Просмотр содержимого документа
«Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе»
Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе
1. Правописание наречий
Раскройте скобки и графически объясните правописание.
Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было невтерпеж...,выйти замуж…, подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, говорить (не)громко, отвечать (не)лепо, рассказывать (не)интересно, но долго.
2. Правописание НЕ с разными частями речи.
Раскройте скобки и графически объясните правописание.
(Не) научившись (н…)чему, (не) верить (н..)кому, (не) замечая усталости, далеко (не) худший вариант, (не) решительный характер, (не) удавшийся из-за дождя поход, факт (не) проверен, (не) стоит голову ломать, рана совсем (не) опасная, (не) видимое поле,
(не) лепо ответить, (не) победимая армия, (не) думающий ( н..) о ком, речка (не) глубокая, а мелкая, небо сегодня (не) голубое, их было (не) двое, ответ (не) подготовлен,
(не) годуя из-за (не) приятностей, (не) смотря на (не)взгоды.
3. Буквы О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.
(В) течении… недели я н… разу н… тренировался. 2. Сколько я н… тренировался, а результаты были низкие. 3. Куда …и посмотрю, повсюду рожь густая. 4. Он н… дал мне н… одной книги. 5. В ведре н… капли воды. 6. В этих местах я бывал н… раз. 7. Летом я н…куда н… поеду. 8. Где он только н… побывал! 10. Он н… смог н… ответить. 11. Н… деревца, н… кустика н… попалось по дороге.12. Он н… возражал, мы так(же) были согласны. 13. Земля была так(же) прекрасна, как и всё вокруг.14. Что (бы) он н… делал, н…чего н… получалось. 15.Нужно работать (в) течении… длительного времени, что(бы) добиться результата.16. Что (б) было с ним без нас? 17.Ночью так(же) не было прохлады. 18.Вряд(ли) эта книга заинтересует читателей. 19. Куда (же) он спрятался? 20)Мал , за(то) удал.
8. Дефисное написание слов
Раскройте скобки и графически объясните правописание.
9. Обособление (выделение) причастных и деепричастных оборотов.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.
Только к вечеру боясь заблудит(?) ся в темноте туристы вернулись на тропу ведущую в лагерь.4 (Не) видя (н…)чего (во)круг они шли по тропинке пр…чудливо изв…вающейся между деревьями. Деревья стояли (не) качаясь, (не) трепеща и (не) шумя листвой. Только листья осины поблескивающие каплями дождя шептались на ветру стряхивая с себя влагу. Они двигались по увлажнённой дождём траве поторапливаясь и стремясь быстрее добраться до места.
10. Пунктуация перед союзами в простом и сложном предложении
Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.
Каждому из нас мила та сторона где ты родился вырос или живеш(?). И все(таки) у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. Таков и Байкал слав…щийся своей чудотворной силой величием и могуществом. В(з,с)поминаю как мы с товарищем долго шли по берегу нашего моря…. Байкал был так чист и тих что далеко в воде переливались красками камни. 4 Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой и она буквально обрушилась на него. Он еще (не) знает зимнего Байкала (по)этому он восторже(н,нн)о ступает на тонкий прозрачный лед. Теперь и он знает что одним из чудес света можно считать Ба