kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой контрольную работу по русскому языку в 9 классе по теме "Сложное предложение " с применением таксономии Блума. Б. Блум и его коллеги разработали классификацию шести различных уровней мышления — таксономию [Error: Reference source not found]. 
Бенжамин Блум – американский психолог, который в 1956 году разработал классификацию мыслительных умений.

Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа А) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа В) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

 Для третьей группы (группа С) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Целью данной контрольной работы яляется: обобщение и систематизация изученного материала; развитие навыков определения структуры ССП и СПП; формирование пунктуационных навыков расстановки знаков препинания; привитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума " »



В помощь учителю

Кынжибаева Ботагоз Кабдулмуталяповна, учитель русского языка КГУ «Гусаковская СШ» Айыртауского района Северо-Казахстанской области

Применение «Таксономии Блума на уроках русского языка»

Таксономия Блума и ее развитие
ТАКСОНОМИЯ (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон) — теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. Понятие таксономии возникло впервые в биологии (термин предложен в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений).

ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
Б. Блум и его коллеги разработали классификацию шести различных уровней мышления — таксономию [Error: Reference source not found]. 
Бенжамин Блум – американский психолог, который в 1956 году разработал классификацию мыслительных умений.


Категории мыслительных умений рассматриваются им как умения разного уровня сложности: от самого простого умения к самому сложному. Классификация приведена на схеме.

* Идет от простейшего к наиболее сложному

* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

Уровни учебных целей

Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.




Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа А) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа В) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа С) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности



Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по технологии «Таксономия Блума»

Тема. Систематизация и обобщение изученного по теме «ССП и СПП»
Цель: обобщить и систематизировать изученный материал; развивать навыки определения структуры ССП и СПП; формирование пунктуационных навыков расстановки знаков препинания; привитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова

Карточка №1

Знание

1. Какие предложения называются сложными?

2.На какие группы делятся сложные предложения?

3. Каково строение ССП?

4.Каково строение СПП?

5.Чем придаточное предложение может присоединяться к главному?


Карточка №2

Понимание

  1. Сложные предложения - это…

  2. Простые предложения в составе …. предложения равноправны между собой.

  3. СПП состоят из … и …. предложений.

  4. Используя схему, расскажите о сложных предложениях.


Карточка №3

Применение.

Используя таблицу, распределите предложения по группам.

1)Плох тот солдат, который не метит в генералы.
2) Луны не было, и ночь обещала быть темной.
3)Мальчик шел, задумавшись и не смотря под ноги.
4)От прежних лесов остались кусты и перелески.
5)На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
6)Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим своими современниками.
7)За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.
8)Я услышал смутный шум, но лежа на спине, видел лишь небо.
9)Принесли букет цветов и поставили в вазу.



Простое предложение

ССП

СПП


Карточка №4

Анализ

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного.

1. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

2. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

3. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.

4. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.

5. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.



Карточка №5

Синтез


Задание 1: Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, определяя тип предложения.

1.Есть в Пензенской области село Тарханы где покоится прах великого поэта земли русской Михаила Юрьевича Лермонтова.

2.В Тарханах пролетали его детские годы о Тарханах он с любовью и тоской вспоминал на великосветских баллах в Петербурге а потом на Кавказе куда был сослан за стихи «На смерть поэта» в которых заклеймил убийц Пушкина.

3.Лермонтов мечтал вернуться в село но пуля убийцы перечеркнула эту мечту как и многие другие стремления.

4. Лермонтову было суждено жить в одну из самых мрачных эпох русской истории затравленный царским правительством поэт упорно искал героя своего времени.

5. Он хотел видеть вокруг себя сильных гордых духом людей мечтал о том чтобы в каждом человеке проснулись достоинство и гордость.

6. Лермонтова восхищали подвиги солдат-богатырей стеною встававших против врага на Бородинском поле.

7. Прошло более ста лет но и сейчас великий поэт с нами в наших сердцах, потому что он был настоящим патриотом и горячо любил свой народ.


Задание 2: Ответьте на вопросы, укажите только букву правильного ответа

1.Какую задачу ставит перед собой автор?

А) рассказать о мечте поэта

Б) Рассказать о пензенской земле, где родился великий поэт.

В) Заклеймить позором убийц Пушкина

Г) Рассказать о великом поэте Лермонтове.

2. В каком значении употреблено словосочетание «заклеймить позором» в предложении 2:

А) Ставить на ком – нибудь клеймо

Б) Ставить на что-нибудь клеймо

В) Сурово осуждать, объявляя позорным


Карточка №6

Оценка

Составьте СПП по данному началу.

Мне очень хочется, чтобы …

Я уважаю тех людей, которые …

Если друг окажется в беде, то …

Чтобы стать образованным, надо …

Я люблю свое село, потому что …

Когда я окончу школу, то …









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума "

Автор: Кынжибаева Ботагоз Кабдулмуталяповна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:Текст-повествование. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-tiekst-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "119364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413391077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "статья "Приемы анализа и интерпретации повести А.С.Пушкина "Метель" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-priiemy-analiza-i-intierprietatsii-poviesti-a-s-pushkina-mietiel"
    ["file_id"] => string(6) "231766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442611758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства