"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума "
"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума "
Данный материал представляет собой контрольную работу по русскому языку в 9 классе по теме "Сложное предложение " с применением таксономии Блума. Б. Блум и его коллеги разработали классификацию шести различных уровней мышления — таксономию [Error: Reference source not found].
Бенжамин Блум – американский психолог, который в 1956 году разработал классификацию мыслительных умений.
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа А) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы (группа В) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы (группа С) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Целью данной контрольной работы яляется: обобщение и систематизация изученного материала; развитие навыков определения структуры ССП и СПП; формирование пунктуационных навыков расстановки знаков препинания; привитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка в 9 классе по таксономии Блума " »
В помощь учителю
Кынжибаева Ботагоз Кабдулмуталяповна, учитель русского языка КГУ «Гусаковская СШ» Айыртауского района Северо-Казахстанской области
Применение «Таксономии Блума на уроках русского языка»
Таксономия Блума и ее развитие ТАКСОНОМИЯ (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон) — теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. Понятие таксономии возникло впервые в биологии (термин предложен в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений).
ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).
ТАКСОНОМИЯ БЛУМА Б. Блум и его коллеги разработали классификацию шести различных уровней мышления — таксономию [Error: Reference source not found]. Бенжамин Блум – американский психолог, который в 1956 году разработал классификацию мыслительных умений.
Категории мыслительных умений рассматриваются им как умения разного уровня сложности: от самого простого умения к самому сложному. Классификация приведена на схеме.
* Идет от простейшего к наиболее сложному
* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания
Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.
Уровни учебных целей
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.
— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
— объясняет факты, правила, принципы;
— преобразует словесный материал в математические выражения;
— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
— использует понятия и принципы в новых ситуациях.
4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура
— вычленяет части целого;
— выявляет взаимосвязи между ними;
— определяет принципы организации целого;
— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
— проводит различие между фактами и следствиями;
— оценивает значимость данных.
5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;
— предлагает план проведения эксперимента или других действий;
— составляет схемы задачи.
6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.
— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа А) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Для второй группы (группа В) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
Для третьей группы (группа С) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по технологии «Таксономия Блума»
Тема.Систематизация и обобщение изученного по теме «ССП и СПП» Цель: обобщить и систематизировать изученный материал; развивать навыки определения структуры ССП и СПП; формирование пунктуационных навыков расстановки знаков препинания; привитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова
Карточка №1
Знание
1.Какие предложения называются сложными?
2.На какие группы делятся сложные предложения?
3. Каково строение ССП?
4.Каково строение СПП?
5.Чем придаточное предложение может присоединяться к главному?
Карточка №2
Понимание
Сложные предложения - это…
Простые предложения в составе …. предложения равноправны между собой.
СПП состоят из … и …. предложений.
Используя схему, расскажите о сложных предложениях.
Карточка №3
Применение.
Используя таблицу, распределите предложения по группам.
1)Плох тот солдат, который не метит в генералы. 2) Луны не было, и ночь обещала быть темной. 3)Мальчик шел, задумавшись и не смотря под ноги. 4)От прежних лесов остались кусты и перелески. 5)На то и щука в море, чтоб карась не дремал. 6)Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим своими современниками. 7)За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. 8)Я услышал смутный шум, но лежа на спине, видел лишь небо. 9)Принесли букет цветов и поставили в вазу.
Простое предложение
ССП
СПП
Карточка №4
Анализ
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного.
1. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
2. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
3. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
4. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
5. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
Карточка №5
Синтез
Задание 1: Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, определяя тип предложения.
1.Есть в Пензенской области село Тарханы где покоится прах великого поэта земли русской Михаила Юрьевича Лермонтова.
2.В Тарханах пролетали его детские годы о Тарханах он с любовью и тоской вспоминал на великосветских баллах в Петербурге а потом на Кавказе куда был сослан за стихи «На смерть поэта» в которых заклеймил убийц Пушкина.
3.Лермонтов мечтал вернуться в село но пуля убийцы перечеркнула эту мечту как и многие другие стремления.
4. Лермонтову было суждено жить в одну из самых мрачных эпох русской истории затравленный царским правительством поэт упорно искал героя своего времени.
5. Он хотел видеть вокруг себя сильных гордых духом людей мечтал о том чтобы в каждом человеке проснулись достоинство и гордость.
6. Лермонтова восхищали подвиги солдат-богатырей стеною встававших против врага на Бородинском поле.
7. Прошло более ста лет но и сейчас великий поэт с нами в наших сердцах, потому что он был настоящим патриотом и горячо любил свой народ.
Задание 2: Ответьте на вопросы, укажите только букву правильного ответа
1.Какую задачу ставит перед собой автор?
А) рассказать о мечте поэта
Б) Рассказать о пензенской земле, где родился великий поэт.
В) Заклеймить позором убийц Пушкина
Г) Рассказать о великом поэте Лермонтове.
2. В каком значении употреблено словосочетание «заклеймить позором» в предложении 2: