kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Двусоставное предложение", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении данной работы у учащихся должны быть закреплены знания о синтаксической структуре предложения, видах простых предложений по количеству главных членов предложения, предикативной основе. У учителя есть возможность оценить знания учащихся по данному разделу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Двусоставное предложение", 8 класс»

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»


ВАРИАНТ 1, часть 1

  1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.


  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.


  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.


  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?


  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

В. Я всем чужой.

Г. Ласковое слово что весенний день.


  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.



  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.




  1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.


  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.


  1. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.


  1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.


  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.


  1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.


  1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


Часть 2*


Прочитайте текст и выполните задания 1-5


1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.





Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»


ВАРИАНТ 2, часть 1

  1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В. Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.


  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.


  1. Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.


  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?


  1. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.


  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство.

Б. А весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари, дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает.


7.Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.


  1. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи .

Г. Не стану обижать маленьких.


  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.


  1. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.


  1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.


  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.


  1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.


  1. * Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


Часть 2*


Прочитайте текст и выполните задания 1-5

1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.










Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

ответ

баллы

ответ

баллы

ЧАСТЬ 1

1

а

1

б

1

2

б

1

б, в

1

3

б

1

а,г

1

4

б

1

б

1

5

а

1

а

1

6

в

1

б

1

7

в

1

г

1

8

а

1

б

1

9

б

1

б

1

10

а

1

а

1

11


3


3

12

а,б,в

3

а,б,в

3

13


3


3

14


3


3

Часть 2


ответ

балл

1

1,4

3

2

2,4,5

3

3

сравнение

3

4

1,4,5; определение

3

5

4

3

Макс. балл

37

37

Перевод баллов в оценки:

34-37 – «5» 24-28 – «3»

29-33 – «4» менее 24 баллов – «2»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Двусоставное предложение", 8 класс

Автор: Шевченко Людмила Борисовна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа в 8 классе по теме "Двусоставное предложение""
    ["seo_title"] => string(71) "kontrol_naia_rabota_v_8_klassie_po_tiemie_dvusostavnoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "380682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484702539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольная работа по теме двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_dvusostavnyie_priedlozhieniia_glavnyie_i_vtorostie"
    ["file_id"] => string(6) "372879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482520351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства