? 5.Учитель – это профессия вне времени или нет?! 6. Почему выбрали педагогическую профессию? 7.Какой запомнилась вам первая встреча с учениками? 8. Сколько выпусков было в вашей жизни и какой самый запоминающийся? 9.Какие ученики были для вас трудными, а какие любимыми 10.Самый смешной или запомнившийся случай из вашей педагогической жизни? 11.Изменилось ли ваше отношение к профессии учителя? 12.Что бы вы могли посоветовать и пожелать будущим педагогам?

Учитель – самая древняя и уважаемая профессия, которая за множество веков существования не утратила своей значимости в обществе. Профессия, которая со временем только усилила свою власть над людьми.

Давайте попробуем создать портрет учителя будущего. Упражнение «Алфавит» . У – умный, усердный; ч – честный; и – интересный, интеллектуал; т – творческий, талантливый; е – единомышленник; л – любящий; ь – мягкий.

Обращение учащихся к ветеранам педагогического труда

Ведущий 1:Ваш скромный труд цены не знает, Ни с чем он не сравним! И все с любовью величают Вас именем простым – Учитель. Кто ж его не знает, Простое имя это, Что светом знаний озаряет Живую всю планету! Мы в Вас берём своё начало, Вы нашей жизни цвет! И пусть года, как свечи, тают, Нам не забыть Вас, нет!

Ведущий 2: О, если б можно было просто рассказать о Вас, О педагогах прошлого столетия. То можно было б книгу написать. И акварелью в красках описать

Всю вашу жизнь и ваше долголетие.

8. Штрихи к биографии.

Учитель. Мы сегодня больше рассуждали о современном учителе, об учителе будущего, но нет будущего без прошлого. Не состоится учитель будущего без надёжного наставника, без помощи и подсказок учителей-ветеранов, потому что именно они прослужили на поприще учительства долгие и долгие годы. Ежедневный кропотливый труд, профессионализм, любовь к детям вели Вас по нелегкой, но интересной дороге учителя.

Учитель. Мы живём в XXI веке, когда человечество шагнуло далеко вперёд. Сегодня фантастика становится реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчишки не мечтают стать моряками или космонавтами, всё больше представляют себя бизнесменами или менеджерами. Но нам нужны и врачи, и учёные, и водители. А готовят их всех к самостоятельной жизни учителя.

Поэтому нашу встречу хотелось бы закончить словами педагога-новатора Ш. Амонашвили, который отразил высокое предназначение учителя в стихотворении «Я – Учитель». (Стихотворение читают ведущие по одной строчке)

Ведущий 1:Я – Учитель. Ведущий 2:Я – Любовь и Преданность, Вера и терпение. Ведущий 1:Я – Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание. Ведущий 2:Я – Истина и Сердце, Совесть и Благородство. Ведущий 1:Я – Идущий и Дарящий, Нищий и Богатый. Ведущий 2:Я – Учитель и Ученик, Воспитатель и Воспитанник. Ведущий 1:Я – Прокладывающий Путь и Художник Жизни. Ведущий 2:Я – Убежище Детства и Колыбель Человечества.

Ведущий 1:Я – Улыбка будущего и Факел Сущего. Ведущий 2:Я – Учитель от Бога и Соработник Бога.

Рефлексия. Каждому участнику круглого стола предлагается на кленовом листке-символе написать пожелание,обменяться и сохранить на память о встрече поколений. Вручаются сувениры, цветы ветеранам.

1.Каким вы представляете современного учителя?

2.Настоящий учитель может быть несовременным и неинтересным?


3.От чего зависит успех учителя и его учеников?

4.Учитель – это профессия или призвание?

5.Учитель – это профессия вне времени или нет?!

6. Почему выбрали педагогическую профессию?

7.Какой запомнилась вам первая встреча с учениками?

8. Сколько выпусков было в вашей жизни и какой самый запоминающийся?


9.Какие ученики были для вас трудными, а какие любимыми

10.Самый смешной или запомнившийся случай из вашей педагогической жизни?


11.Изменилось ли ваше отношение к профессии учителя?


12.Что бы вы могли посоветовать и пожелать будущим педагогам





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Круглый стол ко Дню учителя"

Автор: Батракова Алена Геннадьевна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "литературно-музыкальная композиция ко дню учителя "
    ["seo_title"] => string(57) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-ko-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "138706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417594880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "План проведения Всероссийской образовательной акции « Стоп ВИЧ/ СПИД», приуроченной к Всемирному дню погибших от заболеваний"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_vsierossiiskoi_obrazovatiel_noi_aktsii_stop_vich_spid_priuroc"
    ["file_id"] => string(6) "417519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495426975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ГЛАВНАЯ КНИГА СТРАНЫ  (интерактивная игра, посвященная Дню Конституции) "
    ["seo_title"] => string(79) "glavnaia-kniga-strany-intieraktivnaia-ighra-posviashchiennaia-dniu-konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "129584"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415726001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Мы все разные, и это хорошо"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_my_vse_raznye_i_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "628417"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679843172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства