kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Правописание наречий

Раскройте скобки и  графически объясните правописание.

Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть навзнич., ударить наотмаш., дожидаться было невтерпеж.,выйти замуж…,  подойти (с)лев., посмотреть (на)прав.,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе»

Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе

1. Правописание наречий

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Свернуть (в) бок, устремиться (в) высь, смотреть (в)даль, (в) дали полей, встретиться (в) тайне, (чуть)чуть, крест (на)крест, точь (в)точь, бок (о)бок, (в)третьих, (по)дружески, (по)нашему, (по)латыни, идти (по)тихоньку, взять (по)больше, упасть навзнич..., ударить наотмаш..., дожидаться было невтерпеж...,выйти замуж…, подойти (с)лев..., посмотреть (на)прав..., известен (из)давн..., купить (в)рассрочку, разделить (на)двое, выпрыгнуть (на)ходу, говорить (не)громко, отвечать (не)лепо, рассказывать (не)интересно, но долго.

2. Правописание НЕ с разными частями речи.

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

(Не) научившись (н…)чему, (не) верить (н..)кому, (не) замечая усталости, далеко (не) худший вариант, (не) решительный характер, (не) удавшийся из-за дождя поход, факт (не) проверен, (не) стоит голову ломать, рана совсем (не) опасная, (не) видимое поле,

(не) лепо ответить, (не) победимая армия, (не) думающий ( н..) о ком, речка (не) глубокая, а мелкая, небо сегодня (не) голубое, их было (не) двое, ответ (не) подготовлен,

(не) годуя из-за (не) приятностей, (не) смотря на (не)взгоды.



3. Буквы О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Утюж…к, теч…т, еж…вый, круж…к, чащ…ба, реш…тка, печ…ное , реш…нный, чуж…й, хорош…го, грач…м, береж…т, увлеч…нный, помягч…, сгущ…нка, горяч…, ш…лковый, сыноч…к, ещ…, приглуш…нный, рубеж…м, ш….ссе, туш…нка, скач…к, плеч…м, ш…в, свеж…, пораж…нный, корч…вка, рассеч…нный, врач…м, ш…пот, круч…ный, алыч…вый, прибереж…т, певуч…, ноч…вка, ож…г руки , ож…г руку.



4. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Большая суш..., коренной москвич..., сбереч… вещ…, много сладких груш..., медведь неуклюж..., увелич...те скорость, достич... вершины, немного отдохнёш..., расстегнёш... пуговицы, пройденный рубеж..., острый карандаш..., ожидание встреч..., остров сокровищ..., ландыш… свеж…и пахуч…, окружающий пейзаж..., парень широкоплеч..., не тревож...тесь понапрасну, мчаться вскач…, угостиш... товарища, не чувствуеш... боль, помоч... бабушке, возле придорожных рощ..., пустой пляж..., огненный смерч..., выйти замуж…, дым пожарищ...,тёмных туч..., заберёш...ся на дерево, распахнуть настеж..., бить наотмаш... .

5. Правописание Н-НН в разных частях речи.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Жаре…ый гусь, жаре…ые в масле пирожки, тума…ое утро, пальто дли…о, писа…ый красавец, вписа…ый треугольник, глиня…ый кувшин, ошибка исправле…а, организова…ая спонсорами ярмарка, тка…ая скатерть, ткан..ая золотом скатерть, деревя…ая посуда, забракова…ые товары, нежда…ый гость, военизирова…ый отряд, румя…ое лицо, работа выполне…а, собрание прошло организова…о, дистиллирова…ая вода, пута…ый ответ, кури…ый бульон, говорил интерес…о, сказа…ое слово, нечая…ая радость, несвяза…ый пленник, завербова…ый агент, неваре…ый картофель, купле….ые в магазине вещи., свяще…ый огонь, стекля…ые двери, карти…ая галерея, каша сваре…а



6. Правописание суффиксов причастий и деепричастий.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Бор_щийся, ве_ щий, вид_ щий, слыш…щий, кле…щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий, вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, взлеле_вший, выдерж_вший, посе_вший, задерж_нный, закле_нный, застрел_нный, подслуш_нный, потер_нный, потрач_нный, размеш_нный, разруш_нный, расстрел_нный, удосто_нный, услыш_нный, увид_в, покрас_в, взлеле_в.



7.Правописание предлогов, союзов, частиц.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

(В) течении… недели я н… разу н… тренировался. 2. Сколько я н… тренировался, а результаты были низкие. 3. Куда …и посмотрю, повсюду рожь густая. 4. Он н… дал мне н… одной книги. 5. В ведре н… капли воды. 6. В этих местах я бывал н… раз. 7. Летом я н…куда н… поеду. 8. Где он только н… побывал! 10. Он н… смог н… ответить. 11. Н… деревца, н… кустика н… попалось по дороге.12. Он н… возражал, мы так(же) были согласны. 13. Земля была так(же) прекрасна, как и всё вокруг.14. Что (бы) он н… делал, н…чего н… получалось. 15.Нужно работать (в) течении… длительного времени, что(бы) добиться результата.16. Что (б) было с ним без нас? 17.Ночью так(же) не было прохлады. 18. Вряд(ли) эта книга заинтересует читателей. 19. Куда (же) он спрятался? 20)Мал , за(то) удал.







8. Дефисное написание слов

Раскройте скобки и графически объясните правописание.

Будь (по)твоему, (по)твоему совету, из(под) стола, (полу)круг, (в)трое, (на)двое, (по)маленьку, весел (по)прежнему, идти (по)прежнему маршруту, куда(либо), (по)над Доном, (в)третьих классах школы, (по)родственному, что(нибудь), (по)дружески, (полу)мрак, (в)третьих, подойди(ка), всё(таки), (пол)армии, (пол)листа, (зоо)магазин, (северо)запад, (плащ)палатка, (вечно)зелёный, (еле)еле, (крепко)накрепко,(штаб)квартира, (тёмно)зелёный; (железо)бетонный, решил(таки), газетно(журнальный), (пол)Европы, (пол)мира, (во)едино, (во)круг, (по)меньше, (премьер)министр, (вице)адмирал.

9. Обособление (выделение) причастных и деепричастных оборотов.

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Только к вечеру боясь заблудит(?) ся в темноте туристы вернулись на тропу ведущую в лагерь.4 (Не) видя (н…)чего (во)круг они шли по тропинке пр…чудливо изв…вающейся между деревьями. Деревья стояли (не) качаясь, (не) трепеща и (не) шумя листвой. Только листья осины поблескивающие каплями дождя шептались на ветру стряхивая с себя влагу. Они двигались по увлажнённой дождём траве поторапливаясь и стремясь быстрее добраться до места.

10. Пунктуация перед союзами в простом и сложном предложении

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания, объяснив их графически. Выполните разбор.

Каждому из нас мила та сторона  где ты родился  вырос или живеш(?). И все(таки) у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. Таков и Байкал  слав…щийся своей чудотворной силой величием и могуществом.  В(з,с)поминаю  как мы с товарищем   долго шли по берегу нашего моря…. Байкал был так чист и тих  что далеко в воде переливались красками камни. 4    Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой и   она буквально обрушилась на него. Он еще (не) знает зимнего Байкала (по)этому он восторже(н,нн)о ступает на тонкий прозрачный лед. Теперь и он знает что одним из чудес света можно считать Ба


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Карточки для орфографической работы по русскому языку в 7 классе

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Безударные гласные в корне, парные согласные в корне, правописание приставок и предлогов (карточки для индивидуальной работы 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(143) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-parnyie-soghlasnyie-v-kornie-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-kartochki-dlia-individual-noi-raboty-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454515576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сложные слова по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(34) "slozhnyie-slova-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "251490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447249910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства