kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по морфемике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделу «Морфемика»

Цель и задачи: проверить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Морфемика»; формирование навыка морфемного разбора слов; формирование орфографических умений школьников; развитие логического мышления учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по морфемике»



Контрольная работа по разделу «Морфемика»

Класс: 5

Цель и задачи: проверить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Морфемика»; формирование навыка морфемного разбора слов; формирование орфографических умений школьников; развитие логического мышления учащихся

I вариант

1)Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).

1) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -…

2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - …

3) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - …

4) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - …

5) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – …


2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:

ворота, работает, ударный, друг, вчера.


3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:

погоня, мечтаешь, пробежал, армия.


4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.

Голубой, читатель, удивление, переговоры, округа.


5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.

Исцеление – целебный, поднос – переносица, подножка – ноги, загар – сгореть.


6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.

Обломить, облако, обход, обрасти.


7)Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.

Повтор-ени-е, пре-крас-н-ый, ус-меш-к-а, отъ-езд, без-выход-н-ый.


8)Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов

Мы с товар..щем предп…лагали выехать до ра..света, но выехали поз..но. Со..нце подн..малось всё выше и выше и п..кло безжалос…но. В ст..пи ст..яла тиш.... Растительность встр..чалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Со..нце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению.


II вариант

1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).

1) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – …

2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - …

3)Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - …

4) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - …

5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -…


2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:

письмо, закружила, безударный, скука, сегодня.


3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:

погода, наблюдаешь, нарисовал, теория.


4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.

Болельщик, очарование, сговор, белый, закладка.


5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.

Носильщик – заносить, вода – водитель, красивый – красота, спешка – поспешить.


6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.

Надломить, надписать, надежда, надорвать.


7) Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.

С-пас-ен-ие, завид-н-ый, ламп-очк-а, над-зем-н-ый.


8) Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

Ст..яла осень. Скво..ь обл..тевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка . По н..чам вокруг нас незаметно ш..велились и др..жали ни..кие звёзды.

Озеро ок..ло б..регов было засыпано в..рохами ж..лтых лист..ев. Их было так много, что мы (не)могли л..вить рыбу. Лески лож…лись на лист..я и (не)тонули.






Ответы


I вариант

1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).

1) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении - окончание

2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - основа

3) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - суффикс

4) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - приставка

5) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов –корень

2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:

вчера

3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:

пробежал

4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.

Голубой

5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.

поднос – переносица

6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.

облако

7)Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.

ус-меш-к-а

8)Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов

Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению.

Вы-ех-а-ть

Сел-ени-ю

II вариант

1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).

1) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – корень

2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - основа

3)Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - приставка

4) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - суффикс

5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -окончание

2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:

сегодня

3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:

нарисовал

4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.

белый

5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.

вода – водитель

6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.

надежда

7) Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.

С-пас-ен-ие

8) Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

Стояла осень. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака. По ночам вокруг нас незаметно шевелились и дрожали низкие звёзды.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Дал-ёк-ие

Дрож-а-л-и


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Контрольная работа по морфемике

Автор: Полякова Юлия Александровна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа "Морфемика и словообразование. Орфография"" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrolnaia_rabota_morfemika_i_slovoobrazovanie_orfografiia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "489084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544029033"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Контрольная работа "Морфемика""
    ["seo_title"] => string(28) "kontrolnaia_rabota_morfemika"
    ["file_id"] => string(6) "624867"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1675539060"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Входная контрольная работа по русскому языку (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(57) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_7_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "588259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1633869094"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Контрольная работа по русскому языку для 6 класса на тему "Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_na_tiemu_morfiemika_i_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "398726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489072465"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Контрольная работа по русскому языку по теме"Морфемика, словообразование, орфография, орфоэпия"_5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_po_teme_morfemika_slovoobrazovanie_orfogra"
    ["file_id"] => string(6) "487076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542899537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства