Цель и задачи: проверить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Морфемика»; формирование навыка морфемного разбора слов; формирование орфографических умений школьников; развитие логического мышления учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по морфемике»
Контрольная работа по разделу «Морфемика»
Класс: 5
Цель и задачи: проверить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Морфемика»; формирование навыка морфемного разбора слов; формирование орфографических умений школьников; развитие логического мышления учащихся
I вариант
1)Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).
1) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -…
2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - …
3) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - …
4) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - …
5) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – …
2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:
ворота, работает, ударный, друг, вчера.
3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:
погоня, мечтаешь, пробежал, армия.
4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.
Голубой, читатель, удивление, переговоры, округа.
5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.
8)Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов
Мы с товар..щем предп…лагали выехать до ра..света, но выехали поз..но. Со..нце подн..малось всё выше и выше и п..кло безжалос…но. В ст..пи ст..яла тиш.... Растительность встр..чалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Со..нце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению.
II вариант
1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).
1) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – …
2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - …
3)Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - …
4) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - …
5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -…
2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:
письмо, закружила, безударный, скука, сегодня.
3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:
погода, наблюдаешь, нарисовал, теория.
4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.
Болельщик, очарование, сговор, белый, закладка.
5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.
Ст..яла осень. Скво..ь обл..тевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка . По н..чам вокруг наснезаметно ш..велились и др..жали ни..кие звёзды.
Озеро ок..ло б..регов было засыпано в..рохами ж..лтых лист..ев. Их было так много, что мы (не)могли л..вить рыбу. Лески лож…лись на лист..я и (не)тонули.
Ответы
I вариант
1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).
1) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении - окончание
2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - основа
3) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - суффикс
4) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - приставка
5) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов –корень
2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:
вчера
3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:
пробежал
4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.
Голубой
5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.
поднос – переносица
6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.
облако
7)Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.
ус-меш-к-а
8)Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов
Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению.
Вы-ех-а-ть
Сел-ени-ю
II вариант
1) Закончите предложение и запишите свой ответ (слово).
1) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов – корень
2) Часть слова без окончания или всё неизменяемое слово - основа
3)Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - приставка
4) Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - суффикс
5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -окончание
2)Найдите и выпишите неизменяемое слово:
сегодня
3)Найдите и выпишите слово с нулевым окончанием:
нарисовал
4)В каком слове основа равна корню? Выпишите это слово.
белый
5) Выпишите пару, в которой слова не являются однокоренными.
вода – водитель
6) В каком слове нет приставки? Выпишите это слово.
надежда
7) Выпишите слово, которое неверно разделено на морфемы.